kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект строительной игры "Самолёт" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Мотивационно-проблемный этап

-Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте её отгадать.

Не птица, а летает.

Не грузовик, а с кабиной.

Не летучая мышь, а с крыльями. (самолёт).

- Правильно, самолёт.

2. Деятельностный этап

2.1. Создание воображаемой ситуации

- Дети, к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)

- Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (на самолёте)

- Как же помочь людям Севера? (построить самолёт).

2.2. распределение ролей

 - А как вы думаете, из чего мы можем построить самолёт? (из бумаги, конструктора).

- Верно, ребята. Сегодня мы с вами построим самолёт из конструктора.

- Из каких геометрических фигур можно сконструировать самолёт? давайте вспомним фигуры (показываю детям картинки фигур, они называют).

- Умницы, ребята! А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начнём строить самолёт.

2.3. обследование предстоящей постройки

- Но для начала давайте получше узнаем о самолёте, чтобы лучше его представить. Мы же с вами настоящие инженеры.

- Как вы думайте, самолёты, это какой вид транспорта?

- Почему, вы так решили?

-Какие бывают самолёты? (рассматривание иллюстраций самолётов)

(пассажирские, грузовые, военные, спортивные)

- Как называют людей, которые управляют самолётом?

- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей )

- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже? (Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)

- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси).

- Как же построить самолёт?

- Я вам предлагаю посмотреть на готовую модель самолёта из конструктора.

- Из каких деталей сделан фюзеляж?

- Из каких деталей сделаны крылья?

- Из каких деталей сделан хвост?

- Из каких деталей сделаны шасси?

- Хорошо, ребята, а теперь, я предлагая поиграть с нашими пальцами.

«САМОЛЕТ»

Я построю самолет, (разводим руки широко в сторону)

Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями. (делаем "брызгающие" движения пальцами)

Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)

2.4.Ччтение схем

- Ребята, обратите внимание на схему построения самолёта

2.5.  алгоритм  выполнения

- Дети, давайте пройдём к столам и попробуем сконструировать свои самолёты. Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Старайтесь подбирать и подходящие цвета. Не забывайте, что детали должны быть аккуратно поставлены.

- Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.

2.6. Реализация замысла (начало игры)

- Прекрасно, ребята! Теперь мы сможем отправиться к жителям крайнего Севера и привезти им тёплую одежду и еду.

Жители очень благодарны за помощи и пригласили нас прилетать к ним чаще.

2.7. сохранение игровой ситуации

А ещё, я предлагая построить аэродром. Кто знает, что это? (аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов). Построим? (да). Для этого берём конструктор прямоугольной формы и ставим на длинное ребро в ряд с двух сторон. Должна получиться как бы дорожка. Это и будет аэродром.

2.8. Самостоятельная деятельность детей

- Теперь можете самостоятельно поиграть в свои самолёты, можете придумать свою историю.

Рефлексивный этап

- Ребята, что вам запомнилось в сегодняшней игре?

- А кому мы помогли?

- Вам понравилось играть?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект строительной игры "Самолёт" в подготовительной группе»

Конспект строительной игры «Самолёты» в старшей группе

1. Мотивационно-проблемный этап

-Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте её отгадать.

Не птица, а летает.

Не грузовик, а с кабиной.

Не летучая мышь, а с крыльями. (самолёт).

- Правильно, самолёт.

2. Деятельностный этап

2.1. Создание воображаемой ситуации

- Дети, к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)

- Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (на самолёте)

- Как же помочь людям Севера? (построить самолёт).

2.2. распределение ролей

- А как вы думаете, из чего мы можем построить самолёт? (из бумаги, конструктора).

- Верно, ребята. Сегодня мы с вами построим самолёт из конструктора.

- Из каких геометрических фигур можно сконструировать самолёт? давайте вспомним фигуры (показываю детям картинки фигур, они называют).

- Умницы, ребята! А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начнём строить самолёт.

2.3. обследование предстоящей постройки

- Но для начала давайте получше узнаем о самолёте, чтобы лучше его представить. Мы же с вами настоящие инженеры.

- Как вы думайте, самолёты, это какой вид транспорта?

- Почему, вы так решили?

-Какие бывают самолёты? (рассматривание иллюстраций самолётов)

(пассажирские, грузовые, военные, спортивные)

- Как называют людей, которые управляют самолётом?

- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей )

- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже? (Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)

- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси).

- Как же построить самолёт?

- Я вам предлагаю посмотреть на готовую модель самолёта из конструктора.

- Из каких деталей сделан фюзеляж?

- Из каких деталей сделаны крылья?

- Из каких деталей сделан хвост?

- Из каких деталей сделаны шасси?

- Хорошо, ребята, а теперь, я предлагая поиграть с нашими пальцами.

«САМОЛЕТ»

Я построю самолет, (разводим руки широко в сторону)

Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями. (делаем "брызгающие" движения пальцами)

Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)

2.4.Ччтение схем

- Ребята, обратите внимание на схему построения самолёта

2.5. алгоритм выполнения

- Дети, давайте пройдём к столам и попробуем сконструировать свои самолёты. Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Старайтесь подбирать и подходящие цвета. Не забывайте, что детали должны быть аккуратно поставлены.

- Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.

2.6. Реализация замысла (начало игры)

- Прекрасно, ребята! Теперь мы сможем отправиться к жителям крайнего Севера и привезти им тёплую одежду и еду.

Жители очень благодарны за помощи и пригласили нас прилетать к ним чаще.

2.7. сохранение игровой ситуации

А ещё, я предлагая построить аэродром. Кто знает, что это? (аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов). Построим? (да). Для этого берём конструктор прямоугольной формы и ставим на длинное ребро в ряд с двух сторон. Должна получиться как бы дорожка. Это и будет аэродром.

2.8. Самостоятельная деятельность детей

- Теперь можете самостоятельно поиграть в свои самолёты, можете придумать свою историю.

Рефлексивный этап

- Ребята, что вам запомнилось в сегодняшней игре?

- А кому мы помогли?

- Вам понравилось играть?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект строительной игры "Самолёт" в подготовительной группе

Автор: Гекель Полина Павловна

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства