Конспект строительной игры "Самолёт" в подготовительной группе
Конспект строительной игры "Самолёт" в подготовительной группе
1. Мотивационно-проблемный этап
-Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте её отгадать.
Не птица, а летает.
Не грузовик, а с кабиной.
Не летучая мышь, а с крыльями. (самолёт).
- Правильно, самолёт.
2. Деятельностный этап
2.1. Создание воображаемой ситуации
- Дети, к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)
- Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (на самолёте)
- Как же помочь людям Севера? (построить самолёт).
2.2. распределение ролей
- А как вы думаете, из чего мы можем построить самолёт? (из бумаги, конструктора).
- Верно, ребята. Сегодня мы с вами построим самолёт из конструктора.
- Из каких геометрических фигур можно сконструировать самолёт? давайте вспомним фигуры (показываю детям картинки фигур, они называют).
- Умницы, ребята! А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начнём строить самолёт.
2.3. обследование предстоящей постройки
- Но для начала давайте получше узнаем о самолёте, чтобы лучше его представить. Мы же с вами настоящие инженеры.
- Как вы думайте, самолёты, это какой вид транспорта?
- Как называют людей, которые управляют самолётом?
- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей )
- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже? (Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)
- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси).
- Как же построить самолёт?
- Я вам предлагаю посмотреть на готовую модель самолёта из конструктора.
- Из каких деталей сделан фюзеляж?
- Из каких деталей сделаны крылья?
- Из каких деталей сделан хвост?
- Из каких деталей сделаны шасси?
- Хорошо, ребята, а теперь, я предлагая поиграть с нашими пальцами.
«САМОЛЕТ»
Я построю самолет, (разводим руки широко в сторону)
Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями. (делаем "брызгающие" движения пальцами)
Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
2.4.Ччтение схем
- Ребята, обратите внимание на схему построения самолёта
2.5. алгоритм выполнения
- Дети, давайте пройдём к столам и попробуем сконструировать свои самолёты. Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Старайтесь подбирать и подходящие цвета. Не забывайте, что детали должны быть аккуратно поставлены.
- Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.
2.6. Реализация замысла (начало игры)
- Прекрасно, ребята! Теперь мы сможем отправиться к жителям крайнего Севера и привезти им тёплую одежду и еду.
Жители очень благодарны за помощи и пригласили нас прилетать к ним чаще.
2.7. сохранение игровой ситуации
А ещё, я предлагая построить аэродром. Кто знает, что это? (аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов). Построим? (да). Для этого берём конструктор прямоугольной формы и ставим на длинное ребро в ряд с двух сторон. Должна получиться как бы дорожка. Это и будет аэродром.
2.8. Самостоятельная деятельность детей
- Теперь можете самостоятельно поиграть в свои самолёты, можете придумать свою историю.
Рефлексивный этап
- Ребята, что вам запомнилось в сегодняшней игре?
- А кому мы помогли?
- Вам понравилось играть?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект строительной игры "Самолёт" в подготовительной группе»
Конспект строительной игры «Самолёты» в старшей группе
1. Мотивационно-проблемный этап
-Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте её отгадать.
Не птица, а летает.
Не грузовик, а с кабиной.
Не летучая мышь, а с крыльями. (самолёт).
- Правильно, самолёт.
2. Деятельностный этап
2.1. Создание воображаемой ситуации
- Дети, к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)
- Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (на самолёте)
- Как же помочь людям Севера? (построить самолёт).
2.2. распределение ролей
- А как вы думаете, из чего мы можем построить самолёт? (из бумаги, конструктора).
- Верно, ребята. Сегодня мы с вами построим самолёт из конструктора.
- Из каких геометрических фигур можно сконструировать самолёт? давайте вспомним фигуры (показываю детям картинки фигур, они называют).
- Умницы, ребята! А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начнём строить самолёт.
2.3. обследование предстоящей постройки
- Но для начала давайте получше узнаем о самолёте, чтобы лучше его представить. Мы же с вами настоящие инженеры.
- Как вы думайте, самолёты, это какой вид транспорта?
- Как называют людей, которые управляют самолётом?
- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей )
- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже? (Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)
- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси).
- Как же построить самолёт?
- Я вам предлагаю посмотреть на готовую модель самолёта из конструктора.
- Из каких деталей сделан фюзеляж?
- Из каких деталей сделаны крылья?
- Из каких деталей сделан хвост?
- Из каких деталей сделаны шасси?
- Хорошо, ребята, а теперь, я предлагая поиграть с нашими пальцами.
«САМОЛЕТ»
Я построю самолет, (разводим руки широко в сторону)
Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями. (делаем "брызгающие" движения пальцами)
Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
2.4.Ччтение схем
- Ребята, обратите внимание на схему построения самолёта
2.5. алгоритм выполнения
- Дети, давайте пройдём к столам и попробуем сконструировать свои самолёты. Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Старайтесь подбирать и подходящие цвета. Не забывайте, что детали должны быть аккуратно поставлены.
- Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.
2.6. Реализация замысла (начало игры)
- Прекрасно, ребята! Теперь мы сможем отправиться к жителям крайнего Севера и привезти им тёплую одежду и еду.
Жители очень благодарны за помощи и пригласили нас прилетать к ним чаще.
2.7. сохранение игровой ситуации
А ещё, я предлагая построить аэродром. Кто знает, что это? (аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов). Построим? (да). Для этого берём конструктор прямоугольной формы и ставим на длинное ребро в ряд с двух сторон. Должна получиться как бы дорожка. Это и будет аэродром.
2.8. Самостоятельная деятельность детей
- Теперь можете самостоятельно поиграть в свои самолёты, можете придумать свою историю.