kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник Тема: «Весёлая полянка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник

Тема: «Весёлая полянка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник Тема: «Весёлая полянка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 "Сказочка"



















Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник




Тема: «Весёлая полянка»

.






















Выполнила: воспитатель

Вильданова Р. Р.















Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник на тему: «Весёлая полянка».

Цели:

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.



Задачи:

  • Обучающие:

  • продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);

  • обучение работе с клеем.

  • Развивающие:

  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

  • обучение разгадыванию загадок;

  • обучение восприятию стихотворного текста на слух;

  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

  • развитие фантазии.

  • Воспитательные:

  • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

  • воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

  • Коррекционные:

  • развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

  • развитие слухового внимания.



Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.

Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

  • подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);

  • приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Словарная работа:

  • Согласование существительных с прилагательными по родам.

  • Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.

  • Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.





Ход занятия:



  1. Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок.

Воспитатель: Ребята сегодня на столе я нашла письмо, а чтобы узнать от кого оно нам нужно отгадать загадку

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.



Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я немного припозднилась и мне нужна ваша помощь: Солнышко зимой долго спало, а без солнышка мне не справиться! Нужно солнышко разбудить, что бы оно пригрело землю, а на полянках распустились цветы и трава, на деревьях появились клейкие листочки. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.



  1. Объяснение выполнения работы.



Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все …

Дети: Солнце.

Воспитатель: 

Белые овечки по небу гуляют,

Соберутся в стаи солнце закрывают?

Дети: Облака.

Воспитатель: 

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

Воспитатель: 

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети: Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети: Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?

Дети: Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.



  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.



  1. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).



  1. Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).



  1. Анализ работ.

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)



  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребятки а вот почтальон принес ещё одно письмо, давайте прочитаем его

Воспитатель  «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.

Список используемой литературы:

  1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.

  2. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.

  3. Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.

  4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.

  5. Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вильданова Роза Ринатовна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства