kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект в группе раннего возраста по освоению направления «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Осенние листочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эстетического восприятия мира природы у детей.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей повторять и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: «листочки», «дорожки», «ножки», глаголы настоящего времени: «дует», «летят», «падают».

-Формировать у детей навык нетрадиционного способа рисования: примакивание пальчиком.

-Закреплять знание желтого цвета.

Развивающие:

-Развивать у детей слуховое и художественное восприятие, наглядно-действенное мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей эмоциональный отклик на окружающую природу, умение видеть доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект в группе раннего возраста по освоению направления «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Осенние листочки»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г.Пласт









Конспект

в группе раннего возраста

по освоению направления «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Тема: «Осенние листочки»





































Цель: развитие эстетического восприятия мира природы у детей.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей повторять и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: «листочки», «дорожки», «ножки», глаголы настоящего времени: «дует», «летят», «падают».

-Формировать у детей навык нетрадиционного способа рисования: примакивание пальчиком.

-Закреплять знание желтого цвета.

Развивающие:

-Развивать у детей слуховое и художественное восприятие, наглядно-действенное мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей эмоциональный отклик на окружающую природу, умение видеть доброжелательное отношение к сверстникам.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, сюрпризный момент, показ, образец.

Словесные: вопросы к детям, беседа воспитателя с детьми.

Практические и игровые: действия с листочками и султанчиками, ответы детей на вопросы, рисование детей способом: «примакивания пальчиком», обращение к игровому персонажу на протяжении всего занятия.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за осенними явлениями в природе на целевой проулке.

2.Рассматривание картин и иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

3.Пение песен и чтение стихотворений об осени.

4.Составление с детьми осенних букетов из листьев.

5.Дидактические и подвижные игры типа: «Найди парную картинку», «Собери лист из разрезанных частей», «Раз, два, три- к дереву беги», «Найди такой же лист» и другие.

Материалы и оборудование:

-Игрушечный (новый для детей) медвежонок;

-Корзиночка с желтыми листьями;

-Мольберт;

-Магнитофон (с подобранной записью);

-Оборудования для рисования;

-Большой лист с изображением осеннего дерева.

Ход занятия:

- Ребята, а к нам в гости кто - то спешит. (Вношу игрушку – белка с корзинкой).

-Белочка: «Здравствуйте, ребятки».

-Дети: «Здравствуй».

-Белочка: «В лесу сейчас холодно, дует ветер, поэтому я к вам пришел погреться»

-Ребятки, а какое сейчас время года?

-Дети со вместо с воспитателем: «Осень».

-Правильно, молодцы.

-Белка, а что у тебя в корзиночке лежит, можно мы посмотрим?

-Это я вам насобирал в лесу. Ребятки, что это?

-Дети: «Листочки».

-Воспитатель: Какие листочки красивые, а какого они цвета? Правильно, желтые. Ребятки, а давайте покажем белке, как мы умеем с листочками танцевать и играть.

(Включаю музыку). Раздаю детям по одному листочку. Дети танцуют, выполняют плавные движения по показу воспитателя.

-Ребятки, давайте подбросим листочки вверх. Посмотрите, как они красиво кружатся, как плавно листочки падают.

-Ребятки давайте покажем как мы умеем дуть на султанчики. Как будто это дует ветер осенью - долго, долго.

-А теперь поиграем: «Раз, два, три- мне листочки принеси». Ребятки, как много листочков вы собрали. Молодцы!

(Кладу листочки в корзиночку).

-Ребятки, посмотрите внимательно, что делает ветер? Молодцы, правильно дует. Какие листочки срывает ветер? Правильно, желтые. Что срывает ветер с дерева?

-Дети: «Листочки».

-Где листочки кружат?

-Дети: «По дорожке».

-А куда листочки падают?

-Дети: «Под ножки».

-Молодцы все верно.

Воспитатель: Белочка, а наши ребята тебя еще и рисовать листочки научат.

Ребята, подходите к столу, посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: «Дерево».

-Правильно. Я вам предлагаю дорисовать эту картину: нарисовать много листочков. А какой краской будем рисовать? – «Желтой».

Посмотрите, будем макать в краску указательный пальчик, и прижимать к листу бумаги, вот так, вспоминайте как мы рисовали дождик, ягодки.

Ребятки, будем рисовать по очереди, вначале Полина, Матвей и т.д., потом другие. Дети рисуют, я комментирую: «У Макара листочки и на дереве, и летят, кружатся, у Василисы уже упали листочки на дорожку». Предлагаю рисовать оставшимся детям по очереди. Поощряю, подбадриваю, предлагаю влажные салфетки, чтобы вытереть руки.

-Ребята, посмотрите, какая замечательная у нас получилась картина. Вам понравилось рисовать пальчиками? Белочке тоже понравилось. А сейчас, давайте попрощаемся с Белочкой, она устал и ей нужно отдохнуть. А мы с вами пойдем и вымоем руки с мылом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Валентина Гаврииловна

Дата: 11.11.2024

Номер свидетельства: 659314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства