kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать лите¬ратурный текст, используя авторские выразительные средства:
грамматика: обратить внимание детей на то, как меняет¬ся смысл слова от употребления разных суффиксов;
словарь: упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»»

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать лите­ратурный текст, используя авторские выразительные средства:

грамматика: обратить внимание детей на то, как меняет­ся смысл слова от употребления разных суффиксов;

словарь: упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ «Первая рыбка». Задает вопросы:

— О чем говорится в этом рассказе?

— Что вам особенно понравилось в нем?

— Куда поехала Юрина семья? (Ловить рыбу.) Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.) (Если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам.)

— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) (Если дети называют не все слова, воспитатель зачитывает соответствующий (текст.)

— Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ерши­ще». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значе­нием: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка» — этот вывод воспитатель должен сформулировать, когда от­ветят дети.)

Воспитатель снова читает рассказ. Предварительно гово­рит: «Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пе­ресказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда сло­ва, которые использовал автор».

После пересказов проводится коллективная оценка. Вос­питатель спрашивает, кто из детей рассказывал интересно, вы­разительно, использовал авторские слова и выражения.

— В рассказе сказано «крохотный ершишка». Как можно сказать по-другому? Подберите к слову крохотный слова, близкие, похожие по смыслу (маленький, малюсенький).

— Какое слово будет противоположным по смыслу слову маленький?

— Какими словами сказано про «ершище»? Да, «большу­щий ершище». Давайте скажем по-другому. Подберите к сло­ву большущий слова, близкие по смыслу (огромный, громад­ный).

— Как вы думаете, можно ли так сказать: «большущий ер­шик»? Почему вы считаете, что нельзя? А можно сказать «кро­хотный ершище»? Почему так нельзя сказать?

— Про что еще можно сказать «крохотный», что бывает крохотным?.. А что бывает большущим? (Дети составляют словосочетания; воспитатель следит за правильным согласо­ванием прилагательных с существительными.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Автор: Титова Екатерина Алексеевна

Дата: 06.09.2025

Номер свидетельства: 673895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства