Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: набор робота Botley
Көптілділік/Полиязычие: robot – робот - робот
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Обращаю внимание детей на коробку.
Загадываю загадку :
Сам - металлический,
Мозг - электрический. (Робот)
II. Негізі бөлімі/основная часть
1 беседа
Ребята, вы наверное поняли кто находится в коробке (робот)
Давайте откроем и поближе познакомимся с этим роботом.
Посмотрите, какой необычный робот давайте рассмотрим его. (да)
2 Описание набора робота.
Этого робота зовут – малыш Ботли
Ребята обратите внимание в наборе есть все, для того, чтобы первое знакомство с программированием прошло весело и увлекательно: сам Робот Ботли, пульт дистанционного управления, руки робота (отсоединяются), карточки с заданиями для программирования (англ.яз), 6 панелей для программирования, набор наклеек, различные предметы для создания препятствий на пути робота: 8 палочек, 12 кубов, 2 конуса, 2 флажка, 2 мяча и ворота.
физкультминутка «Робот»
Ребята, посмотрите у малыша Ботли есть на пульте дистанционного управления стрелочки как у робомыши.
Яна, что мы можем сделать с этими стрелочками (нажать стрелочки в нужном нам направлении и запрограммировать и робот будет выполнять действия)
А хотите узнать, какие действия может выполнять малыш Ботли? (да)
Двигаться вперед (по шагу за раз)
Поворачиваться налево
Поворачиваться направо
Двигаться назад (по шагу за раз)
Обнаруживать объект
Обходить объект
Издавать звуки
Повторять заданную последовательность
Дидактическая игра «Робот»
Дети должны к Роботу обращаться вежливо и четко, по очереди формулировать различной сложности задания. Педагог следит за ходом игры. На роль Робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда Робот выбран, он отходит в сторону или выходит за дверь. Педагог вместе с детьми определяет путь Робота (направление движения и количество шагов, например, не менее 2 и не более 5, темы вопросов. Затем дети прячут какой-либо предмет: игрушку, книги и т. д. Руководя Роботом, дети должны привести Робота к месту, где спрятан предмет.
Входит Робот, встает у двери.
Ребенок: Дорогой Робот, улыбнись и сделай, пожалуйста, 3 шага вперед.