kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознание "Как звери в лесу готовятся к зиме "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по естествознание "Как звери в лесу готовятся к зиме"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознание "Как звери в лесу готовятся к зиме "»

Екінші кіші санатор «Жұлдыз»тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в санаторная вторая младшая группы«Жұлдыз»



Өткізу күні/Дата проведения:05.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Кульпеисова У.М

Білім беру саласы/Образовательная область:Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растём здоровыми»

Апта тақырыбы/Тема недели: «Как звери готовятся к зиме»

Тақырыбы/Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Мақсаттары/Цели:

1. Оқыту- обучющая: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.

2.Дамытушылық развивающая : Развитие умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.

3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание гуманного отношения к животным.


Сөздік жұмыс /Словарная работа/: дупло, берлога, норка, спячка, шубка.


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: силуэты животных, цветная бумага, муляжи грибов, орехов, овощей и фруктов, корзинка, иллюстративный материал. Раздаточные листы, цветные карандаши.



Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: орман -лес


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель интересуется, какое сейчас время года? Как мы с вами одеваемся? Почему?

Проблемный вопрос: Как готовятся звери к зиме?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Проводится дидактическая игра «Кто что оденет».

Приглашает в гости к лесным зверям. Напоминает, что животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Предлагает отгадать загадку.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий (медведь).


В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это … (Зайка).


Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков... (Белка).


Проблемный вопрос:Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!Что делать косолапому?Ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.


Воспитатель показывает картинку "Зайцы с зайчатами" и рассуждает, почему летом зайцы в серой шубке, а зимой в белой.

Организует игру-опыт «Найди, кто спрятан».

-Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие? (поменять картинку зайца на белого)

-Теперь зайца волк не увидит, почему? (снег белый и шубка у зайчика белая)

-Зимой зайцы едят веточки и кору деревьев.


Показывает картинку "Белки с бельчатами" и спрашивает детей:Что собирает белка?Куда белка носит шишки и орешки?Почему белка так спешит?Как зовет белка детей?Где живут белки и бельчата?

Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

Если дети называют морковь:

- Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)


Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.


Динамическая пауза 

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

Ёж маленький, а медведь (большой)

Заяц пушистый, а ёж (колючий)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)


Организует игру «Подскажи словечко».

Приглашает принять участие в игре«Чудесный мешочек».

Предлагает игру «Догадайся»: воспитатель показывает несколько картинок с частями объекта (в последующем их можно просто называть).

Работа с раздаточными листами

Как вариант

Привлекает к участию в дидактической игре «Рассели животных по домам»


3. Қорытынды/итоговая часть


Предлагает детям на улице обратить внимание на свежевыпавший снег. Какой он? (чистый, белый, искристый) Проверить – есть ли следы или нет? Чьи они? (человек, животное, птичка). Предложить ребенку пройти – след остался. Сравнить со следом воспитателя. Что можно сказать?

Поинтересоваться, есть ли снег в поле, лесу. Кто по нему бегает? Можно ли по этим следам догадаться, кто прошел и куда? Кому от этого хорошо, а кому плохо?

Предлагает детям оценить, что больше всего запомнилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по естествознание "Как звери в лесу готовятся к зиме "

Автор: Кульпеисова Умут Маратовна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства