1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любови и бережного отношения к природе.
2.Дамытушылық развивающая: вызвать в детях желание помогать друг другу, взрослым
3. обучающая: формировать умение детей слушать, отвечать на поставленный вопрос
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативно – языковая, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Дидактическая игра «Подбери правильно»
Көптілдік. Полиязычие: бау-бақша, сад, garden.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дети, вы помогаете родителям? А как вы помогаете? Выполняете ли вы работу до конца? ----=Сейчас я вам прочитаю рассказ М. Турежанова «Маленький садовод». Слушайте внимательно. Воспитатель читает рассказ. После прочтения воспитатель задает вопросы. Понравился рассказ? Почему он так называется? Как зовут мальчика? Кто отец Садыка? Дети, в этом рассказе Садык очень трудолюбивый мальчик. Он помогал своему отцу. Он собрал большой урожай. И он оказался очень щедрый.
Воспитатель читает рассказ еще раз с остановками и затем спрашивает 5-6 детей.
Дети стараются пересказать.
Физминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
А деревцо все выше.
-послушайте пословицу:
1.Кто трудится рад, тот хлебом богат.
2.Будешь трудиться, будут у тебя и хлеб и молоко водиться.
3. Была бы охота- заладится всякая работа.
4. Дело словом не заменишь.
5. Кто не работает, тот не ест.
6. Ученье без уменья не польза, а беда.
6. Без дела жить, только небо коптить.
7. Кто трудиться рад, тот хлебом богат.
Постарайтесь запомнить эти хорошие пословицы. Повторяет несколько раз.
Дидактическая игра «Подбери правильно» (вершки и корешки). Дети делятся на две группы. Дети должны найти подходящие друг к другу картинки и назвать, что за овощ получился.
Көптілдік. Полиязычие:
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель подводит итог занятия. Хвалит детей за старание.
– Автор рассказа «Маленький садовод»... .
– Отец Садыка был... .
– Садыка можно назвать ... .
– Халела можно назвать... .
– Урожай – это... .
– Инвентарь для работы в саду: ...
Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:
если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.
М. Турежанов Маленький садовод.
У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда помогал ему. Чуть с снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в саду. Подбегает к ним как-то Халел и говорит:
- Пойдем, Садык, поиграем...
- У меня много работы, - отвечает Садык.
- Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.
И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень хотелось играть, но он пересилил себя и продолжал работать.
Наступила осень. Выросло в саду много разных плодов и ягод. Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:
- Вот съем все, и ничего не останется.
Останется, - ответил Садык. - Папа сказал: "Земля щедро платит тем труд на игру не меняет".