Просмотр содержимого документа
«Конспект тематической беседы, посвящённой Дню Победы»
Конспект тематической беседы, посвященный Дню Победы
(Средняя группа)
Цель - обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Программное содержание:
· Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с праздником Дня Победы.
· Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
· Развитие памяти, внимания, восприятия.
· Развитие связной речи, активизировать словарь детей.
· Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
· Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
· Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
· Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
· Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.
· Беседы о Родине.
· Заучивание стихов «Солдат», «Салют Победы».
· Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, посвященных Дню Победы.
· Оформление альбомов, посвященных годам Великой Отечественной войны, его героям, музеям боевой славы.
· Прослушивание песен военных лет.
· Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
· Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра»).
Оборудование: записи песен военных лет, альбомы, иллюстрации о годах ВОВ, фотография знамени Победы, флага СССР, фотографии героев ВОВ.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
-А что же такое Родина для вас? (ответы детей.)
Ребёнок: Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя!
Ребёнок: Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя!
Ребёнок: Школа, где твои друзья,
Дети: Это Родина моя!
Ребёнок: Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
Воспитатель: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Саранск, наша столица Москва.
Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.
В этом году исполняется ____лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
-А что же такое война? (ответы детей)
Ребёнок: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнём и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать.
Ребёнок: Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.
Воспитатель:
Война! Жестче нет слова! Война! Печальней нет слова! Война! Святее нет слова! В тоске и славе этих лет, Земли немало кровью оросили, И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны и дочери России. Сквозь гром войны, К победе над врагом!
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.
(Рассказ ребёнка)
Ребёнок: Много лет назад Германия начала войну с Советским Союзом, так раньше называлась наша Родина. Люди мужественно сражались с врагом.
Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.
(Показать купол.)
Воспитатель: Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.
Ребенок:
Как луг зари, алеет над стеклом Священный стяг, пылавший над Берлином, Когда уже не гарью, а теплом. Повеяло под небом журавлиным.
Ребенок:
Под Брестом возносили, под Москвой. На каменных руинах Сталинграда. Закрыли люди в звании солдата, Миллионы рук, в рубцах багровых
Ребенок:
Через огни и горький дым разрух, Они в Берлин внесли знамёна славы.
(показ знамени под "Встречный марш." Муз. Чернецкого)
Воспитатель: Вот оно - знамя Победы.
Ребёнок:
Знамя Победы- это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени есть серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве и Саратове.
(Песня " Солнце скрылось за горою", муз. Блантера, сл. Е. Долматовского)
Дети стоят, звучит "Встречный марш", муз. А. Чернецкого.
Воспитатель:
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Вот и мы, дети, поздравим ветеранов, наших гостей с праздником Победы. (Дети исполняют песню «День Победы»)
Воспитатель: Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.
Ребенок:
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен Рейхстага бой. Девочку немецкую заметил, Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг.
2 ребенок:
Тут он вспомнил, Как, прощаясь, летом, И сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз солдат и, телом заслоняя, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.
3 ребенок:
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну, Рядовые армии Советской, Люди, победившие войну. И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник Советскому солдату С девочкой спасённой на руках.
(Дети встают полукругом. Минута молчания. Затем в центр выходят солисты. Все дети поют песню "Вечный огонь",муз. А.,Филлипенко, сл. Д. Чибисова.
Воспитатель:
Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день 45 года, Стал последнею точкой в войне. За всё, что есть у нас сейчас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатом, Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат, В честь нашей отчизны, В честь наших солдат.
Ребенок:
Дай бог вам ветераны, долгих лет! Спасибо Вам, что мы войны не знали. Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Воспитатель: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово- Мир!
Ребёнок. Мир - это Земля!
Ребёнок. Мир - это Солнце!
Ребёнок. Мир - это люди!
Дети : Мир - это дети! Мир нужен всем!
Ребенок:
Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей Земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли.
Ребенок:
Что за чудо Земля, И закат, и рассвет, И улыбка друзей, И улыбка в ответ. И в полях молодых, И в лесу молодом Ты прекрасна, Земля,- Человеческий дом.
Ребенок:
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города, Мир нужен на Земле всегда!
Воспитатель: Мы хотим поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать ветеранам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни. А главное- мы помним всех, кто сохранил нам жизнь, вечная им память!
(Дети поют песню «Журавли», сл. Я.Френкеля.)
Итог беседы:
Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.