Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Платочки для куклы Кати"»
17.11 Занятие по физическому развитию
Дети входят в спортивный зал. Построение в шеренгу, равнение.
Инструктор обращает внимание на осанку детей.
Инструктор: Дети к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Инструктор: Я хочу загадать вам загадку:
"Я весёлый, озорной,
Круглый, красно-голубой.
Я умею прыгать вскачь.
Отгадайте, кто я?" (Мяч).
Инструктор: Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться бросать и ловить мяч разными способами, упражняться в отбивании мяча о пол, а так же узнаем много игр с мячом, в которые вы сможете играть на улице.
Инструктор: Дети, а как вы думаете для чего нам нужно учиться играть в мяч?
Дети: Чтобы наши руки, были сильными; когда пойдём в школу будем играть в баскетбол, волейбол, футбол. Чтобы мы были ловкими и здоровыми.
Инструктор: Но для того чтобы начать упражнения с мячом нам необходимо размяться.
1. Вводная часть
Ходьба:
• на носках(15 - 20 м, руки вверх (подняться выше на носки, взгляд вперёд);
• на пятках руки в стороны(15 - 20 м)(вперёд не наклоняться, руки точно в стороны, лопатки свести);
• на внешней стороне стопы(15 - 20 м) руки на пояс (идти по заданию).
Бег:
• в медленном темпе(15-20 м)(дыхание не задерживать, не толкаться, соблюдать дистанцию);
• бег приставным шагом правым богом (8 - 10 м)(руки расслабленные, полусогнуты в локтях, двигаться свободно)
• то же левым боком(8 - 10 м,
• бег с переходом на ходьбу.
Построение в круг. Выполнение дыхательного упражнения.
1. «К нам залетел теплый ветерок».
Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох - удлиненный со звуком «ха».
2. «На нас подул холодный осенний ветер».
Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».
Предлагаю размять руки и выполнить пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика " Осень листья золотит".
Осень листья золотит, (Потирание ладони о ладонь.)
Ветер ими шелестит. (Пошевеливание раскрытыми пальцами.)
Он с деревьев их разносит, (Встряхивание пальцами, опущенными вниз.)
Поиграет, снова бросит. (Дети делают два хлопка, разводят руки в стороны.)
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит. (Круговые движения пальцами в воздухе, начиная с указательного.)
То к земле прижмёт, погладит, (Хлопки со сменой рук горизонтально.)
Вдруг на веточку посадит. (Сжать пальцы в кулаки.)
Соберёт большую кучу, (Скрестить пальцы рук, сжать.)
Убежит и сядет в тучу. (Раскрыть пальцы, поднять руки вверх.)
Методические указания: темп медленный, каждое движение фиксируется. Повторить 2 раза.
2. Основная часть
Дети берут малые мячи, строятся в три колонны.
Выполняется ОРУ с малым мячом.
1." Мяч вверх" : И. п. - ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.
1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох, переложить мяч в левую руку ;
2 - опустить руки вниз, занять И. п. выдох.
Повторить 6 раза.
2. 2. "Повороты" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1 - повернуться вправо, руки за голову, переложить мяч в левую руку;
2 - вернуться в исходное положение;
3 - 4 то же в другую сторону.
Повторить 6 - 8 раз.
3. 3. "Наклоны" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1 - наклониться вперёд, переложить мяч внизу в левую руку, колени не сгибать;
2 - вернуться в исходное положение;
3 - 4 то же в другую сторону.
Повторить 6 - 8 раз.
4." Уголок" : И. п. - сидя, руки упор сзади, мяч зажат ступнями, ноги прямые.
1 - поднять прямые ноги вверх под углом, держать мяч ступнями, руки не сгибать;
2 - занять И. п.
Повторить 5 - 6 раз.
5. " Мостик" : И. п. - сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях,мяч зажат коленями.
1 - поднять живот вверх, мяч держать коленями;
2 - вернуться в исходное положение;
Повторить 5 - 6 раз.
6. "Перекаты" : И. п. - сидя на полу "По - турецки", мяч на полу.
1 - прокатить мяч правой рукой назад - вправо;
2 - переложить мяч сзади в левую руку, прокатить мяч левой рукой вперёд;
то же в левую сторону.
Повторить 6 - 8 раз
7. "Прыжки" : И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках.
1 - 2 Прыжки ноги врозь - ноги вместе.
Повторить 8 раз.
8. "Ходьба с мячом".
9." Дыхательное упражнение" : И. п. ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.
1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох, переложить мяч в левую руку - выдох;
Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег с малым мячом 30с. Остановка, построение в круг.
Проводится подвижная игра "Играй, мяч не теряй".
Дети располагаются по залу, выполняют задание инструктора: броски мяча вверх одной рукой - ловля двумя руками, удары пол одной рукой ловля двумя. После сигнала инструктора, все должны как можно быстрее поднять мяч вверх.
Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые во время игры не получили штрафное очко. Игра проводится 3 раза. Дети проходят, складывают малые мячи в корзину.
Инструктор:
Мяч весёлый непоседа.
Чтоб на месте не лежать
просит мячик ребятишек
Ещё раз с ним поиграть.
Основные виды движений.
Дети выстраиваются в две колонны лицом друг к другу и выполняют броски мячей большого диаметра:
- способ от груди;
Повторить 10 раз (каждый).
- броски мяча об пол в парах;
Повторить 10 раз (каждый).
- отбивание мяча одной рукой на месте.
Повторить по 5 раз (каждый).
Дети складывают мячи, смыкаются в колоннах.
Проводится подвижная игра "Мяч водящему".
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час.
Я бросаю ты поймай,
А уронишь- поднимай!
Дети стоят в двух колоннах. Водящие поочерёдно бросают мяч детям, они возвращают мяч обратно своему водящему и отходят в конец колонны. Водящие бросают мяч разными способами: снизу, через голову. Игра проводится как эстафета "Чья колонна быстрее справится с заданием?"
Инструктор внимательно смотрит за правильностью выполнения заданий. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.
3. Заключительная часть.
Проводится игра малой подвижности "У кого мяч".
Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Инструктор даёт кому - либо мяч (диаметр 6-8 см., и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит:"Руки!" - и тот к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Играющие должны передавать мяч за спиной так, чтобы водящий не догадался ; к кому обращается водящий должен показать руки. Повторить 2-3 раза.
Дети строятся в шеренгу. Инструктор подводит итоги занятия. Дети уходят из зала.