Для педагогов дополнительного образования. Уонспект урока по математике для детей 5-6 летнего возраста. Будет полезен в детских садах, школаз раннего развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4) воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.
Предварительная работа, закрепить счёт до 10, свойства фигур,
Оборудования: игрушка Зайка, карточки «плюс и минус», 3 больших зелёных квадрата и 2 маленьких синих квадрата, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.
Ход работы:
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим…
(стук в дверь,
- Кто это? (входит Зайка,).
Педагог: - Зайка, что ты плачешь? Ребята, Зайка прошептал мне на ушко, что так торопился к вам в гости, что упал и у него в голове все перепуталось, он нес вам показать какие-то странные знаки чтобы вы ему помогли разобраться что это, а так как Зайка все перепутал он боится, что вообще ничего не сможет понять! (плачет).
Воспитатель, - Ребята, может, поможем нашему Зайке разобраться что у него за знаки? (Ответы детей.)
- Сможете?
- Ребята, вы знаете эти знаки? (Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)
- Как они называются? (плюс и минус)
- Молодцы ребята! – А как нам помогает знак +? Что мы можем с его помощью сделать? («Плюс» помогает прибавить одно число к другому.)
- А что делает знак «-»? («Минус» помогает одно число отнять от другого.) - Молодцы, правильно!
Педагог: Зайка, ты понял, что это за знаки? (Да.)
- Ребята, давайте мы с вами сначала Незнайке покажем, как прибавлять предметы друг к другу?
- Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?
(3 больших зелёных квадрата и 2синих квадрата маленьких.)
- По какому признаку вы разделили фигуры? (По цвету; по размеру)
-Назовите части. (Одна часть – это 3 большие фигуры, другая часть – это 2 маленьких фигуры.)
Педагог раздаёт детям лист, где дети последовательно рисуют в мешках сначала 3 больших зелёных квадрата (контур, потом 2 синих маленьких квадрата (контур) и их сумму: + = + = Дети располагают карточки 3, 2, 5 над соответствующими мешками. Педагог дублирует действия детей на доске:
- Какой знак надо поставить между числами 3 и 2, чтобы показать, что эти части надо сложить?
(между числами 3 и 2 надо поставить знак +.)
- Сложенные вместе части равны целому (Да.)
-Значит, какой знак надо поставить между суммой чисел 2+3 и числом 5? (Знак «=».)
- Прочитайте запись, которая у вас получилась. (3+2=5.)
- Что должно лежать в большом мешке при вычитании?
(Целое – все фигуры.)
-Какую часть фигур возьмём сначала?
(например, 3 больших квадрата.)
-Какая часть фигур останется? (2 маленьких квадрата.)
-Сделайте рисунок.
Педагог:- Зайка, ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»?
-Зайка говорит мне, что он все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребята? (да).
- А теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку:
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни. (Вращаем руками.)
Покрутили, повертели (Крутим, вертим руками в разные стороны)
И работать захотели. (Сжимаем руки в замок)
Раз, два, три, четыре, пять, (Считаем пальцы на руках)
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим, (Складываем ладошка к ладошке за спиной)
На носочках выше, выше, (высоко поднимаемся на носочках)
И спокойнее подышим. (Глубоко дышим) (2 раза)
- Молодцы, садитесь за столы!
– У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам Зайка, будет давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет!
1-ое задание:
- Ёжику на иголки положите 5 яблок, пока он полз домой, потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока).
– Правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)
- Молодцы!
- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус). - Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге.)
- Молодцы! Правильно!
2-ое задание:
- Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернуться и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока, дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока). –
Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»).
- Молодцы! Правильно!
- Ребята, но ежик дополз до того места откуда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко)
– А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)
- Что нужно сделать, как вы думаете? (Добавить одно яблоко.)
- А где мы его возьмем, если его нет? (Нарисуем.) - Хорошо! Давайте! 3-ие задание: Графическая работа «Подбери знак. Как найти целое? Как найти часть?» Педагог рассказывает, что иногда в книжках случаются опечатки. - Как вы понимаете это слово? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: бывает, что в книжке вместо одной буквы печатают другую, вместо одного слова — другое. А бывает, что какая-то буква, слово или знак пропускается. Педагог предлагает детям посмотреть задание.
- Как вы думаете, что здесь пропущено (Знаки + или - .)
- Какое задание нам нужно выполнить? (Надо вставить пропущенные знаки.)
Педагог предлагает рассмотреть первую строчку.
- Что является целым? (Два круга и три треугольника.)
- Что является частями?
- Почему вы думаете, что два круга и три треугольника — это целое?
(Потому что целое всегда больше частей, из которых оно состоит.)
Педагог уточняет: в результате выполненного действия получилось целое.
- Какое действие выполнялось? (Сложение.) Дети пишут знак + в пустой клетке. - Назовите целое и части во второй строчке.
- Какое действие выполнялось если в результате получилась одна из частей? (Вычитание.) Дети пишут знак «-» в пустой клетке
Зайка:
- Молодцы, ребята, вы все помогли мне понять и запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята!
Педагог:
- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что такое «плюс и минус»?
- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?
- А если отнимаем? Что вам было трудно? Воспитатель говорит детям, что у них уже многое получилось, потому что, помогая другим, они научились считать, складывать и вычитать.