kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-занятие с использованием графических схем на тему: "Зима. Новый Год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятие по развитию речи с использованием графических схем на тему "Зима. Новый Год"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-занятие с использованием графических схем на тему: "Зима. Новый Год"»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 354 ГОРОДА ДОНЕЦКА»












Конспект-занятие

по развитию речи

с использованием графических схем

На тему : «Зима.Подготовка к Новому Году»











Подготовила:

учитель-логопед

Горулько А.Л.



г.Донецк

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Зима. Подготовка к Новому Году»

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Цель занятия направленна на решение следующих задач:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей внимательно слушать на занятии, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

  • Развитие связной речи, развивать умение объяснение слов, придумывать графические схемы

  • Изучение признаков зимы

  • Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики

  • Развитие просодической стороны речи

  • Развитие памяти, внимания

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение к друг другу.



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ладошки к солнцу поднимите

И к груди своей прижмите.

Здравствуйте, вы всем скажите.

И почувствуйте сейчас,

Как прекрасно здесь у нас.


- Как сегодня ваше настроение? ( веселое, добродушное, прекрасное, хорошее, отличное, спокойное, радостное, бодрое, серьезное)

- Какая у нас сегодня погода за окном? (морозная, солнечная, ветреная, прекрасная, отличная, холодная)

- Давайте немного согреем наши пальчики и поиграем с ними

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Отлично! Поиграли с пальчиками, а теперь давайте поиграем с нашим язычком. Посмотрите внимательно на изображение, здесь наши упражнения и их порядок повторения. Давайте попробуем!

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

- Молодцы! А кто внимательно смотрел на картинку и сможет повторить движения самостоятельно? (дети отвечают, повторяют)

- Вот мы размялись и согрелись. Дети, а почему наступили такие морозы? Какое время года к нам пришло? (ответы детей)

-Правильно, зима!

4. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ (учить отвечать полными предложениями)

Давайте вспомним, какие еще признаки зимы мы вспомним и попробуем их изобразить на бумаге. Сколько зимних месяцев вы знаете? (ответы)

- Точно, три зимних месяца – декабрь, январь, февраль. Нарисуем цифру 3.

- Какие осадки выпадают зимой? (ответы детей) Нарисуем снежинки.

- Какая погода у нас зимой? (солнечная, облачная, ветреная, снежная). Изобразим же на рисунке солнышко, тучку, и ветер, который колышет дерево, сугробы снега.

- Как выглядят деревья зимой? (деревья голые, без листочков)

- А какое дерево стоит зеленое ? (елка, сосна, кедр). Давайте нарисуем зимние деревья.

- Какие зимние забавы есть в зимнее время года? (снежки лепить, снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках)

Какие замечательные рисунки у нас получились! Давайте расскажем про зиму, используя все эти картинки.







Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? …. ( НОВЫЙ ГОД)

- Правильно! Новый Год! Что же нам нужно чтобы встретить Новый год? (ответы). Конечно же зеленая елочка!

5. РАЗМИНКА. РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

К нам в гости сегодня пожалует это хвойное деревце. Но для начала, мы должны позвать елку нашими хлопками и топотом, но не простыми, а мелодичными. Повторяйте за мной!

Выполнение хлопков руками под ритм : 1/1; ½; 2/2; 1/1/1; 1-2-1. Выполнение движений ногами под ритм : 1/1; ½; 2/2; 1/1/1; 1-2-1; 1-2-3.

- Получилось! Услышала нас елочка! Вот она наша красавица, но чего-то не хватает? Правильно, игрушек на елке!

6. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ (учить отвечать полными предложениями, обогащение словарного запаса прилагательными)

Давайте вспомним, какие бывают новогодние игрушки по цвету, форме, размеру, из какого материала изготовлены, из каких частей, как можно прицепить игрушку? (изображение параметров на маркерной доске)

- У меня в мешочке есть разные игрушки, которые нужны для нашей ёлочки. Давайте достанем по одной игрушке и расскажем какая она. (описание разных новогодних игрушек)



7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

Сегодня мы поговорили про время года - зиму, вспомнили её признаки, научились связно, последовательно пересказывать с помощью графических схем, которые сами нарисовали. Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект-занятие с использованием графических схем на тему: "Зима. Новый Год"

Автор: Горулько Анна Леонидовна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства