МБДОУ детский сад «СОЛНЫШКО»
р. п. Дмитриевка Никифоровский район.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ЗНАКОМСТВО С РОМБОМ.
Подготовила:
Савельева Юлия Анатольевна
р п Дмитриевка
2021
Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам, познакомить с ромбом.
Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, познакомить с новой геометрической фигурой- ромб; развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес.
Демонстрационный материал и оборудование: плакат «геометрические фигуры», счетные палочки на каждого ребенка, магнитная доска, карточки с цифрами, набор геометрических фигур.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия геометрических фигур.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, много интересного мы узнаем на наших занятиях. Садимся за столы, спинки прямо. Я приготовила для вас загадки:
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем- прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Всем его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат-… (прямоугольник)
Три вершины, три угла,
Три сторонки, кто же я? (треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы… (овал)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. И сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой- ромб.
Ромб- фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник – раз и два-
Фигура стала вдруг одна!
Воспитатель: Ребята, на что похож ромб? Подумайте и скажите как можно назвать одним словом? Правильно, четырехугольник. Давайте выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат. Из скольких палочек получился треугольник? (из трех). А квадрат? (из четырех). А сейчас попробуем выстроить новую фигуру- ромб. Сколько нам понадобится палочек? (четыре).
Физкультминутка.
Раз, два- выше голова.
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Раз- подняться. Потянуться.
Два- согнуться. Разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- за стол тихонько сесть.
Игровое упражнение: «Назови пропущенное слово».
- Солнышко светит днем, а луна…
- Утром вы пришли в детский сад, а вернулись домой…
- Если вчера был вторник, то завтра…
- Если за вторником была среда, то за четвергом…
Игровое упражнение: «Кто больше назовет»
Дети соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:
- Дверь, картина, стена, крышка стола
- Тарелка, обруч, часы, мяч, баночка
- Огурец, батон, салфетка, хлебница
Дидактическая игра: «Кто знает, пусть дальше считает».
- Назови числа до 8
- Назови числа на 1 больше 4
- Назови числа после 3
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, чем мы сегодня занимались? С какой новой фигурой познакомились? Что больше всего запомнилось?