kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект специально-организованной деятельности "В гости в прошлое".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Воспитание патриотических чувств у детей через ознакомление с историей страны   на примере народной игрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект специально-организованной деятельности "В гости в прошлое".»

Конспект

 Открытого просмотра специально-организованной деятельности в рамках проекта « Куклы моей мамы»

(в средней группе)

Тема занятия: « В гости в прошлое».

Цели: Воспитание патриотических чувств у детей через ознакомление с историей страны на примере народной игрушки.

Задачи: Закрепить представление о старинной игрушке , совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать воображение и фантазию. Развивать познавательную и продуктивную деятельность. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло гостей!

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай!

(Дети передают мяч друг другу, называя имена)

Воспитатель: Хочу вас ребята, я пригласить

Давних времен избу посетить

Узнать много интересного

Много познавательного, неизвестного

Но вот беда! На пути у нас река!

Как преодолеть ее друзья?

                           (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! По мостику, который перекинут через речку.

(дети вместе с воспитателем друг за другом переходят на другой берег)

Воспитатель: - Дети, посмотрите в какую красивую, русскую избу мы с вами пришли! А вам нравится?

Как здесь уютно и как много старинных, но нужных предметов.

А вот сейчас, посмотрите вот сюда. Как вы думаете, что это такое?

Дети!- Печка!

Воспитатель: - Ой! Какие молодцы! Правильно   это печь. А кто мне скажет

Для чего нужна печь? А сейчас есть в домах печи?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, рядом что-то лежит. Что это такое?

Дети: Дрова!

Воспитатель: - Правильно, дрова, а для чего они нужны, тем более для печки? 

(ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы! В печке не только готовят, но еще благодаря ей отапливались избы наших бабушек. Мне кажется в нашей избе тоже холодно. Давайте и мы с вами растопим нашу печь, чтобы нам не замерзнуть.

(каждый ребенок кладет по одному полену в печь, а у воспитателя остается полено в руках)

Воспитатель: - Ребята, а можно вам самим без взрослых разжигать огонь?

(ответы детей)

Правильно! Огонь горячий, обжигает. От его ожогов очень больно ,поэтому к огню подходить без взрослых нельзя!

Воспитатель: - Дети, что у меня в руках? (воспитатель показывает полено)

Воспитатель: - Правильно! Полено. А как можно играть с поленом?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята! Смотрите, кого я нашла на нашей теплой печке.

(воспитатель достает полено, одетое в юбку и косынку)

- Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давным - давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки делали из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя. С такими куклами играли в давние времена.

Как называется кукла, сделанная из дерева?

Дети: - Деревянная!

Воспитатель: - Ребята ,давайте посмотрим, сколько еще интересных предметов находится у нас в избе. Вот обратите внимание, что стоит

на полках?

(Ответы детей)

А кто мне скажет, как это называется одним словом?

Дети:

- Посуда!

Воспитатель: - Молодцы ! А как вы думаете из чего сделана эта посуда?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сделана посуда из глины. В давние времена люди делали посуду из глины потом обжигали для прочности в нашей чудо-печке .

Нелегкий был труд людей по изготовлению глиняной посуды, поэтому нужно обращаться с посудой аккуратно, чтобы ее не разбить.

- Ой, ребята смотрите, что я нашла на полке! Что это?

Дети: - Кукла!

Воспитатель: - Правильно! А как вы думаете из чего она сделана?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: - Как называется кукла, сделанная из глины?

Дети: - Глиняная!

Воспитатель: - Красивые куклы? Но вот обидно, что с этими куклами сейчас не играют, а служат они для украшения комнат, так как они

очень хрупкие.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам представить, что вы куклы.

Давайте мы с вами превратимся в кукол и споем песенку.

Физминутка

(Дети под музыкальное сопровождение исполняют песню «Про кукол», демонстрируя движения)

Воспитатель: - Скорей, ребята идите ко мне! Смотрите, какая подушка!

Ну-ка потрогай Вика , ты Ева, а теперь Богдан.

Чем она набита, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Соломой. В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,

блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.

(воспитатель находит под подушкой соломенную куклу, дети рассматривают её.

Воспитатель: Прошло много лет и люди придумали новую куклу - тряпичную. Но что-то я её нигде не вижу, а вы ребята?

 (воспитатель подходит к колыбели и находит ее там)

- Скорей сюда! Я её вот где нашла , cпит она не слышит нас, а ведь мы пришли к ней (воспитатель берет её в руки).

- Из чего она сделана? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем такую куклу, я буду делать ,вы будете мне помогать.

(воспитатель вместе с детьми делает тряпичную куклу).

Воспитатель: Ребята кукла хочет мне что-то сказать. Она благодарна, что вы её сделали, и дарит сундучок.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, в какие куклы играли раньше.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди такую же»



Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась история о куклах?

С какими же куклами играть интереснее?

Почему не интересно играть с куклой – полено?

(ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и слушали.

(по окончанию мероприятия сюрпризный момент подарки для детей из сундучка ).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект специально-организованной деятельности "В гости в прошлое".

Автор: Череповская Ирина Юрьевна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства