kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации на квадрате "Красивый платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации на квадрате "Красивый платок"»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Красивый платок»

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Развивать умения детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Развивать чувство ритма.

Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной форм.

Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Учить детей безопасному пользованию ножницами.

Воспитывать умения аккуратно оформлять свою работу: пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали.

Материалы к занятию: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, образецы воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, нарядный.

Проблемный вопрос: как помочь матрёшке сделать нарядные платочки?


Ход занятия:

Воспитатель:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе,

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

- Входит Матрёшка ( расстроенная, поникшим голосом здоровается)

- Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: что случилось?

- Почему ты такая грустная?

Матрёшка:

- Сегодня я собираюсь в гости к своим сестрёнкам – матрёшкам.

- Я хочу подарить им платочки. Но они такие не нерядные.

Воспитатель: - А почему ты выбрала такой подарок – платочки?

- Потому что мы матрёшки любим с ними танцевать, наряжаться.

- А весной особенно хочется быть красивыми

( похныкивает) - Как же мне быть, что делать?

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Матрёшка, дети тебе помогут.

- Действительно на твоих платочках нет никакого узора.

- Дети на платочках есть узор?

Дети: нет.

Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

(предполагаемые ответы детей)

- Значит платочки надо украсить разными узорами.

Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.

Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).

Вопросы: - Какой формы мой платочек? (квадратной)

- Какой геометрической формой украшена середина этого платочка?

(тоже квадратной)

- Какие фигуры расположены по углам? (полукруги)

- Сколько их? (четыре)

- Почему (четыре угла, по одному полукругу в каждом углу)

- Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)

- А эта? (круг).

- Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

- Действительно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

- Какие геометрические фигуры вы видите на всех четырёх сторонах моего платочка? (треугольники)

- Обращаясь к матрёшке, воспитатель говорит:

- Ну что, Матрёшка, нравится ли тебе узор из геометрических фигур на платочке? (ответ Матрёшки положительный)

- Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)

- Проверьте все ли фигуры есть у вас?

- Какой фигуры не хватает, чтобы получился точно такой узор, как у меня. (треугольников, полукругов)

- Кто догадался, что нам сделать?

- А теперь ребята, скажите как из квадрата можно получить два треугольника. Надо сложить квадрат по диагонали, линию сгиба, хорошо разгладить пальчиком, а затем раскрыв, разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Валерия выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат.

- А Мирон покажет, как разрезать круг? (показ детей)

Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю квадрат (в центре), а полукруги ( по углам квадрата).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГОВАРИВАЕТ

Вот уже получается узор на платке. Кажется всё….

- (Дети подсказывают воспитателю, что надо ещё украсить стороны платочка треугольниками)

- Точно какие вы внимательные.

- Сколько мне надо приклеить треугольников?

- Почему четыре?

- Прежде чем мы начнём вырезывать и украшать платочки, Матрёшка с нами поиграет, потренирует наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы платочки постираем, 
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко,крепко их потрём, 
Тереть кулачком по кулачку 
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»

Очень крепко отожмём 
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки 
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом. 
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим 
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим. 
Положить руки на колени.


- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол ( по диагонали). Не забудьте правила пользования ножницами.

Самостоятельная работа детей.

- Украсте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры). Матрёшка восхищается выложенными узорами на платочках.

Матрёшка: Молодцы ребята вы мне так помогаете…

Воспитатель: - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клей наносите аккуратно, его берите немного. ( под музыкальное сопровождение Русская народная музыка – матрешки )

Подведение итога занятия

- Посмотрите, как вы дружно поработали, какие замечательные работы получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Валерии. Какая фигура у тебя в центре?

А по углам какие расположены фигуры?

Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные, праздничные).

- Матрёшка – благодарит за помощь в украшении платочков.

- Теперь я с радостью пойду в гости к своим сестрёнкам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по аппликации на квадрате "Красивый платок"

Автор: Морозова Ольга Владимировна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства