kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации в средней группе: "Украшение передника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Украшение передника».

Интеграция образовательных областей - художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе: "Украшение передника"»

Украшение передника».

Интеграция образовательных областей - художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Задачи:

  • учить детей вырезать элементы мордовского узора: квадрат.

  • закрепить умение создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур.

  • Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

  • продолжать знакомить детей с искусством мордовского народа.

  • Расширить и активизировать словарь детей.

  • Закрепить произношение слов на мордовском языке.

  • Расширить словарный запас.

Предварительная работа: 

  • беседа: «Мордовия – мой край родной»,

  • Дидактическае игра «Одень куклу Алдуня».  

  • Рассматривание элементов  мордовского орнамента: «восмиконечная мордовская звезда», «ромб».

Методические приемы: рассказ, беседа, художественное слово, использование видео – аудиозаписей, сюрпризный момент.

Словарная  работа:

  • Здравствуйте – «шумбратадо».

  • Передник – «икельга паця».

  • Рубаха – «панар».

Оборудование: кукла мордовка - Окся, фартук образец аппликации,  передник - «икельга паця»,  цветная бумага,  клей,  кисточки для клея, салфетки, ножницы.

Ход ООД

Воспитатель: Шумбратадо эйкакшт! Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).

-  Шумбратадо  ялгат!

- Ребята, вы слышали раньше такое приветствие? (ответы детей).

Так приветствуют друг друга мордва.

- Ребята, кто знает, в какой республике мы с вами живем? (Ответы детей).

- А как называется наш город? (Ответы детей).

Воспитатель: - А какие народы проживают у нас? (Ответы детей).
- Мордва, татары, русские и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите у нас в гостях кукла мордовка- Ребята, мордовскую куклу зовут Окся.

- Рассмотрим мордовский национальный костюм. Посмотрите,  во что одета Окся? (ответы детей).

-  Рубаха – панар, набедренное украшение – пулай, украшения на шее ожерелья, на голове  - кокошник. Вся одежда вышита орнаментом.

- Ребята, скажите, какие основные цвета имеет мордовский костюм? (Рассматривание одежды кукол). 
Воспитатель: Ребята, Окся попросила для нее и ее подруг изготовить новые передники. Передник на мордовский язык переводится – «икельга паця». Передник - необходимая часть традиционного костюма мордовок. Передник носили в будни и в праздники.

Воспитатель: Сегодня мы с вами украсим фартук мордовским орнаментом.

- Перед вами на столе прямоугольники. Берём прямоугольник на них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц, держим их острым концом от себя за ручку.

- Какие элементы у вас получились? (ответы детей - квадраты)

- Наклеивать квадрат будем в виде ромба.

- Берём квадрат переворачиваем его и наносим клей на белую сторону фигуры. Поворачиваем квадрат в виде ромба наклеиваем   на нижний край передника. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.

    - Ту же работу проводим с  остальными квадратами. Работаем аккуратно, убираем лишний клей. Посмотрите, какой передник у нас должен получиться

- Но прежде чем приступить к работе мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

Не плачь, куколка моя, 
Остаешься ты одна. 
Не могу с тобой играть, 
Нужно мне перестирать: 
Твои платья и носки, 
твои юбки и чулки, 
Свитер, варежки, жакет, 
Шапочку, цветной берет. 
Я налью воды чуток, 
В таз насыплю порошок. 
Пену снежную взобью, 
Постираю и пойду. 

(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки присесть за стол.)

Воспитатель: - Отдохнули, теперь приступаем к работе.

Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к заклеиванию элементов.

Воспитатель:

- Посмотрите, как радостно смотрит Окся. Ей очень понравились ваши работы. А вам понравилось украшать передник?  Как называется передник на мордовском языке?

- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Кто по национальности Окся? (мордовочка)

- Оксе пора уходить. Давайте попрощаемся с ней .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по аппликации в средней группе: "Украшение передника"

Автор: Адмайкина Нина Васильевна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства