Цель: Закрепить знания о празднике «9 мая». Воспитывать нравственные ценности, воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к Родине.
Задачи образовательной области:
- Дать знания о празднике дне победы о том как защищали свою родину русские люди в годы в Великой отечественной войны
- Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе
- Обогащение словарного запаса воспитывать патриотизм, любовь к людям защищать защищающих родину от врагов.
- Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования вилкой, тычками, развивать чувство композиции цвета и ритма.
Оборудование для педагога: картинка с изображением ветеранов, парада; презентация на тему 9 мая; три воздушных шарика цветом красный, синий, чёрный; вилки, пилотки на голову детям покрывало для военной машины.
Оборудование для детей: Тычки, вилки, краски зелёного красного жёлтого синего цвета, пол альбомного листа.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку на тему 9 мая.
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы» (А. Усачёв)
Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны.
Раздается стук в окно, а в окне голубь.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите к нам кто-то стучится в окно да это же прилетел голубь и он принёс воздушный шарик только, шарик необычный а он умеет разговаривать.
Шарик. Здравствуйте ребята голубь принес меня к вам, Я потерялся и не могу найти своих друзей шариков. Мы все были на параде в честь праздника 9 мая и я засмотрелся и отстал от своих друзей. Вы сможете мне помочь?
Дети: Да!
Шарик: Только чтобы мне помочь, вам нужно будет отправиться со мной, вы готовы?
Дети: Да!
Шарик: Ну тогда вам сейчас оденем военные пилотки и сядет в военный автобус чтобы приехать на место где может быть мой друг синий шарик. Поехали?
Воспитатель одевает детям пилотки и дети садятся в автобус. Пока дети еду играет песня « ……»
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали, ой посмотрите кого я нашла это же друг нашего черного шарика, давайте подойдем к нему и спросим что он здесь делает?
Дети вместе с воспитателем подходят к шарику.
Воспитатель: синий шарик ты скажи, что ты тут делаешь?
Синий шарик: Я потерял своих друзей, и теперь не могу их найти.
Воспитатель: А мы вот с детьми помогаем одному черному шарику, он тоже потерял своих друзей. А вот и черный шарик.
Черный шарик: Ой посмотрите это же мой друг, синий шарик.,
Синий шарик: Как хорошо что вы меня нашли, ведь мы все потерялись и не можем друг друга найти.
Черный шарик: Ты не переживай нам детки помогут найти нашего друга, ты лучше деткам покажи фильм про праздник 9 мая.
Дети садятся на стульчики, воспитатель включает презентацию на тему « 9 мая». Воспитатель: Ну что ребята вы поняли что это за праздник?
Синий шарик: Ребята только вот мы не нашли еще одного нашего друга, красного шарика, давайте поищем??
Дети: Давайте!
Черный шарик: Только вот пока мы смотрели фильм кто-то украл нашу военную машину и для того чтобы нам добраться то того места где может быть шарик, нам нужно представить что мы солдаты.
Воспитатель: Дети а что умею солдаты делать под музыку?
Дети: Маршировать.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже по маршируем.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши – Дружно веселей,
Застучали наши ножки – Громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише!
Ручки , ручки поднимаем – выше выше выше
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: какие вы молодцы, как вы все умеете маршировать, как настоящие солдаты.
Синий шарик: ой ребята посмотрите нашелся наш красный шарик, только он почему-то грустный.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем спросим почему он грустный?
Дети: спрашивают почему грустит шарик, что случилось?
Красный шарик: Я потерял своих друзей и пока искал, не увидел салют в честь праздника.
Появляются 2 шарика и воспитатель успокаивает красный шарик.
Воспитатель: Ребята вот мы и нашли друзей нашего шарика, только пока мы их искали наши шарики не успели увидеть салют, как мы можем им помочь чтоб они увидели салют?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте нарисуем салют нашим шарикам чтобы они могли увидеть что такое салют.
Дети садятся за столы чтобы нарисовать салюты. Воспитатель помогает детям рисовать на отдельном листе бумаги у затрудняющихся детей.
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами подарим наши рисунки шарикам?
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там и тут!
Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой).
Анализ детских работ
Воспитатель: посмотрите какой ярки красивый праздничный салют получился у нас. ( воспитатель выставляет детские работы на выставку)
Вам понравился наш салют (ответы детей). Молодцы ребята, вы все правильно нарисовали салют, использовали все цвета которые я вам предложила. Я думаю нашим шарикам очень понравятся ваши работы.
Дети дарят свои рисунки всем шарикам.
Воспитатель: Ребята сегодня вы постарались приготовили замечательные рисунки нашим шарикам. Я думаю нашим шарикам очень понравились ваши нарисованные салюты.