Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованной игры "Теремок" в подготовительной группе»
Театрализованная игра Гуси-лебеди» в подготовительной группе
1.Мотивационно-проблемный этап
Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне позвонил директор театра, и сказал, что у них скоро выступление, а все актеры не пришли, они застряли в пробке. И поэтом они просят нас о помощи. Поможем директору театра? (да).
-Ребята, когда мне позвонил директор, он мне сказал, какой они собираются ставить спектакль. Этот спектакль называется «Теремок».
2.2. Этап ознакомления с материалом
Скажите ребята, а вы знаете такую сказку? (да)
-А знаете, кто ее написал? (нет)
-Эту сказку написал, русский поэт, Самуил Яковлевич Маршак. А кто может рассказать эту сказку?
А вы помните, какие герои были в этой сказке? (мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый).
- Кто может мне сказать, о чём эта сказка? (о том, что ).
- а как вы думаете, ребята, чему учит эта сказка (быть дружелюбными, отзывчивыми, помогать друг другу).
- А как закончилась эта сказка? (пришел медведь, попросился в теремок, звери его пустили, но медведь не поместился и сломал теремок, но звери не разозлились, а предложили построить новый и большой теремок).
Молодцы, вот мы с вами и вспомнили сказку «Теремок».
- А сейчас мы с вами распределим роли. (распределение вытягиванием карточки).
Ребята, а теперь посмотрите на свои карточки, кому какая роль досталась, у кого пустая карточка – будут зрителями. Я буду Сказочником, который будет рассказывать сказку.
- Ну, вот мы с вами и выбрали актёров, а все остальные будут зрителями. Займите, пожалуйста, свои места.
Актёры надевают маски животных.
2.3. Этап практического решения проблемы
- Здравствуйте, дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?
Давайте мы все с вами вспомним, как надо вести себя в театре? (не шуметь, не кричать, игру артистов можно одобрять аплодисментами, не мешать другим зрителям, смотреть внимательно).
- По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну. Итак, сказка начинается! Спектакль «Теремок».
Сказочник: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Мышка стучит, приговаривая:
Мышка: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Сказочник: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
По полю лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.
Лягушка – квакушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: давай вместе жить!
Сказочник: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит.
Зайчик - побегайчик: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Мушка и лягушка: Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик - побегайчик!
Мышка и лягушка: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:
Лисичка: Кто в теремочке живёт?
Мышка, лягушка, зайчик: Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик - побегайчик! А ты кто?
Лисичка - сестричка: Я лисичка-сестричка
Все звери: Иди к нам жить.
Сказочник: стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт?
Я лягушка-квакушка!
Я мышка – нарушка!
Я зайчик - побегайчик!
Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок – серый бочок: Я волчок – серый бочок – пустите меня в теремок.
Сказочник: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь: Кто в теремочке живёт?
Все звери: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит (под тяжестью медведя теремок разваливается).
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше! Чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Все дружно строят теремок под веселую музыку.
Сказочник: И новый теремок на диво построят быстро и красиво.
Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!
Вот наше выступление и подошло к концу. Прошу всех наших актеров выйти и поклониться, а наших зрителей похлопать.
Рефлексия
Ребята вы хорошо все выступали, и директор театра говорит вам большое спасибо, его долгожданное представление состоялось и он очень рад. Скажите, ребята, вам понравилась наше выступление? (да).
- Давайте всем скажем большое спасибо за сказку, и поаплодируем.