kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Моделирование на плоскости Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Моделирование на плоскости Чебурашка"

Автор: Солодовникова Ольга Сергеевна, МБУ ДО Центр творчества «Созвездие»,

МБУ ДО Центра творчества «Созвездие", г. Усть-Лабинск, Краснодарский край, Усть-Лабинский район.

Моделирование на плоскости «Чебурашка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Моделирование на плоскости Чебурашка"»

Конспект занятия «Моделирование на плоскости Чебурашка"

Автор: Солодовникова Ольга Сергеевна, МБУ ДО Центр творчества «Созвездие»,

МБУ ДО Центра творчества «Созвездие", г. Усть-Лабинск, Краснодарский край, Усть-Лабинский район.

Моделирование на плоскости «Чебурашка».


Цели: 

-познакомить с видами бумаги (бархатная, цветная), их использованием;

-закрепить знания об аппликации; отработать навыки резания бумаги ножницами;

-научить приемам разметки бумаги по трафарету; развивать моторику пальцев, наглядно- логическое мышление; воспитывать аккуратность, умение экономно расходовать материал.


Оборудование: трафареты с кругами, цветная бумага(бархатная), ножницы, клей портрет Э.Успенского, Аудиозапись В.Шаинского и Э.Успенского «Песенка Чебурашки», презентация.


                                                    Ход урока.

I.Организационный момент.

- Ребята, давайте вместе прочитаем загадку и отгадаем её.(Слайд 1)

Он дружок зверям и птицам,

Он- живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены……(Чебурашку).Слайд 2

II.Вступительная беседа.

- Ребята, а кто придумал сказочного героя Чебурашку? О каком писателе идёт речь?  (Эдуард Успенский)(Слайд 3)

- Эдуард Успенский- известный российский писатель и автор детских книг. Родился 22 декабря 1937( ему сейчас 78 лет).

-Всем вам знакома эта удивительная игрушка. Кто из вас видел мультфильм «Крокодил Гена и его друзья».

- Скажите, какие качества характера этого героя привлекают к нему детей?( Доброта, умение помочь в трудную минуту).

-Вам бы хотелось иметь такого друга? (Ответы детей)

-А как вы сами относитесь к своим друзьям? Всегда ли готовы прийти им на помощь? (ответы детей).

-Так что же мы будем делать сегодня на уроке, как вы думаете?

 -А из чего? Посмотрите, что у вас на столе.

- А как называется такая поделка?(аппликация.)

- А что в переводе означает слово аппликация?(прикладывание)

-Так, кто же назовёт тему нашего урока? ( Аппликация Чебурашка)Слайд 4.

-А какие цели мы перед собой поставим?(Выполнить аккуратно, правильно расположить фигуру чебурашки на основе).

III.Ориентировка в задании.

1.Работа с аппликацией.

-Рассмотрите внимательно нашу аппликацию.Какую геометрическую фигуру мы будем использовать?(круг).

Кто догадался,сколько кругов нам понадобится?(ответы детей).

-А мне кажется 4. Почему 6.

-Давайте разберёмся.Голова,туловище,уши,глаза-это круги.Ну,а лапы? Из чего они?( Из кругов )Нос?( треугольник)

-А как получить полукруг?( Круг сложить пополам и по линии сгиба разрезать).

- Итак,сколько всего кругов понадобится? (6)

-Что вы ещё можете рассказать об этих кругах? Что вы заметили?

круги одного размера)

2. Понятие о моделировании фигур.

- У вас на столах картонные кружочки и половинки кругов. И есть основа. Попробуйте составить фигурку Чебурашки, как на образце.

-Получилось? Молодцы!

-У кого не получилось?

-Вы сейчас выполняли технологический приём, который называется моделированием. (Слай 5)

-Моделировать-значит составлять модель фигуры.

-Итак, давайте подумаем, с чего мы начнём нашу работу? Что нужно сделать сначала?(Выбрать цвет, затем основу и т д)

-Посмотрите на столы. с чем нам придётся сегодня работать?(ножницы, клейСлайд

Техника безопасности на уроке.

-Ребята,прежде чем начать работать давайте вспомним,что мы должны помнить при работе с ножницами?(Быть осторожными,не оставлять ножницы раскрытыми, подавать товарищу только кольцами вперёд. Не играем,не размахиваем ножницами).

- А когда мы будем работать с клеем, о чем не надо забывать?( Не трогаем лицо, не трём глаза руками,т.к. они могут быть в клее.А клей содержит веества,которые могут вызвать жжение) Слайд

- Молодцы.вы всё знаете и умеете. И я могу не волноваться.

Слайд План.

IV.Технический план выполнения работы.

1.Выбираем цвет. (какая у нас бумага? Почему именно бархатная?)

2.Выбираем основу(фон).

3.Вырезаем по шаблону.

Ребята, нам нужны все кружочки-шаблоны?(ответы)

-Возьмите 1 шаблон.

- Сколько кругов нам нужно?(6)

 Физкультминутка.

4.Наклеиваем на основу.( -С чего начинаем приклеивать фигуру чебурашки? – Как мы будем располагать нашу аппликацию?)

-не забудьте приклеить глаза ,дорисовать нос,реснички и рот)

                  Творческая выставка работ.

VII. Закрепление материала.

-Итак, давайте вспомним,что же мы сегодня делали на уроке?

- Как называется составление модели фигуры?какой приём мы сегодня использовали? (моделирование).

-Кто же придумал Чебурашку?( Эдуард Успенский).

-Какие на ваш взгляд работы самые удачные? Почему?

-Какие ошибки допущены при выполнении работ?

VIII. Итог урока.

- Итак, подведём итоги.на доске плакат).


Что было самым важным на уроке?

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Моделирование на плоскости Чебурашка"

Автор: Ольга Солодовникова

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства