kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для средней группы «Волшебный сундучок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с новыми методами игры на ложках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для средней группы «Волшебный сундучок»»

МДОУ Захаровский детский сад № 1











Музыкальное занятие

«Волшебный сундучок»

Средняя группа





Подготовил:

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Наталья Александровна Бондаренко




Захарово 2023 г.

Цель Познакомить детей новым приемам игры на деревянных ложках

Задачи

Образовательные:

1.Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

2. Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать

эмоции и чувства, выраженные в музыке:

3. Узнавать и называть знакомое произведение, композитора.

Развивающие:

1. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

2. Развивать певческие навыки детей, петь лёгким звуком, вовремя вступать после вступления.

3.Развивать умение играть на ложках инструментах, внимательно слушать, вовремя вступать и итмично играть.

Воспитывающие:

1.Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Звучит русская народная музыка "Как у наших у ворот", взявшись за руки проходят по залу, встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель (на плечах русский платок).

Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.

М.Р.: Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.

Звонкие соловушки, умные головушки!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы поздороваемся.


01.Музыкальное приветствие (фано) 1 мин


М.Р.: Посмотрите, ребята, как я обрядилась, вас дожидалась.

И вы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились.

Вышли дружно петь, играть

Себя людям показать!

Добрый люд! Честной народ!

Приглашаю в хоровод.

Шла к вам в гости и по дорогу потеряла свой музыкальный сундучок. Поможете мне его найти?


Дети: да


МР: Как здорово. Отправимся? Путь не близкий будет.

Что ж не беда, с музыкой нам весело, хорошо всегда.

Музыка нам будет помогать, дружно ездить, бегать, танцевать.


02.Музыкально ритмические движения «Прогулка» (2.8 мин)

:

М.р. Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук...

Посмотрите – ка, сундук!

Подходим к сундуку.

          С вами мы грустить не станем,

          Лучше в сундучок заглянем.

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

М.р. Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе 

         Пропоём волшебные слова:

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.


Сундук открывается

МР: Ой, кто-то здесь шуршит?

Кто к ребятам так спешит?

А узнать кто это, нам поможет музыка.


03.Слушание «Ежик» муз. Д.Б. Кабалевского (1 мин)


МР: Кто узнал, что за пьеса прозвучала? Правильно «Ежик», и эту пьесу написал? Правильно Дмитрий Борисович Кабалевский. Он написал пьесу про ежа и так и назвал ее – «Ёжик». Как же здесь звучит музыка (звучит неторопливо). Почему, как вы думаете? (ответы детей) У ежа маленькие лапки, и он бегает не очень быстро. А как композитору удалось сделать музыку колючей? (ответы детей) Очень просто – звуки в ней короткие и резкие.

А мы знаем с вами попевку про ежа. Давайте посмотрим на экран


04. Распевка «ЕЖ» (40 сек.)


МР: Ну, ежик, беги к себе домой.

Посмотрим, что еще нам приготовил наш сундучок. (смотрит). Ой, смотрите нас сундучок угощает блинами. Да горячие какие.


05. Дыхательная гимнастика «Блины» (1.25 мин)

Ой, смотрите. На поляне стоит дом

Музыкальные инструменты живут в нем


06.Дидактическая игра «Музыкальный домик» (1.5 мин)


Тогда ложки берем,

И играть на них начнём.

Идёт разучивание приёмов игры на ложках.

Муз. рук: А теперь поиграть хочу позвать,

Не забудьте ложки взять!

музыкальная игра : «Веселись, играй!»

Русская народная потешка: приемы игры

Стук влево. Стук вправо («кузница»)

Отзывается дубрава.

Мы все дружно ложки взяли.

И как дятел застучали.

Это дятел клювом бьет,

Нам покоя не дает.

Наши ложки заиграли, как тарелки забренчали. «Тарелочки»

Не на полочках сидят, для ребят стучат, стучат.

Пеки, пеки, солнышко, «Солнышко»

Красное вёдрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!


07. оркестр

Что же еще для нас приготовил наш волшебный сундучок? Ой смотрите это ушки.

08. хоровод мы на луг ходили (фано)

Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо сказать волшебные слова «покружились, покружились. И в саду мы очутились».

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.

-узнали ли вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наш волшебный сундучок?


Смотрите, здесь наши гости. С ними тоже надо попрощаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Наталья Александровна Бондаренко

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства