Конспект занятия кружка по пластилинографии: «Весёлый снеговик».
Конспект занятия кружка по пластилинографии: «Весёлый снеговик».
Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи: - Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывать, скатывание мелких пластилиновых шариков, прижимание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к пластилинографии, аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи: - Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывать, скатывание мелких пластилиновых шариков, прижимание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к пластилинографии, аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка по пластилинографии: «Весёлый снеговик».»
Занятие кружка по пластилинографии: «Весёлый снеговик».
Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи: - Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывать, скатывание мелких пластилиновых шариков, прижимание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к пластилинографии, аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- изображение снеговика.
- влажная салфетка для рук;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.
Предварительная работа:
На прогулке: беседа о зиме, о снеге; рассматривание иллюстраций о зиме; лепка снеговика из снега, игры со снегом.
Ход деятельности:
- Наступила долгожданная зима, выпал снег. Кто уже лепил снеговика на улице? (ответы детей)
Три шара, ведро, морковка
И для глаз два уголька;
Палки – руки вставим ловко –
Лепим мы снеговика.
- Ребята, а мы можем занести снеговика к себе в дом? (нет) Почему? (ответы)
Я – веселый снеговик,
Жить на улице привык!
Если к вам зайду домой,
Сразу стану я … (водой).
- Но это не беда, сегодня мы своими руками сделаем снеговика, красивого, нарядного, для наших глаз приятного! Вот такого! (демонстрируем готовую поделку)
Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов, и снеговики, но не раскрашенные. Да для рисования мы выбрали не краски, а пластилин.
- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? (согреть, размять)
Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него.
А для этого разогреем свои руки.
Пальчиковая игра:
Снег руками собирали, Наши пальчики устали Энергично сжимать и разжимать пальцы Мы их будем растирать Мы их будем согревать Энергично потирать ладонь о ладонь.
- Начнём лепим снеговику глазки. Какого цвета пластилин нам понадобиться? (черного)
Берём чёрный пластилин,
Отщиплем маленький кусочек,
Погреем пластилин немножко…
- Погрели? Давайте скатаем маленькие шарики круговыми движениями кончиками пальцев. Сколько шариков мы будем катать? (два) Взяли пластилин пальчиками. Посмотрите, как я это буду делать. (Показ)
- А теперь вы повторяйте. Катаем между пальчиками. Скатали? Прикладываем шарики и прижимаем. Молодцы.
- А какого цвета пластилин вы возьмёте, чтобы нарисовать носик? (Ответы детей)
Берём оранжевый пластилин,
Отщиплем маленький кусочек.
- Теперь скатаем шарик из пластилина. Как мы будем скатывать шарик? Круговыми движениями кончиками пальцев. Дети скатывают шарик - воспитатель помогает, подсказывает.
- А теперь раскатаем его в маленькую колбаску прямыми движениями. (Раскатывают)
Как сделать чтобы наша колбаска была похожа на морковку - нужно заузить её с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на ладошке. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ)
- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои колбаски в морковки. (Работа детей)
- Давайте приклеим морковку снеговику. Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
- А теперь вы слепите рот своим снеговикам.(Лепка)
- Посмотрите, как ваши снеговики сразу заулыбались, обрадовались.
- Молодцы, ребята вы слепили им носы, глазки. Смотрите, какие снеговики у вас стали красивые, весёлые и довольные.
- Для ведерка из маленького кусочка пластилина любого цвета раскатайте шарик между ладошками, сдавите шарик ладошками. Получится «блинчик». Прикладываем на ведёрко и придавливаем. При помощи стеки отсеките под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка. Закрепите его на голове у снеговика.
- Что еще мы будем закрашивать? (рукавицы).
- Берём пластилин, чтобы слепить снеговикам рукавицы.
Дети: Скатать шарик.
- Затем, что мы делаем?
Дети: Положить шарик на контур и прижать.
- Взяли пластилин. Отрываем кусочек с горошину, скатываем его между ладошками, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. (Работа детей).
Так же мы раскрашиваем и валенки снеговика.
А что на шее у нашего снеговика находится? (шарф)
- Раскатайте колбаску любого цвета, разрежьте на одинаковые части и прикрепите. В начале вокруг шеи – приложите, придавите – получилось? – молодцы. А затем приложите вторую колбаску и прижмите шарфик снеговику. Для красивой бахромы – возьмите стеку. По краю шарфа сделайте надрезы. Посмотрите, как я сделаю.
Итог: Ребята, сегодня мы с вами снеговиков рисовали. Только для рисования вы брали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные, яркие, весёлые.
Вам понравилось лепить? А что понравилось?
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да)