ЗАНЯТИЕ «УТРЕННИЙ КРУГ», «ОСЕНЬ».
№ п/п | Игровые сюжеты | Игровое сопровождение | Деятельность воспитателя |
1 | Приветствие: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга. | Колокольчик поет, он на круг нас всех зовет! Встали дети в дружный круг, Я твой друг, И ты мой друг, Рюкзачок открывай, что там есть, доставай! | Приветствовать каждого ребенка; взять его за руку; обозначить себя дети берутся за руки. дети показывают указательным пальцем на себя. показывают указательным пальцем на друга. открываем рюкзачок, достаем сову. |
| «Совушка». | «Прилетела к нам сова, большая голова, Хочет с вами поиграть, и про осень рассказать» «Очень я тебя люблю, Здравствуй, (имя ребёнка) говорю». | Сова по очереди «подходит» к каждому ребёнку, здоровается и говорит: (ребёнок здоровается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову). |
2 | «Подними листик» | «Осень по городу тихо бродила, Разные краски она разводила, Осень желтую краску взяла, И красить листочки она начала. Ты вокруг посмотри и листик жёлтый в руки бери». | Достаем из рюкзачка листья, кидаем их в круг. Предлагаем детям последовательно поднять и показать листочки разного цвета. |
3 | «Тучка и дождик» | Тучка по небу гуляет, И дождём нас поливает, У ребяток наших ручки, Превратились сразу в тучки, Тучка по небу гуляла, В небе дождик собирала, А как только собрала, сразу плакать начала. | Достаю из рюкзачка плоскостную тучку с «капельками». (показываем детям плоскостную тучку с капельками дождя) (ставим в центр круга большую ванночку с водой) (дети погружают руки в ванночку с водой) (вынимают ладошки из воды, поднимают их перед собой пальчиками вниз, слушают, как капает водичка). |
4 | «Гули-гули-гули-гоп». | Гули-гули-гули-гоп, (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши) Сели деточкам на лоб, (коснуться лба ладонью) Крылышками хлоп-хлоп, (ритмично ударяют ладонями по бёдрам) Гули-гули-гули-гоп. (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши). | Тренировать детей в умении переключаться с одного действия на другое, подражая действиям взрослого, воспитывать чувство ритма. |
5 | «1,2,3, капельку, лови». | «Синяя, большая, мокрая такая, Хочет капля поиграть? От детишек убежать? 1,2,3 – (имя ребёнка) …, капельку, лови!» | Достаем из рюкзачка синий шарик: Поочерёдно капельку ловят все дети |
7 | Прощание | В рюкзачок всё уберём До свиданья, мы пойдем Колокольчик поет, отдыхать нас всех зовет! | вместе с взрослым складывают игрушки в рюкзачок. машут рукой |