- Дети посмотрите, как красиво здесь на лесной полянке, сколько вокруг бабочек. - А вы знаете, кто такие бабочки? Давайте с вами посмотрим на экран и понаблюдаем волшебное превращение бабочки. Слайд «Рождение бабочки» - Бабочка откладывает яйца на листья растения. - Из яиц появляются гусеницы. Чтобы поскорее вырасти, они грызут листья и стебли растений. - Достигнув нужного размера гусеница выпускает изо рта ниточку, которую наматывает на свое тело и таким образом прикрепляется к ветке растения. - Гусеница сбрасывает свою полосатую шкурку и становится куколкой. Она висит на ветке, не двигаясь. - Постепенно внутри куколки формируется будущая бабочка. - Затем из куколки появляется бабочка. Она прикрепляется к ветке, а ее крылья постепенно расправляются, и бабочка совершает свой первый полёт. Вам понравился рассказ? - Дети, мне на телефон пришло сообщение, давайте я вам его прочитаю? «Ребята здравствуйте, на улице так тепло и весело светит солнышко, что я решила пригласить в гости на лесную полянку своих друзей насекомых. Но я попала под сильный дождь, и он смыл всю краску с моих крылышек. Помогите мне снова обрести цветные крылышки и встретить своих гостей красивой, для этого вы должны выполнить все задания». Дети, вы поняли от кого пришло сообщение? Поможем бабочке? - Посмотрите вот эта бабочка, которой так нужна ваша помощь На магнитной доске бабочка белого цвета, под ней цветные крылышки. 1 задание Упражнение на дифференциацию звуков [Ш] –[Ж] «Жасмин Шиповник». Посмотрите какие красивые цветы лежат на столе. Это жасмин и шиповник. Но бабочки не могут разобраться на какой цветок им лететь. Помогите им сделать выбор. Какой первый звук в слове «жасмин»? Какой первый звук в слове «шиповник»? Если на бабочке изображена картинка, в названии которой вы слышите звук [Ж] – она летит на жасмин, а если звук [Ш] - на шиповник. - Какие молодцы! На крылышках у бабочки появились яркая частичка! 2 задание Упражнение «Один – много». Закреплять навык изменения существительных по числам. Ребята, посмотрите сколько в гости к бабочке прилетело разных насекомых… Нужно назвать насекомых, и не просто их назвать, а обозначить один – и много. Например: Оса – осы. Молодцы ребята. 3 задание Упражнение: «Назови ласково». Закрепление навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. - А теперь, нужно назвать насекомых ласково. Например: Стрекоза – стрекозка… Молодцы ребята, смотрите у бабочки ещё больше открылось крылышко. - Ну что ребята засиделись? Предлагаю вам немного подвигаться. Музыкальная пауза «Бабочка и ветер». Звучит музыка. 4 задание - Ой! Кто-то стучит в окно. Почтальон принёс нам посылку, в ней кто-то жужжит и скребётся. Слышны звуки. - Как вы думаете кто там находится? Выберете себе насекомое и составьте про него рассказ-загадку. Поможет вам таблица. Сначала указываем размер насекомого, затем цвет, чем питается, ползает или летает, где живёт. Остальные внимательно слушают и не перебивают, нужно обязательно дослушать рассказ до конца и отгадать о каком насекомом идёт рассказ Молодцы ребята, отлично справились - Дети, для следующего задания вам нужно объединиться в пары. Для этого вы выбираете карточки с изображением насекомых, у кого два одинаковых насекомых, те вместе будут выполнять следующие задание. 5 задание Упражнение «Собери картинку». Разрезные картинки. - Расскажите кого вы собрали? Смотрите крылья бабочки уже почти высохли и становятся яркими. 6 задание Упражнение: «4 лишний». - А сейчас дети следующее задание. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: Кто же здесь лишний? Открывается ещё часть крылышка бабочки. 7 задание - Ребята перед вами красивая полянка, но на ней никого нет. Выберите себе насекомое и прикрепите в то место, куда оно летит или ползёт. Ребята посмотрите крылышки у бабочки совсем высохли, и она сможет принять гостей, которых пригласила, очень красивой. - Посмотрите, краска смылась ещё с крылышек нескольких бабочек. Крылышки у них белые, давайте поможем этим бабочкам тоже стать красивыми и раскрасим их цветными красками. Для этого нужно раскрасить только одно крылышко, а потом согнуть бабочку пополам и прижать крылышки друг к другу. Таким образом крылышки будут одинаковые (симметричные). | - Бабочки — это насекомые -Да, понравился. - Да, от бабочки. - Поможем. - Звук [Ж] - Звук [Ш] Дети рассматривают картинки, и выполняют задания. - В слове «жук» - звук [Ж] поэтому бабочка летит на жасмин. В слове «шуба» звук [ш] и бабочка летит на шиповник. Дети рассматривают картинки (экран), и выполняют задания. Дети называют насекомых: Богомол – богомолы. Комар – комары. Блоха – блохи. Златоглазка – златоглазки… Дети рассматривают картинки (экран), и выполняют задания. Жук – жучок. Клещ – клещик. Дети выполняют движения под музыку. -Там, наверное, насекомые, которых нужно освободить. Дети вытаскивают из коробки насекомого и составляют при помощи мнемотаблицы рассказ-загадку. Дети выбирают карточки и объединяются в пары Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки с изображением насекомых. Мы собрали богомола, кузнечика, стрекозу. Дети смотрят на экран и по очереди называют лишний предмет, аргументируя свой ответ. Дети выбирают себе насекомое и прикрепляют его на картину. Создают коллаж, называя насекомое и объясняя, где оно живёт. Это бабочка – летит на цветок. Это муравей, он ползёт к муравейнику. Это оса… Дети садятся за столы и раскрашивают крылья бабочек. |
- Ребята как вы думаете, что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут? Да ребята насекомые — это часть природы, а природу нужно беречь, любить, охранять. -Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о насекомых и узнали много нового. Вам понравилось занятие? Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего? Что было сложно? - Ребята, бабочка передала вам со своего праздничного стола угощение, только что в коробке посмотрим в группе. - Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями. | - Птицам будет нечем питаться. -Некому будет опылять растения, и они погибнут Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. -Да. -Помогали бабочке, раскрашивали красками крылышки. Ответы детей Ответы детей -До свидания. |