kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятие в средней группе «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Мышка на прогулке»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать связанную речь путем овладением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие в средней группе «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Мышка на прогулке»».»

Конспект занятие в средней группе.


Тема занятия: «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Мышка на прогулке»».


Цель занятия: развитие связной речи путём овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.


Задачи занятия:

Обучающие:

  • Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, рассуждать над их содержанием; выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

  • Упражнять в подборе слов близких по значению; в образовании окончаний имён прилагательных.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, помогать друг другу в случае затруднений; следить за повествованием, вовремя вступать для продолжения рассказа.

  • Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.


Оборудование и материалы к занятию: игрушки – ворона, ёжик, белочка, зайчик, три мышки; красный воздушный шарик; красный бантик; набор сюжетных картинок «Мышка на прогулке», предметные картинки с изображением домашних и диких животных.


Ход занятия.


I. Организационный момент.


Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!»


Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочерёдно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочерёдно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

И друг другу помогать.

Поднимают руки вверх.


II. Приветствие.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Ответы: С хорошим, весёлым.

– Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети: Здравствуйте!

– Садитесь, пожалуйста, на свои места.

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли наши очень маленькие друзья. Это мышки, они что-то говорят, давайте их послушаем. Они решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете им помочь.


На лесной опушке

В маленькой избушке

Жили три малышки,

Три сестрички – мышки.

Очень дружно мышки жили,

Меж собой они дружили.

Но в один прекрасный день

Пронеслась над домом тень.

Погулять пошла малышка

И с тех пор пропала мышка.


Что случилось с бедной мышкой,

Вы узнайте ребятишки!


– Мышки просят нас им помочь найти их пропавшую сестричку. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь мышкам? (выслушать ответы детей) Тогда предлагаю вам превратиться в настоящих сыщиков и отыскать мышку. Но прежде чем отправляться в путь, мы должны узнать, кого мы ищем, определить приметы – какая она мышка?

Дети: Маленькая, серенькая, шустрая. У неё острые зубки, маленькие ушки и длинный хвостик.

– Молодцы, ребята! Вы правильно смогли описать все приметы мышки. Но у нашей мышки есть ещё одна особая примета. Мышка очень любила наряжаться, у неё на хвостике был надет красивый красный бантик. Теперь мы с вами знаем, кого нам надо искать, и можно начинать поиски.


III. Физминутка «Вышли мыши как-то раз…»


Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.


IV. Ворона

– Перед нами избушка, в ней живёт ворона. Она всюду летает, много знает. Может она нам поможет.

– Ворона, скажи, пожалуйста, ты мышку не видела?

– Видела, она у меня в гостях была, чай пила, своё фото оставила.

– Можно мы его возьмём, мы её ищем, она нам так нужна.

– Берите, только сначала разберите эти фото (дикие животные отдельно, домашние животные отдельно).


Физминутка «Вышли мыши как-то раз…»


Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.


Ёжик

– Ёжик, скажи, пожалуйста, ты мышку не видел?

– Видел, заходила ко мне в гости, загадки загадывала. Попробуйте теперь и вы их отгадать. Если справитесь, загадки отгадаете, отдам вам её фото.


Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.(Мышь)


Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит.

Сыр от них не утаишь

Это маленькая …(Мышь)


Я большой, но пустой,

Взлечу в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружный

И зовусь я … (Шар воздушный)


Ёжик отдаёт картинку (фото). Дети её рассматривают и отправляются на поиски дальше.


Физминутка «Мы весёлые «Веснушки …»»


Мы весёлые «Веснушки»

Ищем Мышкину подружку.

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем путь опять.


Белочка.

– Ты по веткам скачешь высоко, видишь с веток очень далеко. Подскажи нам, ты мышку не встречала?

– Встречала, она меня научила чистоговорке, если вы её повторите, подарю вам её фото (проговаривают чистоговорку, передавая друг другу волшебную шишку).


Мышка мыла лапки с мылом,

Мышка мыло уронила.


Дети получают фото, рассматривают.


Физминутка «Мы шагаем по дорожке …»


Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём,

Скоро мышку мы найдём!


Зайчик.

– Зайчишка, у тебя длинные ушки, быстрые лапки, по полям, по лесам ловко ты скачешь. Скажи, пожалуйста, не встречал ли ты мышку?

– Встречал, мышка меня научила стихи рассказывать пальчиками. Фото своё оставила.

– Можно мы его возьмём?

– Берите, только сначала пусть девочки и мальчики мне стихи расскажут пальчиками.


Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением.


Мышка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой,

Сразу кожа стала красной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.


Зайчик отдаёт картинку (фото). Получилась картинка, дети её рассматривают.


– Ребята, мы собрали все фото нашей мышки. Посмотрите, а ведь у нас получилась история о её приключениях. Давайте попробуем её рассказать.

– С чего начинают истории, с каких слов? (Ответы детей)

Далее идёт составление рассказа по картинкам.


V. Составление детьми рассказа по серии сюжетных картинок.


«Мышка-путешественница»


Жила-была маленькая Мышка. Как-то раз пошла Мышка погулять на свою любимую полянку. Прибежав на неё, она увидела (нашла) красный воздушный шарик. Мышка очень обрадовалась своей находке. И подумала: «А что если надуть этот шарик?» Так она и сделала. Мышка очень старалась, и шарик становился всё больше и больше. Мышка так увлеклась этим занятием, что даже не заметила, как оторвалась от земли, и вместе с шариком поднялась в воздух. Она нисколько не испугалась, а даже очень обрадовалась. Летая на воздушном шарике, Мышка увидела свою любимую полянку. Мышка была очень рада своему маленькому путешествию.


– А сейчас давайте мы позовём наших мышек-малышек и расскажем им, что же случилось с их сестричкой (1-2 человека ещё раз рассказывают рассказ).

– Ребята, посмотрите, а вот и наша пропавшая мышка вернулась. Живая и невредимая (в группу на воздушном шарике залетает мышка).

– Спасибо, ребятки, что вы нашли нашу сестричку.

– Чтобы вы, мышки, не скучали, наши дети расскажут вам стихотворения.


Чтение детьми стихотворений.


Я мышку пожалела

От котика спасла.

В квартиру тёте Тоне

Тихонько отнесла.

А что потом случилось,

Не верится, друзья.

Ревела тётя Тоня,

При мышке в три ручья.

Я тётю пожалела,

Я мышку унесла.

В квартиру тёте Соне

Тихонько отнесла.

А что потом случилось,

Не расскажу, друзья.

Живёт теперь на воле

Малышка без меня.


А в нашей кладовке

Мышка живёт.

Весь год она сыр

Из кладовки крадёт.


А кошке Анфиске

Её не поймать.

Как мышку увидит,

Бежит под кровать.


Остались от сыра

Лишь дырки, да хвостик.

И мышка теперь

Не заходит к нам в гости.


Мышка – маленький зверёк.

Знаешь, где она живёт?

Может, рядышком с тобой?

Может, прямо за стеной?


Мышка очень любит сыр

И мороженное – пломбир.

Она с кухни тащит всё,

В норочку свою несёт.


Так что, если потеряешь

Что-то вкусненькое ты,

То, малыш, не сомневаясь,

К мышке в гости загляни.


В уголке сидела мышка,

Грызла сладкую коврижку,

Запивала молоком,

Заедала крендельком.


Взял я толстую тетрадь,

Чтобы мышь нарисовать,

Но тотчас она сбежала –

Где ты, мышка?

Не видать!


Подожду её немножко,

Не придёт – примусь за кошку.


– Ребята, какие вы молодцы, не испугались трудностей! Поэтому прошли все испытания и помогли малышкам-мышкам найти их сестричку.

– Вам понравилось? (Ответы детей) Давайте скажем мышкам: «До свидания!». А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! Давайте закроем глазки и снова окажемся в детском саду (дети закрывают глазки).

– Вот мы и дома!


VI. Итог занятия.


Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Где были? Что делали?

- О ком мы сегодня составляли рассказ? (о мышке)

– Что мы с вами узнали о мышке?

Ответы детей.


– Что вам понравилось на занятии? (быть сыщиками, помогать мышкам искать потерявшуюся сестричку, составлять рассказ по картинкам)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Теперь наше занятие закончено (оценка деятельности детей на занятии).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щепеткина Оксана Рамилевна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 481011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства