Оборудование: трафареты с кругами, цветная бумага(бархатная), ножницы, клей портрет Э.Успенского, Аудиозапись В.Шаинского и Э.Успенского «Песенка Чебурашки», презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Ребята, давайте вместе прочитаем загадку и отгадаем её.(Слайд 1)
Он дружок зверям и птицам,
Он- живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены……(Чебурашку).Слайд 2
II.Вступительная беседа.
- Ребята, а кто придумал сказочного героя Чебурашку? О каком писателе идёт речь? (Эдуард Успенский)(Слайд 3)
- Эдуард Успенский- известный российский писатель и автор детских книг. Родился 22 декабря 1937( ему сейчас 78 лет).
-Всем вам знакома эта удивительная игрушка. Кто из вас видел мультфильм «Крокодил Гена и его друзья».
- Скажите, какие качества характера этого героя привлекают к нему детей?( Доброта, умение помочь в трудную минуту).
-Вам бы хотелось иметь такого друга? (Ответы детей)
-А как вы сами относитесь к своим друзьям? Всегда ли готовы прийти им на помощь? (ответы детей).
-Так что же мы будем делать сегодня на уроке, как вы думаете?
-А из чего? Посмотрите, что у вас на столе.
- А как называется такая поделка?(аппликация.)
- А что в переводе означает слово аппликация?(прикладывание)
-Так, кто же назовёт тему нашего урока? ( Аппликация Чебурашка)Слайд 4.
-А какие цели мы перед собой поставим?(Выполнить аккуратно, правильно расположить фигуру чебурашки на основе).
III.Ориентировка в задании.
1.Работа с аппликацией.
-Рассмотрите внимательно нашу аппликацию.Какую геометрическую фигуру мы будем использовать?(круг).
Кто догадался,сколько кругов нам понадобится?(ответы детей).
-А мне кажется 4. Почему 6.
-Давайте разберёмся.Голова,туловище,уши,глаза-это круги.Ну,а лапы? Из чего они?( Из кругов )Нос?( треугольник)
-А как получить полукруг?( Круг сложить пополам и по линии сгиба разрезать).
- Итак,сколько всего кругов понадобится? (6)
-Что вы ещё можете рассказать об этих кругах? Что вы заметили?
( круги одного размера)
2.Понятие о моделировании фигур.
- У вас на столах картонные кружочки и половинки кругов. И есть основа. Попробуйте составить фигурку Чебурашки, как на образце.
-Получилось? Молодцы!
-У кого не получилось?
-Вы сейчас выполняли технологический приём, который называется моделированием. (Слай 5)
-Моделировать-значит составлять модель фигуры.
-Итак, давайте подумаем, с чего мы начнём нашу работу? Что нужно сделать сначала?(Выбрать цвет, затем основу и т д)
-Посмотрите на столы. с чем нам придётся сегодня работать?(ножницы, клей) Слайд
Техника безопасности на уроке.
-Ребята,прежде чем начать работать давайте вспомним,что мы должны помнить при работе с ножницами?(Быть осторожными,не оставлять ножницы раскрытыми, подавать товарищу только кольцами вперёд. Не играем,не размахиваем ножницами).
- А когда мы будем работать с клеем, о чем не надо забывать?( Не трогаем лицо, не трём глаза руками,т.к. они могут быть в клее.А клей содержит веества,которые могут вызвать жжение) Слайд
- Молодцы.вы всё знаете и умеете. И я могу не волноваться.
Слайд План.
IV.Технический план выполнения работы.
1.Выбираем цвет.(какая у нас бумага? Почему именно бархатная?)
2.Выбираем основу(фон).
3.Вырезаем по шаблону.
- Ребята, нам нужны все кружочки-шаблоны?(ответы)
-Возьмите 1 шаблон.
- Сколько кругов нам нужно?(6)
Физкультминутка.
4.Наклеиваем на основу.( -С чего начинаем приклеивать фигуру чебурашки? – Как мы будем располагать нашу аппликацию?)
-не забудьте приклеить глаза ,дорисовать нос,реснички и рот)
Творческая выставка работ.
VII. Закрепление материала.
-Итак, давайте вспомним,что же мы сегодня делали на уроке?
- Как называется составление модели фигуры?какой приём мы сегодня использовали? (моделирование).
-Кто же придумал Чебурашку?( Эдуард Успенский).
-Какие на ваш взгляд работы самые удачные? Почему?
-Какие ошибки допущены при выполнении работ?
VIII. Итог урока.
- Итак, подведём итоги.( на доске плакат).
Что было самым важным на уроке?
Что для тебя было легко (трудно)?
Доволен ли ты своей работой?
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.