Просмотр содержимого документа
«Конспект специально-организованной деятельности "В гости в прошлое".»
Конспект
Открытого просмотра специально-организованной деятельности в рамках проекта « Куклы моей мамы»
(в средней группе)
Тема занятия: « В гости в прошлое».
Цели: Воспитание патриотических чувств у детей через ознакомление с историей страны на примере народной игрушки.
Задачи: Закрепить представление о старинной игрушке , совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать воображение и фантазию. Развивать познавательную и продуктивную деятельность. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло гостей!
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай!
(Дети передают мяч друг другу, называя имена)
Воспитатель: Хочу вас ребята, я пригласить
Давних времен избу посетить
Узнать много интересного
Много познавательного, неизвестного
Но вот беда! На пути у нас река!
Как преодолеть ее друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! По мостику, который перекинут через речку.
(дети вместе с воспитателем друг за другом переходят на другой берег)
Воспитатель: - Дети, посмотрите в какую красивую, русскую избу мы с вами пришли! А вам нравится?
Как здесь уютно и как много старинных, но нужных предметов.
А вот сейчас, посмотрите вот сюда. Как вы думаете, что это такое?
Дети!- Печка!
Воспитатель: - Ой! Какие молодцы! Правильно это печь. А кто мне скажет
Для чего нужна печь? А сейчас есть в домах печи?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, рядом что-то лежит. Что это такое?
Дети: Дрова!
Воспитатель: - Правильно, дрова, а для чего они нужны, тем более для печки?
(ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы! В печке не только готовят, но еще благодаря ей отапливались избы наших бабушек. Мне кажется в нашей избе тоже холодно. Давайте и мы с вами растопим нашу печь, чтобы нам не замерзнуть.
(каждый ребенок кладет по одному полену в печь, а у воспитателя остается полено в руках)
Воспитатель: - Ребята, а можно вам самим без взрослых разжигать огонь?
(ответы детей)
Правильно! Огонь горячий, обжигает. От его ожогов очень больно ,поэтому к огню подходить без взрослых нельзя!
Воспитатель: - Дети, что у меня в руках? (воспитатель показывает полено)
Воспитатель: - Правильно! Полено. А как можно играть с поленом?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята! Смотрите, кого я нашла на нашей теплой печке.
(воспитатель достает полено, одетое в юбку и косынку)
- Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Давным - давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки делали из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя. С такими куклами играли в давние времена.
Как называется кукла, сделанная из дерева?
Дети: - Деревянная!
Воспитатель: - Ребята ,давайте посмотрим, сколько еще интересных предметов находится у нас в избе. Вот обратите внимание, что стоит
на полках?
(Ответы детей)
А кто мне скажет, как это называется одним словом?
Дети:
- Посуда!
Воспитатель: - Молодцы ! А как вы думаете из чего сделана эта посуда?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Сделана посуда из глины. В давние времена люди делали посуду из глины потом обжигали для прочности в нашей чудо-печке .
Нелегкий был труд людей по изготовлению глиняной посуды, поэтому нужно обращаться с посудой аккуратно, чтобы ее не разбить.
- Ой, ребята смотрите, что я нашла на полке! Что это?
Дети: - Кукла!
Воспитатель: - Правильно! А как вы думаете из чего она сделана?
Дети: - Из глины.
Воспитатель: - Как называется кукла, сделанная из глины?
Дети: - Глиняная!
Воспитатель: -Красивые куклы? Но вот обидно, что с этими куклами сейчас не играют, а служат они для украшения комнат, так как они
очень хрупкие.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам представить, что вы куклы.
Давайте мы с вами превратимся в кукол и споем песенку.
Физминутка
(Дети под музыкальное сопровождение исполняют песню «Про кукол», демонстрируя движения)
Воспитатель: - Скорей, ребята идите ко мне! Смотрите, какая подушка!
Ну-ка потрогай Вика , ты Ева, а теперь Богдан.
Чем она набита, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Соломой. В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,
блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.
(воспитатель находит под подушкой соломенную куклу, дети рассматривают её.
Воспитатель: Прошло много лет и люди придумали новую куклу - тряпичную. Но что-то я её нигде не вижу, а вы ребята?
(воспитатель подходит к колыбели и находит ее там)
- Скорей сюда! Я её вот где нашла , cпит она не слышит нас, а ведь мы пришли к ней (воспитатель берет её в руки).
- Из чего она сделана? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем такую куклу, я буду делать ,вы будете мне помогать.
(воспитатель вместе с детьми делает тряпичную куклу).
Воспитатель: Ребята кукла хочет мне что-то сказать. Она благодарна, что вы её сделали, и дарит сундучок.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, в какие куклы играли раньше.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди такую же»
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась история о куклах?
С какими же куклами играть интереснее?
Почему не интересно играть с куклой – полено?
(ответы детей)
Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и слушали.
(по окончанию мероприятия сюрпризный момент подарки для детей из сундучка ).