Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.
воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание рисовать красками.
Материал: настольный театр: зайчонок, мама-зайчиха, лиса, ёлочки, домик, темно-синяя (синяя) бумага, гуашь белая, салфетки, стаканчики с водой, кисточки, аудиозапись.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом (оформлен настольный театр для показа сказки детям).
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу очень интересную сказку. На опушке леса в своём маленьком сказочном домике жила-была мама зайчиха со своими маленькими зайчатами (показ театра по содержанию сказки). Жили они очень дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и всегда ей помогали. Как-то перед Новым годом мама Зайчиха решила испечь пирог с капустой и пригласить к себе в гости Деда Мороза и Снегурочку. Замесила тесто, хватилась, а капусты не оказалось дома. И решила послать своего зайчонка за капустой к своей старой тётушке. «Да, не забудь её пригласить на пирог», - сказала мама-зайчиха. Взял зайчонок капусту у тётушки, пригласил её на пирог, а сам побежал домой. Не успел зайка добежать до дома, как из-за кустов показалась лиса. Зайка поздоровался с лисой и позвал лису на пирог, а сам побежал домой к маме. «Люблю я пирожки, да только не с капустой, а с зайчатиной» – подумала лиса. «Дорожку к заячьему домику я по следам зайчонка найду» - сказала лиса. И побежала лиса следом за зайчиком. Вдруг кругом потемнело, поднялась метелица, закружились снежинки в воздухе (Звучит аудиозапись: мелодия песенки «Метелица» Г.Вихаревой.)
(Проведение физминутки. Дети повторяют движения по тексту за воспитателем):
Мы снежинки, мы снежинки
Мы летим, летим, летим
Опустится мы на землю
Очень тихо мы хотим.
Дети садятся за столы, приготовленные для рисования.
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем лес. В нем наш зайчик беленький спрячется от лисички. Вместе с вами не дадим лисичке отыскать домик зайчихи с зайчатами, да не нужны им такие гости, чтобы не нашла лиса дорогу к домику. Ребятки, а теперь мы нарисуем снежок на дорожке, он заметёт всё вокруг и следов заичьих лиса не увидит. Берём кисточку и опускаем её в краску, а лишнюю краску с кисти убираем о край баночки. Дети повторяют за воспитателем
Воспитатель: Посмотрите, вот как много снега намело, совсем не видно заячьих следов, давайте посмотрим в окошко! ( Воспитатель смотрит в окошко домика зайчихи вместе с детьми.)
Воспитатель: Там зайчата веселятся и играют, они даже не предполагали, что к ним в гости шла лиса, мы с вами помогли зайчатам. Мы замели все дорожки снегом, теперь лиса не найдёт дорогу к домику зайчат.
Воспитатель: Хотите поиграть, давайте мы с вами превратимся в зайчиков и будем прятаться от лисы (дети одевают шапочки зайчат, а один ребёнок -шапочку лисы).
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки! (Вбегает лисичка и ищет где же зайки, зайки-побегайки, старается поймать убегающих малышей).
Воспитатель: Какие вы у меня, ребята молодцы! Всё вы умеете: и рисовать играть, танцевать и от лисички убегать. Какие вы у меня добрые, никого в беде не оставите.