Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации: "Птички-невелички"»
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Светлячки»:
«Сказочные птички - невелички».
Подготовил воспитатель: Файрушина Ольга Сергеевна.
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.
Задачи:
Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», ½ формата А4-картон зеленого цвета, шаблоны из цветной бумаги: силуэты птичек, полоски размером 0.5 см.– хвостик и крылышки, клей-карандаш, салфетка, фломастер черный для глаза.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия: Орг. момент.
Ребята входят в группу, где развешаны изображения птиц, садятся на стульчики (Включается запись «Голоса птиц»).
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались?
Давайте найдём их глазками (Голубь, Сорока – белобока, воробей, синичка-невеличка).
- А это, что за необычная птичка? («Сказочная птичка» - птичка-невеличка, похожа на синичку, но сказочная и необычная).
Ребята, ей очень скучно одной. Давайте смастерим для нее друзей.
- Хотите, я научу вас делать таких же птиц? (ответы детей)
Сегодня, мы с вами откроем мастерскую по изготовлению «Сказочных птичек».
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
Мне кажется, ребята, она замёрзла. Давайте сначала согреем ее, подуем на нее тёплым воздухом, а потом примемся за работу.
Рассматривание с детьми готового образца.
- Кого напоминает эта птичка? (Синичку необычную)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей:туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Из чего сделаны хвостик и крылышко птички? (Полоски бумаги разного цвета)
Кончики полосок склеиваем - это хвостик и крылышко.
Черный фломастер - это глазика и можно для клюва.
Показ педагогом выполнения работы.
Перед вами лежат картон зеленого цвета, шаблоны птичек разного цвета и полоски разного цвета из бумаги.
- Берем картон зеленого цвета и кладем рядом с собой, чтоб на него приклеить шаблон птички.
- Берём шаблон птички – кладём его перед собой.
- Потом берём клей-карандаш, снимаем с него крышку и аккуратно намазываем клей на шаблон птички, на ту сторону, где бумага не цветная. Если бумага цветная с двух сторон, то наносим клей на одну любую сторону (как удобно ребенку.
- Шаблон птички приклеиваем на зеленый картон аккуратно посерединке.
- Разглаживаем салфеткой (убираем лишний клей и разглаживаем шаблон птички).
- Берем полоску бумаги (цвет по выбору) и мажем кончик клеем (всю полоску клеем не мажем) и приклеиваем другой кончик полоски к намазанному клеем концу, сгибая пополам и закругляя в кольцо, аккуратно, ровно.
- Теперь намазываем с одной стороны приклеенный конец и приклеиваем крыло из одной полоски и таким же образом делаем хвостик из трех полосок разного цвета. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забываем о глазе рисуем черным фломастером – самый маленький кружочек (почти как жирная точка).
Птичка готова.
Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. («Клюют зёрнышки»)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (летают)
И на место сели. (садятся за столы)
Повтор сильным ребёнком последовательности выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь педагога по необходимости)
III.Итоги. Выставка работ.
Кто всё сделал, берем свою работу для фото и потом идем выставлять в уголок творчества. (Малыши выставляют своих птичек на подготовленный столик).
- Понравилось вам занятие?
- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматриваем их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.