Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознание "Как звери в лесу готовятся к зиме "»
Екінші кіші санатор «Жұлдыз»тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в санаторная вторая младшая группы«Жұлдыз»
Өткізу күні/Дата проведения:05.11.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кульпеисова У.М
Білім беру саласы/Образовательная область:Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растём здоровыми»
Апта тақырыбы/Тема недели: «Как звери готовятся к зиме»
Тақырыбы/Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Мақсаттары/Цели:
1. Оқыту- обучющая: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.
2.Дамытушылық развивающая : Развитие умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание гуманного отношения к животным.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: дупло, берлога, норка, спячка, шубка.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: силуэты животных, цветная бумага, муляжи грибов, орехов, овощей и фруктов, корзинка, иллюстративный материал. Раздаточные листы, цветные карандаши.
Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: орман -лес
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель интересуется, какое сейчас время года? Как мы с вами одеваемся? Почему?
Проблемный вопрос: Как готовятся звери к зиме?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет».
Приглашает в гости к лесным зверям.Напоминает, что животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Предлагает отгадать загадку.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий (медведь).
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это … (Зайка).
Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков... (Белка).
Проблемный вопрос:Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!Что делать косолапому?Ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Воспитатель показывает картинку "Зайцы с зайчатами" и рассуждает, почему летом зайцы в серой шубке, а зимой в белой.
Организует игру-опыт «Найди, кто спрятан».
-Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие? (поменять картинку зайца на белого)
-Теперь зайца волк не увидит, почему? (снег белый и шубка у зайчика белая)
-Зимой зайцы едят веточки и кору деревьев.
Показывает картинку "Белки с бельчатами" и спрашивает детей:Что собирает белка?Куда белка носит шишки и орешки?Почему белка так спешит?Как зовет белка детей?Где живут белки и бельчата?
Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
Если дети называют морковь:
- Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.
Динамическая пауза
Заяц зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
Ёж маленький, а медведь (большой)
Заяц пушистый, а ёж (колючий)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)
Организует игру «Подскажи словечко».
Приглашает принять участие в игре«Чудесный мешочек».
Предлагает игру «Догадайся»: воспитатель показывает несколько картинок с частями объекта (в последующем их можно просто называть).
Работа с раздаточными листами
Как вариант
Привлекает к участию в дидактической игре «Рассели животных по домам»
3. Қорытынды/итоговая часть
Предлагает детям на улице обратить внимание на свежевыпавший снег. Какой он? (чистый, белый, искристый) Проверить – есть ли следы или нет? Чьи они? (человек, животное, птичка). Предложить ребенку пройти – след остался. Сравнить со следом воспитателя. Что можно сказать?
Поинтересоваться, есть ли снег в поле, лесу. Кто по нему бегает? Можно ли по этим следам догадаться, кто прошел и куда? Кому от этого хорошо, а кому плохо?
Предлагает детям оценить, что больше всего запомнилось?