kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сложение-вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов дополнительного образования. Уонспект урока по математике для детей 5-6 летнего возраста. Будет полезен в детских садах, школаз раннего развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение-вычитание"»

Конспект по математике для дошкольников 5-6 лет.

Автор: Методист, педагог дополнительного образования Савинова Ирина Александровна.

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель: Закрепить представления детей о сложении и вычитании.


Задачи:

1) Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и - .

2)тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;

3) развивать внимание, память, речь, воображение, навыки самоконтроля, мелкую моторику рук;

4) воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.

Предварительная работа, закрепить счёт до 10, свойства фигур,

Оборудования: игрушка Зайка, карточки «плюс и минус», 3 больших зелёных квадрата и 2 маленьких синих квадрата, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.


Ход работы:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим…


(стук в дверь,

- Кто это? (входит Зайка,).

Педагог: - Зайка, что ты плачешь? Ребята, Зайка прошептал мне на ушко, что так торопился к вам в гости, что упал и у него в голове все перепуталось, он нес вам показать какие-то странные знаки чтобы вы ему помогли разобраться что это, а так как Зайка все перепутал он боится, что вообще ничего не сможет понять! (плачет).


Воспитатель, - Ребята, может, поможем нашему Зайке разобраться что у него за знаки? (Ответы детей.)

- Сможете?

- Ребята, вы знаете эти знаки? (Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)

- Как они называются? (плюс и минус)

- Молодцы ребята! – А как нам помогает знак +? Что мы можем с его помощью сделать? («Плюс» помогает прибавить одно число к другому.)

- А что делает знак «-»? («Минус» помогает одно число отнять от другого.) - Молодцы, правильно!

Педагог: Зайка, ты понял, что это за знаки? (Да.)

- Ребята, давайте мы с вами сначала Незнайке покажем, как прибавлять предметы друг к другу?

- Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?

(3 больших зелёных квадрата и 2синих квадрата маленьких.)

- По какому признаку вы разделили фигуры? (По цвету; по размеру)

-Назовите части. (Одна часть – это 3 большие фигуры, другая часть – это 2 маленьких фигуры.)

Педагог раздаёт детям лист, где дети последовательно рисуют в мешках сначала 3 больших зелёных квадрата (контур, потом 2 синих маленьких квадрата (контур) и их сумму: + = + = Дети располагают карточки 3, 2, 5 над соответствующими мешками. Педагог дублирует действия детей на доске:

- Какой знак надо поставить между числами 3 и 2, чтобы показать, что эти части надо сложить?

(между числами 3 и 2 надо поставить знак +.)

- Сложенные вместе части равны целому (Да.)

-Значит, какой знак надо поставить между суммой чисел 2+3 и числом 5? (Знак «=».)

- Прочитайте запись, которая у вас получилась. (3+2=5.)

- Что должно лежать в большом мешке при вычитании?

(Целое – все фигуры.)

-Какую часть фигур возьмём сначала?

(например, 3 больших квадрата.)

-Какая часть фигур останется? (2 маленьких квадрата.)

-Сделайте рисунок.

Педагог:- Зайка, ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»?

-Зайка говорит мне, что он все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребята? (да).

- А теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни. (Вращаем руками.)

Покрутили, повертели (Крутим, вертим руками в разные стороны)

И работать захотели. (Сжимаем руки в замок)

Раз, два, три, четыре, пять, (Считаем пальцы на руках)

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим, (Складываем ладошка к ладошке за спиной)

На носочках выше, выше, (высоко поднимаемся на носочках)

И спокойнее подышим. (Глубоко дышим) (2 раза)

- Молодцы, садитесь за столы!

– У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам Зайка, будет давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет!

1-ое задание:

- Ёжику на иголки положите 5 яблок, пока он полз домой, потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока).

– Правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

- Молодцы!

- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус). - Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге.)

- Молодцы! Правильно!

2-ое задание:

- Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернуться и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока, дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока). –

Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»).

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, но ежик дополз до того места откуда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко)

– А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)

- Что нужно сделать, как вы думаете? (Добавить одно яблоко.)

- А где мы его возьмем, если его нет? (Нарисуем.) - Хорошо! Давайте! 3-ие задание: Графическая работа «Подбери знак. Как найти целое? Как найти часть?» Педагог рассказывает, что иногда в книжках случаются опечатки. - Как вы понимаете это слово? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: бывает, что в книжке вместо одной буквы печатают другую, вместо одного слова — другое. А бывает, что какая-то буква, слово или знак пропускается. Педагог предлагает детям посмотреть задание.

- Как вы думаете, что здесь пропущено (Знаки + или - .)

- Какое задание нам нужно выполнить? (Надо вставить пропущенные знаки.)

Педагог предлагает рассмотреть первую строчку.

- Что является целым? (Два круга и три треугольника.)

- Что является частями?

- Почему вы думаете, что два круга и три треугольника — это целое?

(Потому что целое всегда больше частей, из которых оно состоит.)

Педагог уточняет: в результате выполненного действия получилось целое.

- Какое действие выполнялось? (Сложение.) Дети пишут знак + в пустой клетке. - Назовите целое и части во второй строчке.

- Какое действие выполнялось если в результате получилась одна из частей? (Вычитание.) Дети пишут знак «-» в пустой клетке

Зайка:

- Молодцы, ребята, вы все помогли мне понять и запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята!

Педагог:

- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что такое «плюс и минус»?

- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?

- А если отнимаем? Что вам было трудно? Воспитатель говорит детям, что у них уже многое получилось, потому что, помогая другим, они научились считать, складывать и вычитать.

-Наш урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект урока по математике "Сложение-вычитание"

Автор: Савинова Ирина Александровна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства