Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения : 19.04.19.
Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»
Тақырыбы/Тема: «Бабочка распускает крылья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук
3.Оқыту- обучающая: учить создавать образ бабочки,закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: большая бабочка, плакат в виде зеленого луга, цветная бумага, ножницы, клей.
Көптілділік/ Полиязычие: Көптілділік/ Полиязычие: бабочка – көбелек-butterfly
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
1.Круг радости.
Мы снова с вами вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы
II. Негізі бөлімі/основная часть:
2.Игра: «Назови, кто это».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые».
3.Рассматривание иллюстраций:
-оса каз.яз. - ара (предлагает повторить за ней чистоговорку Су-су-су – мы не видели осу);
-комар каз.яз. – маса (Ар-ар-ар – к нам летит комар);
-стрекоза каз.яз. – инелік (За-за-за – смотри, ползет стрекоза);
-жук каз.яз. – қоңыз (Ук-ук-ук – так жужжит веселый жук).
4.Беседа.
- А как их можно назвать, одним словом?
- Каких насекомых вы еще знаете?
- Какую пользу или вред они приносят природе, человеку?
5.Загадка:
В ярком платье модница-
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Көптілділік/ Полиязычие: Көптілділік/ Полиязычие: бабочка – көбелек-butterfly
Словарная работа: порхает - перелетать с места на место
6.Предлагаю сделать бабочку из бумаги. Показ.
7.Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
1.Работать только за своим столом.
2.Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или находу.
4.Нельзя подходить к детям во время работы с ножницами.
5.Класть ножницы нужно так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
8. Пальчиковая гимнастика «Бабочки порхают»
9.Объясняю приемы и последовательность работы.
-Рассмотрим, что есть у нашей бабочки?
-Как цветом могут быть бабочки?
-Что мы можеть сказать про ее крылья?
1.Берем заготовку, сложенную в двое и вырезаем по контуру, расправляем.
10.Самостоятельная деятельность. Приступаем к украшению бабочки.
Провожу индивидуальную работу.
11. Выставка поделок «Бабочки на лугу»
III . Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось.