kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации на квадрате "Красивый платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации на квадрате "Красивый платок"»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Красивый платок»

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Развивать умения детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Развивать чувство ритма.

Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной форм.

Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Учить детей безопасному пользованию ножницами.

Воспитывать умения аккуратно оформлять свою работу: пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали.

Материалы к занятию: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, образецы воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, нарядный.

Проблемный вопрос: как помочь матрёшке сделать нарядные платочки?


Ход занятия:

Воспитатель:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе,

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

- Входит Матрёшка ( расстроенная, поникшим голосом здоровается)

- Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: что случилось?

- Почему ты такая грустная?

Матрёшка:

- Сегодня я собираюсь в гости к своим сестрёнкам – матрёшкам.

- Я хочу подарить им платочки. Но они такие не нерядные.

Воспитатель: - А почему ты выбрала такой подарок – платочки?

- Потому что мы матрёшки любим с ними танцевать, наряжаться.

- А весной особенно хочется быть красивыми

( похныкивает) - Как же мне быть, что делать?

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Матрёшка, дети тебе помогут.

- Действительно на твоих платочках нет никакого узора.

- Дети на платочках есть узор?

Дети: нет.

Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

(предполагаемые ответы детей)

- Значит платочки надо украсить разными узорами.

Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.

Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).

Вопросы: - Какой формы мой платочек? (квадратной)

- Какой геометрической формой украшена середина этого платочка?

(тоже квадратной)

- Какие фигуры расположены по углам? (полукруги)

- Сколько их? (четыре)

- Почему (четыре угла, по одному полукругу в каждом углу)

- Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)

- А эта? (круг).

- Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

- Действительно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

- Какие геометрические фигуры вы видите на всех четырёх сторонах моего платочка? (треугольники)

- Обращаясь к матрёшке, воспитатель говорит:

- Ну что, Матрёшка, нравится ли тебе узор из геометрических фигур на платочке? (ответ Матрёшки положительный)

- Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)

- Проверьте все ли фигуры есть у вас?

- Какой фигуры не хватает, чтобы получился точно такой узор, как у меня. (треугольников, полукругов)

- Кто догадался, что нам сделать?

- А теперь ребята, скажите как из квадрата можно получить два треугольника. Надо сложить квадрат по диагонали, линию сгиба, хорошо разгладить пальчиком, а затем раскрыв, разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Валерия выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат.

- А Мирон покажет, как разрезать круг? (показ детей)

Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю квадрат (в центре), а полукруги ( по углам квадрата).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГОВАРИВАЕТ

Вот уже получается узор на платке. Кажется всё….

- (Дети подсказывают воспитателю, что надо ещё украсить стороны платочка треугольниками)

- Точно какие вы внимательные.

- Сколько мне надо приклеить треугольников?

- Почему четыре?

- Прежде чем мы начнём вырезывать и украшать платочки, Матрёшка с нами поиграет, потренирует наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы платочки постираем, 
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко,крепко их потрём, 
Тереть кулачком по кулачку 
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»

Очень крепко отожмём 
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки 
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом. 
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим 
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим. 
Положить руки на колени.


- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол ( по диагонали). Не забудьте правила пользования ножницами.

Самостоятельная работа детей.

- Украсте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры). Матрёшка восхищается выложенными узорами на платочках.

Матрёшка: Молодцы ребята вы мне так помогаете…

Воспитатель: - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клей наносите аккуратно, его берите немного. ( под музыкальное сопровождение Русская народная музыка – матрешки )

Подведение итога занятия

- Посмотрите, как вы дружно поработали, какие замечательные работы получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Валерии. Какая фигура у тебя в центре?

А по углам какие расположены фигуры?

Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные, праздничные).

- Матрёшка – благодарит за помощь в украшении платочков.

- Теперь я с радостью пойду в гости к своим сестрёнкам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по аппликации на квадрате "Красивый платок"

Автор: Морозова Ольга Владимировна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства