Конспект в группе раннего возраста по освоению направления «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Осенние листочки»
Конспект в группе раннего возраста по освоению направления «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Осенние листочки»
Цель: развитие эстетического восприятия мира природы у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей повторять и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: «листочки», «дорожки», «ножки», глаголы настоящего времени: «дует», «летят», «падают».
-Формировать у детей навык нетрадиционного способа рисования: примакивание пальчиком.
-Закреплять знание желтого цвета.
Развивающие:
-Развивать у детей слуховое и художественное восприятие, наглядно-действенное мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей эмоциональный отклик на окружающую природу, умение видеть доброжелательное отношение к сверстникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект в группе раннего возраста по освоению направления «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Осенние листочки»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г.Пласт
Конспект
в группе раннего возраста
по освоению направления «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. Тема: «Осенние листочки»
Цель: развитие эстетического восприятия мира природы у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей повторять и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: «листочки», «дорожки», «ножки», глаголы настоящего времени: «дует», «летят», «падают».
-Формировать у детей навык нетрадиционного способа рисования: примакивание пальчиком.
-Закреплять знание желтого цвета.
Развивающие:
-Развивать у детей слуховое и художественное восприятие, наглядно-действенное мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей эмоциональный отклик на окружающую природу, умение видеть доброжелательное отношение к сверстникам.
Словесные: вопросы к детям, беседа воспитателя с детьми.
Практические и игровые: действия с листочками и султанчиками, ответы детей на вопросы, рисование детей способом: «примакивания пальчиком», обращение к игровому персонажу на протяжении всего занятия.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за осенними явлениями в природе на целевой проулке.
2.Рассматривание картин и иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
3.Пение песен и чтение стихотворений об осени.
4.Составление с детьми осенних букетов из листьев.
5.Дидактические и подвижные игры типа: «Найди парную картинку», «Собери лист из разрезанных частей», «Раз, два, три- к дереву беги», «Найди такой же лист» и другие.
Материалы и оборудование:
-Игрушечный (новый для детей) медвежонок;
-Корзиночка с желтыми листьями;
-Мольберт;
-Магнитофон (с подобранной записью);
-Оборудования для рисования;
-Большой лист с изображением осеннего дерева.
Ход занятия:
- Ребята, а к нам в гости кто - то спешит. (Вношу игрушку – белка с корзинкой).
-Белочка: «Здравствуйте, ребятки».
-Дети: «Здравствуй».
-Белочка: «В лесу сейчас холодно, дует ветер, поэтому я к вам пришел погреться»
-Ребятки, а какое сейчас время года?
-Дети со вместо с воспитателем: «Осень».
-Правильно, молодцы.
-Белка, а что у тебя в корзиночке лежит, можно мы посмотрим?
-Это я вам насобирал в лесу. Ребятки, что это?
-Дети: «Листочки».
-Воспитатель: Какие листочки красивые, а какого они цвета? Правильно, желтые. Ребятки, а давайте покажем белке, как мы умеем с листочками танцевать и играть.
(Включаю музыку). Раздаю детям по одному листочку. Дети танцуют, выполняют плавные движения по показу воспитателя.
-Ребятки, давайте подбросим листочки вверх. Посмотрите, как они красиво кружатся, как плавно листочки падают.
-Ребятки давайте покажем как мы умеем дуть на султанчики. Как будто это дует ветер осенью - долго, долго.
-А теперь поиграем: «Раз, два, три- мне листочки принеси». Ребятки, как много листочков вы собрали. Молодцы!
(Кладу листочки в корзиночку).
-Ребятки, посмотрите внимательно, что делает ветер? Молодцы, правильно дует. Какие листочки срывает ветер? Правильно, желтые. Что срывает ветер с дерева?
-Дети: «Листочки».
-Где листочки кружат?
-Дети: «По дорожке».
-А куда листочки падают?
-Дети: «Под ножки».
-Молодцы все верно.
Воспитатель: Белочка, а наши ребята тебя еще и рисовать листочки научат.
Ребята, подходите к столу, посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: «Дерево».
-Правильно. Я вам предлагаю дорисовать эту картину: нарисовать много листочков. А какой краской будем рисовать? – «Желтой».
Посмотрите, будем макать в краску указательный пальчик, и прижимать к листу бумаги, вот так, вспоминайте как мы рисовали дождик, ягодки.
Ребятки, будем рисовать по очереди, вначале Полина, Матвей и т.д., потом другие. Дети рисуют, я комментирую: «У Макара листочки и на дереве, и летят, кружатся, у Василисы уже упали листочки на дорожку». Предлагаю рисовать оставшимся детям по очереди. Поощряю, подбадриваю, предлагаю влажные салфетки, чтобы вытереть руки.
-Ребята, посмотрите, какая замечательная у нас получилась картина. Вам понравилось рисовать пальчиками? Белочке тоже понравилось. А сейчас, давайте попрощаемся с Белочкой, она устал и ей нужно отдохнуть. А мы с вами пойдем и вымоем руки с мылом.