3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);
обучение работе с клеем.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
обучение разгадыванию загадок;
обучение восприятию стихотворного текста на слух;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
развитие фантазии.
Воспитательные:
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Коррекционные:
развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
развитие слухового внимания.
Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.
Продолжительность: 30 минут
Участники: средняя группа.
Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.
Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.
Предварительная работа:
подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);
приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.
Словарная работа:
Согласование существительных с прилагательными по родам.
Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.
Ход занятия:
Организационный момент.
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок.
Воспитатель: Ребята сегодня на столе я нашла письмо, а чтобы узнать от кого оно нам нужно отгадать загадку
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята! Я немного припозднилась и мне нужна ваша помощь: Солнышко зимой долго спало, а без солнышка мне не справиться! Нужно солнышко разбудить, что бы оно пригрело землю, а на полянках распустились цветы и трава, на деревьях появились клейкие листочки. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?
Ответы детей.
Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все …
Дети: Солнце.
Воспитатель:
Белые овечки по небу гуляют,
Соберутся в стаи солнце закрывают?
Дети: Облака.
Воспитатель:
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки.
Дети: Листья.
Воспитатель:
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.
Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?
Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.
Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Из чего будем делать облака?
Дети: Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.
Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?
Дети: Из зеленой посыпки.
Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?
Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.
Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?
Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.
Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?
Дети: Из смятой цветной салфетки.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица).
Молодцы, садитесь за столы.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.
(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).
Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).
Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).
После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).
Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.
Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.
Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).
Практическая часть
Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).
Анализ работ.
Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).
Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребятки а вот почтальон принес ещё одно письмо, давайте прочитаем его
Воспитатель «Спасибо вам, ребята,
вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
Список используемой литературы:
Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.
Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.
Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.