Цель занятия: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
Раздаточный (на каждого ребенка): Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Предварительная подготовка:- наблюдение в уголке природы; - уход за рыбками; - рассматривание иллюстраций рыбок; - рассматривание картинок с аквариумами; - беседа на тему «Где живут рыбы?»
Методы и приемы работы с детьми:- беседа с детьми;- разъяснение;- использование демонстрационного материала, схемы;- наблюдение
Ход занятия.
I. Вводная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!(ответы детей)
-В какой среде обитания живет рыбка? ( в водной)
Как называется дом в котором она живет? Отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
- Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.
Дети рассаживаются вокруг иллюстрации аквариума.
- Ребята, что на дне аквариума? ( Камешки)
- Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
- Назовите каких аквариумных рыбок вы знаете ? (Гуппи, сомики)
- Какой формы тело рыбки? (Овальной)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
- Предлагаю вам сделать аквариум малышам в подарок.
II. Основная часть.
- У вас на столах готовые аквариумы.
- В этот аквариум мы поместим обитателей.
- Какие части тела есть у рыбки, назовите?
- Линии плавные?
- Посмотрите, тело переходит в хвост.
- У рыбки есть плавники: спинной и брюшной.
- Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).
2. –Рыбку можно сделать разными способами.
- В нашей работе нам будут помогать схемы.
Складываем прямоугольник пополам
Рисуем половинку рыбки.
Вырезаем и разворачиваем. Эта рыбка открывает ротик.