Организационный этап. Эмоционально – игровой настрой на совместную деятельность.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - как много к нам пришло гостей, скажите: «Здравствуйте скорей!» (дети здороваются с гостями).
Для того, чтобы правильно и красиво говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.
«Заборчик»
Наши губки улыбнулись
Прямо к ушкам потянулись
Ты попробуй и скажи
Свой заборчик покажи.
«Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри
Губки хоботком тяни.
«Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу
Ты обе губки облежи
Как стрелочки, ходят покажи.
«Качели»
На веселые качели,
Таня и Никита сели
Опустили вниз качели,
А потом на верх взлетели.
Молодцы.
Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей.
Вступительное слово воспитателя.
В лесу растет красивый, необычный цветик – семицветик.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
- Но, вот однажды прошел сильный дождь и смыл все цвета с прекрасных лепестков. Наша задача – вернуть лепесткам все цвета, но для этого нужно выполнить 7 заданий. Выполним?
Но для этого нам нужно отправиться в лес. На чем можно отправиться в лес? А я предлагаю на волшебном ковре (разворачиваю а он в дырках).
- Ой, ребята он дырявый, его погрызли мыши, нужно его отремонтировать.
- У меня есть заплатки. Заплатки – это кусочек ткани, материала, которые нашивают или наклеивают на порванное место.
- На что похожи заплатки? (на геометрические фигуры).
- Чем они отличаются друг от друга (цветом, формой, размером)
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят)
- Ну, вот наш ковер готов. Становитесь и говорим волшебные слова: 1,2,3, все мы в лес летим.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите на цветок он грустный, какой – то скучный. Давайте выполним 1 – е задание.
Задание № 1 Игра «Мяч с цифрами». (Воспитатель по кругу передает мяч, а дети считают от 1 до 10, от 10 до 1.
- Назовите «соседей» чисел 2,3,4.
- какая цифра идет после 2,4,1?
Молодцы! Посмотрите, появился первый лепесток, какого он цвета?
Задание № 2 Игра «Перевези картинки, соответствующие цифре 3». (Воспитатель показывает цифру 3,на стоге картинки с разным количеством предметов. Задача – на машине перевести только те картинки, которые соответствуют цифре 3).
- Молодцы! На цветке появился 2 – й цветок. Называем цвет.
Задание № 3 Физминутка «Волшебные цветочки»
А теперь немного отдохнем.
Мы волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть
Но, для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать
Влево, вправо, покружиться
Подтянуться к солнышку
Ручками похлопать, ножками потопать.
- Пока мы делали зарядку, появился 3 – й цветной лепесток, значит мы в правильном направлении.
Задание № 4 . Игра «Скажи наоборот» (дети по одному говорят и садятся за стол).
Большой – маленький Слева – справа
Широкий – узкий Высокий – низкий
Длинный – тонкий Легкий – тяжелый
Толстый – тонкий Один – много
Молодцы!
- Раскрылся 4 –й лепесточек, значит мы выполняем все правильно.
Задание № 5 Отгадывание загадок о диких животных.
- И по соснам, и по елеям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели
Где грибная целина. (Белка).
- Кто зимой холодной
Бродит злой, холодный?
Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Всё клыками щелк
Кто же это? (Волк).
- У кого из всех зверей
Хвост пушистый и длинней?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – красота
Кто же это? (Лиса)
- Косолапые ноги,
Зимою спит в берлоге,
Догадайся, ответь
Кто же это? (Медведь)
- Серенький, бывает и беленький
Под кустиком сидит
Ушками шевелит. (Заяц).
Молодцы! А как одним словом назвать?
- Сколько животных вверху?
- Сколько внизу?
- Сколько всего?
- кто из этих животных будет ложиться спать? Кто менять шубу?
- Кто самый большой? Маленький?
- Кто стоит первым в первом ряду? Последним?
Молодцы! Посмотрите на цветочек, у него появился 5 – й лепесток.
Задание № 6 Игра «Помоги зайчатам»
Воспитатель: У каждого зайчика есть свой домик – елочка.
На елочке написан номер дома соответствующий числу кружочков на зайчике? Задача – помочь зайчику найти свой домик.
- Сколько зайчиков? Елочек? Кого больше? (Дети показывают цифру).
- Сколько больших зайчиков? Маленьких?
- Сколько зайчат серых? Сколько белых?
Посмотрите, ребята уже раскрылось 6 лепестков? Сколько еще не раскрылось?
Задание № 7 Игра «Волшебная тарелочка»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны отгадать и ответ нарисовать на «волшебной тарелочке» .
- У этой фигуры совсем нет углов, она похожа на яблоко, солнышко, блюдце, мяч. Все догадались? Так поскорее рисуйте эту фигуру ( круг ).
- Эта фигура похожа на дверь, книгу, крышку парты. 4 стороны, 2 длинные, 2 короткие(прямоугольник).
- У этой фигуры 3 стороны, 3 угла. Эта фигура называется? (треугольник).
- Фигура, у которой все стороны равны? (квадрат).
- Фигура, у которой нет сторон, углов, она похожа на яйцо? (овал).
Молодцы! Справились с заданием.
Посмотрите, наш цветочек повеселел, давайте назовем цвета.
- А теперь становитесь на ковёр и возвращаемся домой: 1,2,3, мы все летим домой.