Конспект занятия "Хлеб - всему голова" по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия "Хлеб - всему голова" по развитию речи в старшей группе
в конспекте отражениа работа по обучению детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закреплять словарь по данной теме; умение составлять рассказ по картинкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Хлеб - всему голова" по развитию речи в старшей группе»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: .
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб?»
Тақырыбы/Тема: «Хлеб – всему голова!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей уважения к хлебу и труду людей, его выращивающих;
2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, речи детей.
3.Оқыту- обучающая: обучение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепление словаря по данной теме; знаний у детей, что хлеб — ценнейший продукт питания; обучение умение составлять рассказ по картинкам.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: посылка, презентация «Почтальон», картинки с изображением различных изделий из хлеба, иллюстрации с изображением полевых работ, зерноуборочной техники, разрезные картинки. Көптілдік. Полиязычие: нан – хлеб - bread
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
На экране появляется почтальон. Он сообщает детям, что им прислали посылку.
Воспитатель заносит посылку в группу, спрашивает у детей, что может лежать в посылке? (высказывания детей)
Загадывает загадку:
Он и черный,
он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним. (Хлеб).
Называют на трех языках: нан – хлеб – bread
Инд.раб. с Арсеном, Юрой, Богданом М, Лизой, Данилам – повторяют слова на трех языках.
Сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина.
2. Негізі бөлімі/основная часть
д/и «Назови профессию»
Кто работает на тракторе? Кто работает на комбайне? Кто выращивает хлеб? Кто работает на мельнице? Кто работает в пекарне?
Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски» (упражнение на развитие координации движений «Колоски») По весне поле вспахали.
Зерном поле засевали.
Солнце припекает.
Землю согревают.
Высоко поднялись колоски,
К солнышку тянутся они.
Ветер налетает,
Колоски качает.
Вправо пригнулись,
Влево качнулись.
А как дождичек идѐт,
Рожь возницу пьѐт и пьѐт.
Вот какая нива!
До чего ж красива.
Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.
Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»). Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)
Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.
Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки. Покачивают руками над головой.
Наклоняют корпус и руки вправо, влево.
Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.
Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)
Поднимают руки, пальцы раздвинуты.
Трясут кистями рук над головой
Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
1. Какое время года изображено на первой картинке?
2. Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
3. Какую работу выполняет трактор?
4. Как называется техника, на третьей картинке? Какую работу выполняет сеелка?
5. Какую работу выполняет самолет? Зачем нужно удобрять поле?
6. Когда созревает пшеница?
7. С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
8. Из чего пекут хлеб?
9. А что нужно сделать с зернами пшеницы, чтобы получилась мука?
10. Где пекут буки, батоны? Кто их печет?
11. Куда затем везут хлеб?
12. Как нужно относиться к хлебу?
Составление рассказа вместе с воспитателем. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засеяли зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолет, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадет в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из него испекут теплый душистый хлеб. И отвезут в магазин.
Игра «Назови ласково»
Колос 2. Батон 3. Зерно 4. Бублик 5. Баранка 6. Буханка 7. Земля 8. Магазин и т.д.
Физкультминутка:
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода-
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Продолжение рассказов детей.
3. Қорытынды/итоговая часть
Где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб, и люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб. Мы узнали, что есть такая профессия, как хлебороб, который выращивает хлеб.
Предлагается детям рассказать стихотворения о хлебе.