kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. знакомство с ромбом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста по формированию математических представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«конспект 2»

МБДОУ детский сад «СОЛНЫШКО»

р. п. Дмитриевка Никифоровский район.







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ЗНАКОМСТВО С РОМБОМ.













Подготовила:

Савельева Юлия Анатольевна















р п Дмитриевка

2021

Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам, познакомить с ромбом.

Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, познакомить с новой геометрической фигурой- ромб; развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес.

Демонстрационный материал и оборудование: плакат «геометрические фигуры», счетные палочки на каждого ребенка, магнитная доска, карточки с цифрами, набор геометрических фигур.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия геометрических фигур.

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, много интересного мы узнаем на наших занятиях. Садимся за столы, спинки прямо. Я приготовила для вас загадки:

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем- прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Всем его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат-… (прямоугольник)

Три вершины, три угла,

Три сторонки, кто же я? (треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы… (овал)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. И сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой- ромб.

Ромб- фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник – раз и два-

Фигура стала вдруг одна!

Воспитатель: Ребята, на что похож ромб? Подумайте и скажите как можно назвать одним словом? Правильно, четырехугольник. Давайте выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат. Из скольких палочек получился треугольник? (из трех). А квадрат? (из четырех). А сейчас попробуем выстроить новую фигуру- ромб. Сколько нам понадобится палочек? (четыре).

Физкультминутка.

Раз, два- выше голова.

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Раз- подняться. Потянуться.

Два- согнуться. Разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за стол тихонько сесть.

Игровое упражнение: «Назови пропущенное слово».

- Солнышко светит днем, а луна…

- Утром вы пришли в детский сад, а вернулись домой…

- Если вчера был вторник, то завтра…

- Если за вторником была среда, то за четвергом…

Игровое упражнение: «Кто больше назовет»

Дети соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

- Дверь, картина, стена, крышка стола

- Тарелка, обруч, часы, мяч, баночка

- Огурец, батон, салфетка, хлебница

Дидактическая игра: «Кто знает, пусть дальше считает».

- Назови числа до 8

- Назови числа на 1 больше 4

- Назови числа после 3

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, чем мы сегодня занимались? С какой новой фигурой познакомились? Что больше всего запомнилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савельева Юлия Анатольевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства