Просмотр содержимого документа
«Конспект трудовой деятельности «Посадка черенков герани и колеуса» в подготовительной логопедической группе второго года обучения»
Конспект
трудовой деятельности
«Посадка черенков герани и колеуса»
в подготовительной логопедической группе второго года обучения
Цель: познакомить со способом выращивания из черенка комнатного
растения «Герань» и «Колеус»
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить знания о том, из чего можно вырастить растение.
• Закрепить понятия: черенок,
Обучающие:
• Учить детей приемам правильной посадки черенка.
• Продолжать закреплять навыки правильного ухода за комнатными
растениями
Развивающие.
Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к
комнатным растениям.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание самим вырастить растение из черенка.
• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и
любовь к близким.
Предварительная работа: беседы на тему «Комнатные
растения», «Правильный уход за комнатными растениями», наблюдения в
уголке природы, отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему,
дидактическая игра «Чей листок?»
Материалы к занятию: клеенка, салфетки, фартуки,
горшки для цветов на каждого ребенка, лейка с водой, чашка с
землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, комнатное
растение Герань и Колеус.
Ход занятия:
Встало солнышко давно,
Заглянула к нам в окно.
Собрала друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: Друзья, а давайте вспомним, вы ходили на экскурсию в наш «Зимний сад» Что вы там видели?
Дети: растут цветы.
Воспитатель: правильно ребята. Посмотрите на экран, как называются эти растения?
Дети: китайская роза, монстера, фикус
- герань, колеус, хлорофитум
Воспитатель: Правильно. А как одним, словом назвать, эти растения.
Дети: это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно. Комнатные растения они растут в комнате.
Есть а ещё растения уличные их ещё называют садовыми они растут на улице в клумбе. А чем комнатные растения отличаются от уличных растений?
Дети: уличные (садовые растения)— это растения могут расти с сезонными изменениями и изменениями понижения температуры.
- Комнатные растения – это растения боятся холода
Могут расти без прямого солнечного света.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что нужно растениям, чтобы они росли и радовали нас?
Дети: вода, свет, тепло, земля.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. В «Зимнем саду» вы ухаживали за растениями. Давайте вспомним как ухаживать за ними.
Дети: - Поливать надо аккуратно, по краю горшка вокруг цветка
- Поливать цветы надо теплой, отстоянной водой
Воспитатель: Молодцы. Что ещё надо делать?
Дети: рыхлить землю
Воспитатель: как вы думаете, а для чего надо рыхлить землю?
Дети: в почву поступает кислород
- вода быстрее поступает к корням
-цветок хорошо растет
Воспитатель: молодцы, а посмотрите на экран, как ещё ухаживают за цветами?
Дети: опрыскивать листья из пульверизатора и протирать листья
Воспитатель: А зачем это надо делать?
Дети: - на листьях собирается пыль
- что бы листья были чистые
Воспитатель: правильно, чистые листья будут радовать нас своим блеском.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат карточки с растениями, а давайте попробуем распределить растения. На клумбу высадим уличные растения, а в комнату занесем комнатные растения.
Дети: Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках.
- На листьях нарисованы бурые, коричневатые круги. И конечно красивые цветки, которые растут «букетиком».
Воспитатель: давайте рассмотрим колеус.
Дети: листья у колеуса необычного цвета они яркие, красочные покрытые пушком, по краю листа мелкие или крупные зубчики.
- «Колеус» очень любит светлые помещения и обильный полив.
Воспитатель: А как вы думаете, это растение цветет?
Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, фиолетового цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Если растение стоит на окне, то цвет листьев становится ярче, если в тени, то листья становятся бледными и растение вытягивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много интересного знаете о растениях. А сейчас пришла пора приступить к работе.
Вы недавно высаживали лук, давайте вспомним алгоритм посадки лука.
Насыпать в горшок землю
Сделать углубление
Вы сажали лук, а мы будем сажать черенок.
Полить
Поставить на окно.
Все запомнили. Давайте ещё раз повторим.
Тимур что делаем во-первых
Тимур: насыпаем в горшок землю
Воспитатель: что дальше делаем Петя?
Петя: делаем углубление
Воспитатель: что дальше делаем Ксения?
Ксения: сажаем саженец
Воспитатель: что дальше делаем Денис?
Денис: поливаем
Воспитатель: что дальше делаем Данилла?
Данилла: ставим на окно
Воспитатель: выберете какой хотите посадить черенок и приступаем к работе.
Насыпаю лопаткой землю в цветочный горшок примерно до половины.
Палочкой в середине стаканчика делаю углубление, аккуратно беру черенок и опускаю его в углубление вниз до первых листиков.
Одной рукой придерживаю черенок, а другой лопаткой подсыпаю землю до верха цветочного горшка. Затем пальцами аккуратно, чтобы не повредить черенок, придавливаю землю вокруг него.
Беру лейку и поливаю хорошо свою посадку. Вот ваш черенок посажен.
Дети выполняют работу, воспитатель
Аккуратно с землёй, не разбрасывайте её, не поднимайте руки высоко, надо работать спокойно, чтобы не испачкаться землёй, чтоб она не попала вам в глаза. Затем нужно взять палочку и сделать ямку. Ребята с палочками тоже соблюдайте осторожность, потому что они острые, и могут быть опасны, не размахивайте ей, делай свою работу спокойно, не отвлекаясь, после работы уберите их на место. Углубление сделали, молодцы, теперь чуть-чуть их нужно полить. Ребята, во время работы с водой следите, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для вас.
Берём черенок и сажаем его в углубление, слегка покрутим, осторожно, чтобы не повредить черенок. Землю около черенка прижмем, но не слишком близко к стеблю. Посаженный черенок польём. Вот черенок посажен.
Воспитатель:
- Дети пойдемте вымоем руки.
Воспитатель: посмотрите, размером цветочные горшки. И что бы не перепутать, где Сашин или Кирилла цветок, я предлагаю наклеить на цветочный горшок смайлик. Выберите любой смайлик какой вам понравится.
Дети клеят смайлики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это дневник наблюдений за ростом герани и колеуса, мы с вами будем наблюдать рост новых листьев, и будем отмечать. Когда появится новый листик это значит черенок прижился, растет.
Воспитатель:
Молодцы! Все справились с заданием. Были активны, внимательны, организованны. Мне очень понравилось, как вы трудились. Спасибо.
Теперь вы сможете помочь дома своей маме посадить любое комнатное растение.
Итог занятия.
Чем мы занимались? Что вам понравилось на занятии?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем помоем руки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 «Солнышко»
Конспект
трудовой деятельности
«Посадка черенков герани и колеуса»
в подготовительной логопедической группе второго года обучения