Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью «Летает – не летает».
Актуализация имеющихся знаний.
Сообщает, что очень нужна помощь ребят. Кто-то оставил свой след на окошке, но педагог не знает кто. Очень нужна помощь!
Это наверное рыба? Или домашнее животное? Или зверь?
Предлагает отгадать загадку.
Отгадывают загадку:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это ... (птица).
Привлекает внимание к картинкам с изображением перелётных птиц и просит доказать, что это птицы.
Интересуется, то за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?
Кто весной к нам прилетает? (Птицы)
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Птицы, которые каждый год на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
Показывает детям презентацию «Перелётные птицы».
Слышите, скворец поет, он на крыльях весну несет! Первыми прилетают папы скворцы, находят скворечники и начинают петь. Маму скворчиху призывают. А еще скворцы – настоящие певцы. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых.
Ласточка тоже к нам из теплых краев вернулась. Она хоть и маленькая, а летает очень быстро. Строят ласточки свои гнезда под крышами. Птенцов кормят разными насекомыми. А еще есть примета: высоко летают ласточки - быть хорошей погоде, летают низко - к дождю.
Интересуется, кто слышал кукушку? Все ее слышали, а увидеть ее очень сложно, ведь она тщательно прячется между веток. Яйца кукушка свои не высиживает, а подкладывает другим птицам. Едят кукушки червяков, гусениц и других насекомых.
Приглашает прослушать голоса птиц. О чём они поют?
Динамическая пауза
Птички.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Птички полетали .Крыльями махали, на деревья сели Вместе отдыхали.
Игра имитация «Строим гнезда»
Предлагает проверить подойдет ли выбранный материал для постройки гнезд.
Организует рассматривание веточек берёзы, подходят ли они для гнезда.
Объясняет, почему подходят: на легкость, на прочность при намокании.
Вместе с педагогом отмечают, что весной бывает дождь, ветер, град. Они опасны для птиц. Материал, из которого будем строить гнездо, не должен портиться при намокании. Птички строят гнездо клювом.Значит, материал еще должен быть легким, чтобы птичка смогла поднять его в клювике.
3. Қорытынды/итоговая часть
Мотивирует воспитанников на исследовательскую деятельность на прогулке: отметить изменения в природе, послушать голоса птиц, проверить, оттаяла ли земля, есть ли пища (насекомые) для птиц.