Цель: Ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Задачи:
учить детей вырезать элементы мордовского узора: квадрат.
закрепить умение создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур.
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
продолжать знакомить детей с искусством мордовского народа.
Расширить и активизировать словарь детей.
Закрепить произношение слов на мордовском языке.
Расширить словарный запас.
Предварительная работа:
беседа: «Мордовия – мой край родной»,
Дидактическае игра «Одень куклу Алдуня».
Рассматривание элементов мордовского орнамента: «восмиконечная мордовская звезда», «ромб».
Методические приемы: рассказ, беседа, художественное слово, использование видео – аудиозаписей, сюрпризный момент.
- Ребята, вы слышали раньше такое приветствие? (ответы детей).
Так приветствуют друг друга мордва.
- Ребята, кто знает, в какой республике мы с вами живем? (Ответы детей).
- А как называется наш город? (Ответы детей).
Воспитатель: - А какие народы проживают у нас? (Ответы детей). - Мордва, татары, русские и т.д.
Воспитатель: - Посмотрите у нас в гостях кукла мордовка- Ребята, мордовскую куклу зовут Окся.
- Рассмотрим мордовский национальный костюм. Посмотрите, во что одета Окся? (ответы детей).
- Рубаха – панар, набедренное украшение – пулай, украшения на шее ожерелья, на голове - кокошник. Вся одежда вышита орнаментом.
- Ребята, скажите, какие основные цвета имеет мордовский костюм? (Рассматривание одежды кукол). Воспитатель: Ребята, Окся попросила для нее и ее подруг изготовить новые передники. Передник на мордовский язык переводится – «икельга паця». Передник - необходимая часть традиционного костюма мордовок. Передник носили в будни и в праздники.
Воспитатель: Сегодня мы с вами украсим фартук мордовским орнаментом.
- Перед вами на столе прямоугольники. Берём прямоугольник на них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц, держим их острым концом от себя за ручку.
- Какие элементы у вас получились? (ответы детей - квадраты)
- Наклеивать квадрат будем в виде ромба.
- Берём квадрат переворачиваем его и наносим клей на белую сторону фигуры. Поворачиваем квадрат в виде ромба наклеиваем на нижний край передника. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.
- Ту же работу проводим с остальными квадратами. Работаем аккуратно, убираем лишний клей. Посмотрите, какой передник у нас должен получиться
- Но прежде чем приступить к работе мы с вами отдохнём.
Физкультминутка
Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки присесть за стол.)
Воспитатель: - Отдохнули, теперь приступаем к работе.
Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к заклеиванию элементов.
Воспитатель:
- Посмотрите, как радостно смотрит Окся. Ей очень понравились ваши работы. А вам понравилось украшать передник? Как называется передник на мордовском языке?
- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)