kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации на тему: «Народный костюм» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование умения у детей украшать одежду характерными деталями русского костюма.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знание о назначении отдельных его частей;

Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.

Развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук; воображение.

Расширять словарный запас детей: рубаха, сарафан, душегрейка, понева, передник.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувства гордости за ее богатство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации на тему: «Народный костюм» старшая группа»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Почемучка»

г. Орска.


462429 г. Орск, Оренбургская область

ул.Сорокина, д. 1 «А», тел. 8 (3537) 374147



Конспект занятия

по аппликации на тему:

«Народный костюм»

старшая группа


Подготовил:

Шпенева Т.А.

1 кв.категория



г.Орск, 2017


Конспект занятия

по аппликации на тему:

«Народный костюм»

старшая группа

Цель: формирование умения у детей украшать одежду характерными деталями русского костюма.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знание о назначении отдельных его частей;

Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.

Развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук; воображение.

Расширять словарный запас детей: рубаха, сарафан, душегрейка, понева, передник.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувства гордости за ее богатство.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказкам.

Куклы в русских народных костюмах.

Заготовки кукол для аппликации.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах, рассматривание открыток с русскими костюмами.

Ход занятия:

Педагог читает стихотворение.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки вдоль которых, взявшись за руки идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- о чем стихотворение? (о родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- В каком городе мы живем? (в Орске)

- В какой области находится наш город? (Оренбургской)

Воспитатель: (Стук в дверь). -Ребята, кто-то пришел.(Воспитатель вносит куклу в русском народном костюме).

Марья: -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марья Искусница. Ребята, вы живете в современном мире, смотрите телевизор, играете на компьютере. А я хочу вам рассказать, как жили ваши предки в давние времена, во что одевались, какие отмечали праздники.

Воспитатель. - Ребята, вам интересно узнать, как одевались в старину. (Ответы детей). А вы знаете кто такие предки?

Воспитатель. - Какие народные праздники вы знаете?

- Какую носили одежду?

Воспитатель. - Давайте рассмотрим с вами русскую народную одежду.

Марья: - В древней Руси в основном шили одежду сами.

Воспитатель: - Из чего ребята можно сшить одежду? (из ткани, кожи, меха)

- Как называют человека, который шьет одежду? (портной)

Марья: Одежду в древней Руси берегли, перешивали, передавали по наследству, донашивали. В старину по тому, как был одет человек, можно было безошибочно определить, откуда он родом. Каждая губерния России имела свой особый костюм, не похожий на другие, но в то же время, в нем обязательно присутствовали общерусские черты.

Воспитатель: Каким же он был, русский национальным костюм?

Женский костюм был двух видов – понёвный и сарафанный комплексы, основу обоих составляла рубаха. Кроилась она из прямоугольных кусков холста, а на плечи нашивались цветные "полики - прямоугольные или клиновидные вставки. Сарафан - широкая длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, разных цветов, также украшали вышивкой и тесьмой. Яркие, нарядные вышивки в старину играли роль оберега, поэтому были четко определены места их расположения: "ошивки" ворота и запястья, плечо и низ рубахи, поле рукавов. Интенсивно расшитые, эти места как бы защищали человека от злых сил. В орнаментах отражались явления, тесно связанные с жизнью крестьян: смена времен года, обильный урожай, цветущие деревья и растения, фигуры женщины - прародительницы всего живого, кони, птицы, небесные светила - солнце и звезды. Цвет, орнамент, символика приобретали особый смысл в обрядовых и свадебных костюмах. Это и пристрастие к красному и белому цвету, и орнаменты: цветы, птицы, древо жизни, ромбы. Белый и красный цвета - это символ чистоты и радости. В красном цвете русские видели много значений

Марья: - Русский народный костюм украшали геометрическим и растительным орнаментом.

Воспитатель: Дети скажите, какие вы знаете элементы растительного орнамента?

Воспитатель: Дети, какие элементы геометрического орнамента вы знаете?

(Ответы детей полоски, квадраты, ромбы, прямоугольники, треугольники, многоугольники).

Марья: А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в народную игру «Сова» Один из играющих изображает «сову», остальные  –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!»  Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши  мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается их рассмешить. Тот кто сделает какое-либо движение, из игры выбывает.

Марья: Ребята сегодня вы познакомились с особенностями русского народного костюма. Я прошу помочь мне украсить сарафаны на праздник для друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем украсить сарафаны? (ответы детей).

На ваших столах находится все необходимое для украшения сарафана.

 Садитесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

После выполнения работы Марья рассматривает с детьми сарафаны, отмечает интересные находки. Благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Рефлексия.

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Что вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажите родителям? Что было трудно делать? Что вы бы хотели узнать и сделать на следующем занятии?

Мне сегодня очень приятно было видеть, как Костя отвечал на вопросы и как Софья с Денисом договорились сами, кто будет первым отвечать.



































Конспект непосредственной образовательной деятельности

по аппликации в подготовительной группе на тему «Народный костюм».

.















Воспитатель МДОАУ №108

Шпенева Т.А.






г. Орск

2020г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по аппликации на тему: «Народный костюм» старшая группа

Автор: Татьяна Анатольевна Шпенева

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства