Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:27.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: Рассказ Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к наблюдению за природой
2.Дамытушылық развивающая развивать память и эмоциональную сферу детей;
3.Оқыту- обучающая Продолжать знакомить детей с рассказами детских писателей. Учить определять взаимосвязь природных явлений в разное время года
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, цветные иллюстрации.
Көптілділік/ Полиязычие: весна - көктем - spring
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
1.Приветствие:
Доброе утро дети!
Я вижу сегодня у вас хорошее настроение!!!?
Поэтому приглашаю вас на прогулку в волшебный лес ,где нас ждёт знакомая сказка.
Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам надо наполниться силой:
II. Негізі бөлімі/основная часть:
2 Речь с движением.
«Будем мы весну встречать»
1,2,3,4,5
Будем мы весну встречать(шагают на месте).
Весна-красна, иди скорей,
Землю, солнцем обогрей! (хлопают в ладоши):
Пусть тает снег(держат руки пред грудью, а затем волнообразным движением разводят их в стороны).
Изчезнет лёд (держать руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями; а взрослый свистит,
как птичка или произносит: »ти-ти-ти-ти»).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их
в логтях),
И вырастут листочки (разжимаю кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
Наполнились силой? Нас уже ждёт волшебный лес.!
3.Встреча со сказкой (на доске вывешиваются изображения камня, ручья сосульки и солнца)
(Чтение сказки использует интонационную, эмоциональную окраску речи.)
-Вспомните название сказки.(Это сказка называется….)
-Кто автор? (Автор Эдуард Шим. Поэтому сказка называется авторской)
-Бывает сказки авторские и ещё….(народные)
Пересказ детей сказки Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Д/и «Кто больше назовет сказок!»
-Кто объяснит, почему литературное произведение
«Камень, ручей, сосулька и солнце» называют сказкой?
(Это сказка потому, что гора, ручей и сосулька умеют разговаривать. Так бывает только в сказке)
Словарная работа: весна, капель
4.-Назовите героев сказки.
( с детьми обговаривается интонация персонажей)
Почему? (камень разговаривает грубым голосом, потому
что он старый и большой)
Каким голосом разговаривает ручей?
(звонким, потому, что он озорной, весёлый, шумный, хвастливый).
-Подумайте как разговаривает сосулька?
(громко, потому, что она кричала с еловой лапы)
5.Вопросы для самых внимательных.
-В.-ответим на самый главный вопрос сказки: Кто же весну делает?
Почему вы так думаете?
( когда солнышко пригревает, становится тепло, снег тает, травка появляется, звери, птицы веселятся. Под теплым солнцем вся природа просыпается.
Недаром говорят, что весна-это рождение природы).
Динамическая пауза: «Прогулка»
- Это - правая рука, это - левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
(дети выполняют движения в соответствии со словами ).
Д/и «Кто больше назовет сказок!»
III. Қорытынды/итоговая часть:
Вы сегодня большие молодцы!!!!
С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Кто автор этой сказки?