Екінші кіші санатор «Жұлдыз»тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в санаторная вторая младшая группы«Жұлдыз»
Өткізу күні/Дата проведения:04.01.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Кульпеисова У.М
Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зима бушует за окном»
Апта тақырыбы/Тема недели: «Зима бушует за окном
Тақырыбы/Тема: «А. Дуйсенбиев «Снег пушистый »
Мақсаттары/Цели:
1. Оқыту- обучющая: Побуждать замечать сезонные изменения в природе
2.Дамытушылық развивающая : Развивать речь,внимание,память,обогощать словарь
3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: Искристый, серебристый, пушистый, чистый .
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал «Зима», снежинки, вата, салфетка, новогодний дождик.
Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: Қыс –зима, қар- снег.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Здоровается на казахском языке.
Предлагает поприветствовать друг друга.
Спрашивает, какие времена года дети знают?
А какое сейчас время года?
А как вы догадались?
Создание проблемной ситуации:
Спрашивает: -Когда вы слышите слово «Зима»
Какие сразу слова хочется назвать?
Почему?
-Правильно, все эти слова связаны с зимним временем года.
Проявление интереса к происходящему.
Здороваются.
Приветствуют друг друга, держась за руки.
На улице холодно, выпал снег ,мороз и ветер.
Осознание ребенком
проблемы, требующей
разрешения.
Слушают, называют слова.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ориентирование детей на разрешение проблем.
Предлагает
сделать самое красивое зимнее явление, когда падает снег
-Как оно называется?
А где можно увидеть снег после снегопада?
Спрашивает:
-Как вы понимаете выражение « Деревья в белых шубах?»
-Хорошо ли когда падает снег?
- А как будет зима на казахском языке?
-А снег?
-Давайте словом попробуем обозначить каким бывает снег?
-Снег бывает пушистый, как вата.
-Снег бывает чистый- чистый, как этот лист
Белой бумаги.
-Снег бывает лёгкий, как эта нарезанная салфетка.
-Снег бывает серебристый, как новогодний дождь.
Физминутка:
Весь засыпан снегом лес.
Здесь по снегу скачет зайка.
Там синичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом.
Там в дупле бельчонка дом.
Предлагает послушать стихотворение А.Дуйсенбиева «Снег пушистый».
-Подумайте и скажите, как бы вы его назвали?
А поэт его назвал «Снег пушистый»
-А как вы думаете, рад ли автор снегу?
-Сегодня мы это стихотворение выучим, а помогут нам наши помощники – картинки.
Предлагает детям прочитать от «лица» медведя, зайчика, лисы.
3. Қорытынды/итоговая часть
Анализ результатов деятельности детей:
Подводит итог занятия:
-С каким произведением мы с вами сегодня познакомились?
-Как оно называется?
-Смогли ли мы выучить стихотворение?
-А что нам помогло выучить?