kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе с ТНР по познавательному развитию "В гостях у Бабочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация и систематизация знаний детей о насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе с ТНР по познавательному развитию "В гостях у Бабочки"»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 Невского района Санкт-Петербурга










Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе с ТНР по познавательному развитию








«В гостях у бабочки»















составитель

Андриенко Ольга Владимировна

воспитатель








Санкт-Петербург

2023


Цель: Углубление, обобщение и систематизация знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные

- Актуализировать и систематизировать знания детей о мире насекомых.

- Расширять знания детей об этапах развития бабочек.

- Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования монотипия (симметричный отпечаток) на примере рисования бабочки.

Коррекционно-развивающие

- Развивать связную речь детей;

- Способствовать развитию навыков фонематического анализа.

- Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж».

- Закреплять навык изменения существительных по числам.

- Закреплять образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Формировать умение составлять описательные рассказы о насекомых, используя глаголы, прилагательные.

- Формировать умение отвечать на вопросы, развивать понятийное мышление, умение оперировать образами предметов и способность отнесения их к определённому классу понятий.

- Продолжать анализировать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

- Развивать зрительное восприятие, речевую активность и общую моторику.

Воспитательные

- воспитывать доброе, заботливое отношение к насекомым и родной природе; 

- формировать основы экологической культуры;

- воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов.


Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, практический.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, информационные, компьютерные.

Форма организации: совместная деятельность с детьми.


Оборудование и материалы:

Экран, презентация «В гостях у бабочки», магнитная доска, заготовка для коллажа, картинки с изображением насекомых для создания коллажа, разрезные картинки из 7 частей, картинка бабочки, цветы – жасмин и шиповник, бабочки с изображением предметов, коробка с фигурками насекомых, краски гуашь, кисти № 5, заготовки бабочек для раскрашивания.


Предварительная работа.

Чтение художественной литературы:

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок.

-Чтение и обсуждение произведений: В. Бианки «Приключения муравьишки»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т.





Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность детей


Вводная часть


Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное занятие. Но прежде давайте встанем в круг поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас усаживайтесь поудобнее и мы начнем.





- Здравствуйте!



дети встают в круг, берутся за руки












Дети садятся на стулья



Основная часть

- Дети посмотрите, как красиво здесь на лесной полянке, сколько вокруг бабочек.

- А вы знаете, кто такие бабочки?

Давайте с вами посмотрим на экран и понаблюдаем волшебное превращение бабочки.

Слайд «Рождение бабочки»

- Бабочка откладывает яйца на листья растения.

- Из яиц появляются гусеницы. Чтобы поскорее вырасти, они грызут листья и стебли растений.

- Достигнув нужного размера гусеница выпускает изо рта ниточку, которую наматывает на свое тело и таким образом прикрепляется к ветке растения.

- Гусеница сбрасывает свою полосатую шкурку и становится куколкой. Она висит на ветке, не двигаясь.

- Постепенно внутри куколки формируется будущая бабочка.

- Затем из куколки появляется бабочка. Она прикрепляется к ветке, а ее крылья постепенно расправляются, и бабочка совершает свой первый полёт.

Вам понравился рассказ?

- Дети, мне на телефон пришло сообщение, давайте я вам его прочитаю?


«Ребята здравствуйте, на улице так тепло и весело светит солнышко, что я решила пригласить в гости на лесную полянку своих друзей насекомых. Но я попала под сильный дождь, и он смыл всю краску с моих крылышек. Помогите мне снова обрести цветные крылышки и встретить своих гостей красивой, для этого вы должны выполнить все задания».

Дети, вы поняли от кого пришло сообщение?

Поможем бабочке?

- Посмотрите вот эта бабочка, которой так нужна ваша помощь

На магнитной доске бабочка белого цвета, под ней цветные крылышки.


1 задание

Упражнение на дифференциацию звуков [Ш] –[Ж] «Жасмин Шиповник».

Посмотрите какие красивые цветы лежат на столе. Это жасмин и шиповник. Но бабочки не могут разобраться на какой цветок им лететь. Помогите им сделать выбор.

Какой первый звук в слове «жасмин»?

Какой первый звук в слове «шиповник»?

Если на бабочке изображена картинка, в названии которой вы слышите звук [Ж] – она летит на жасмин, а если звук

[Ш] - на шиповник.

- Какие молодцы! На крылышках у бабочки появились яркая частичка!




2 задание

Упражнение «Один – много».

Закреплять навык изменения существительных по числам.

Ребята, посмотрите сколько в гости к бабочке прилетело разных насекомых…

Нужно назвать насекомых, и не просто их назвать, а обозначить один – и много.

Например: Оса – осы.

Молодцы ребята.

3 задание

Упражнение: «Назови ласково».

Закрепление навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- А теперь, нужно назвать насекомых ласково.

Например: Стрекоза – стрекозка…

Молодцы ребята,

смотрите у бабочки ещё больше открылось крылышко.


- Ну что ребята засиделись? Предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкальная пауза «Бабочка и ветер».

Звучит музыка.



4 задание

- Ой! Кто-то стучит в окно. Почтальон принёс нам посылку, в ней кто-то жужжит и скребётся.

Слышны звуки.

- Как вы думаете кто там находится?

Выберете себе насекомое и составьте про него рассказ-загадку. Поможет вам таблица.

Сначала указываем размер насекомого,

затем цвет, чем питается, ползает или летает, где живёт.

Остальные внимательно слушают и не перебивают, нужно обязательно дослушать рассказ до конца и отгадать о каком насекомом идёт рассказ

Молодцы ребята, отлично справились



- Дети, для следующего задания вам нужно объединиться в пары. Для этого вы выбираете карточки с изображением насекомых, у кого два одинаковых насекомых, те вместе будут выполнять следующие задание.

5 задание

Упражнение «Собери картинку».

Разрезные картинки.

- Расскажите кого вы собрали?


Смотрите крылья бабочки уже почти высохли и становятся яркими.

6 задание

Упражнение: «4 лишний».

- А сейчас дети следующее задание.

Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: Кто же здесь лишний?

Открывается ещё часть крылышка бабочки.


7 задание

- Ребята перед вами красивая полянка, но на ней никого нет. Выберите себе насекомое и прикрепите в то место, куда оно летит или ползёт.





Ребята посмотрите крылышки у бабочки совсем высохли, и она сможет принять гостей, которых пригласила, очень красивой.


- Посмотрите, краска смылась ещё с крылышек нескольких бабочек. Крылышки у них белые, давайте поможем этим бабочкам тоже стать красивыми и раскрасим их цветными красками.

Для этого нужно раскрасить только одно крылышко, а потом согнуть бабочку пополам и прижать крылышки друг к другу. Таким образом крылышки будут одинаковые (симметричные).





- Бабочки — это насекомые




























-Да, понравился.



















- Да, от бабочки.

- Поможем.



















- Звук [Ж]

- Звук [Ш]

Дети рассматривают картинки, и выполняют задания.

- В слове «жук» - звук [Ж] поэтому бабочка летит на жасмин.

В слове «шуба» звук [ш] и бабочка летит на шиповник.





Дети рассматривают картинки (экран), и выполняют задания.

Дети называют насекомых:

Богомол – богомолы.

Комар – комары.

Блоха – блохи.

Златоглазка – златоглазки…







Дети рассматривают картинки (экран), и выполняют задания.


Жук – жучок.

Клещ – клещик.




Дети выполняют движения под музыку.






-Там, наверное, насекомые, которых нужно освободить.



Дети вытаскивают из коробки насекомого и составляют при помощи мнемотаблицы рассказ-загадку.















Дети выбирают карточки и объединяются в пары






Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки с изображением насекомых.

Мы собрали богомола, кузнечика, стрекозу.



Дети смотрят на экран и по очереди называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.





Дети выбирают себе насекомое и прикрепляют его на картину. Создают коллаж, называя насекомое и объясняя, где оно живёт.

Это бабочка – летит на цветок.

Это муравей, он ползёт к муравейнику.

Это оса…













Дети садятся за столы и раскрашивают крылья бабочек.


Заключительная часть


- Ребята как вы думаете, что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

 Да ребята насекомые — это часть природы, а природу нужно беречь, любить, охранять.






-Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о насекомых и узнали много нового.

Вам понравилось занятие?

Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии?


Что понравилось больше всего?

Что было сложно?


- Ребята, бабочка передала вам со своего праздничного стола угощение, только что в коробке посмотрим в группе.

- Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.


- Птицам будет нечем питаться.

-Некому будет опылять растения, и они погибнут

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других.




-Да.

-Помогали бабочке, раскрашивали красками крылышки.

Ответы детей

Ответы детей






-До свидания.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андриенко Ольга Владимировна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства