Конспект занятия на тему: "Золотая рыбка и ее друзья. Коллективная работа"
Конспект занятия на тему: "Золотая рыбка и ее друзья. Коллективная работа"
Формирование знания о водных ресурсах планеты, расширять представления детей о разнообразии подводного мира, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов, закрепить нетрадиционные методы рисования- ладошкой, пальчиком, ватной палочкой, петчаткой, тампоном, вилки пластмассовые, нитки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формировать знания о водных ресурсах планеты, расширять представления детей о разнообразии подводного мира, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов, закрепить нетрадиционные методы рисования- ладошкой, пальчиком, ватной палочкой, петчаткой, тампоном, вилки пластмассовые, нитки. Развивать любознательность, творческого интереса к обитателям морских глубин, воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение загадок и стихов беседы по данной теме.
-Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни
-Правильно это золотая рыбка. Сегодня золотая рыбка пришла к нам в гости. Давайте послушаем ее.
-Ребята, я живу в далеком синем море. Я путешествовала по морям и заблудилась.
Помогите мне, пожалуйста, отыскать дорогу домой.
-Поможем ребята?
-Да поможем.
А помогать мы будем при помощи волшебного рисования. Давайте вспомним, где живет золотая рыбка?
-Правильно золотая рыбка живет в море. А кто еще живет в море?
-Правильно в море живут разнообразные, разноцветные рыбки, крабы, медузы, осьминожки и многие другие обитатели. А чем покрыто дно моря?
-Дно моря покрыто песком и камушками, а еще в море много кораллов и они очень красивые и разного цвета.
-А что еще кроме рыбок, камушков, кораллов и песка живет в море?
-Правильно это водоросли, они бывают разного цвета.
-Ребята вот посмотрите, как я нарисовала море, а сейчас и вы нарисуете для золотой рыбки красивое море и обитателей с помощью вот этих волшебных предметов.
-Ребята с помощью ладошки мы нарисуем рыбок и осьминожек, с помощью тампона, ватных палочек мы нарисуем водоросли, а при помощи петчатки нарисуем камушки. Так же камушки и водоросли можно нарисовать при помощи пальчика. А чтобы наши пальчики отдохнули, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Две ладошки вместе изображают плавательные движения
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Ладони поочередно сжимаются в кулак
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Хватательные движения «щепоткой»
-Молодцы, а теперь приступим к рисованию. Сначала нарисуем рыбок и осьминожек. Окунаем ладошку в гуашь и прикладываем к ватману. Затем нарисуем камушки с помощью петчатки. Нарисуем водоросли с помощью тампона, вилочки, ниточек. Водоросли у нас будут зеленого, красного, оранжевого цвета.
-Ребята наши рыбки и осьминожки подсохли, а что им не хватает?
-Правильно им надо нарисовать глазки, носик, ротик. А нарисуем их при помощи ватной палочки, глазки, носик черного цвета, а ротик красного цвета.
-Молодцы ребята?
-Давайте с вами отдохнем и поиграем. Поиграем в игру: «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
-Золотая рыбка, посмотри, ребята нашли дорогу в твое синее море. Посмотри сколько теперь у тебя друзей.
-Ребята, большое спасибо. Я вам приготовила подарки. Это красивые раскраски. До свидания ребята!