Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой.»
Конспект проведения совместной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка»
с использованием нетрадиционной техники рисования –
кляксография с ниточкой.
Программное содержание:
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.
Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.
Материалы:
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, нитка средней толщины, кисточки, краски, стаканчики для воды;
Иллюстрации по теме «Природа»;
Музыка «Звуки природы»
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения, составление рассказов по картинкам, рассматривание иллюстрации о природе, игры с листочками на природе, игры с цветными нитками на бархатной бумаге;
В одном царстве – государстве жила – была Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала из него пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины природы.
Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала в руки крайне редко.
Это очень огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, золотым солнышком, голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то всегда оставалась в тени.
Закончив свою работу, Рукодельница складывала все обратно в сундучок и уходила из дома. Оставшись одни цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А ей ничего не оставалось, как забиться в самый дальний угол сундука и молча глотать слезы обиды.
Ребята давайте поможем ниточке поверить в свои силы. И с помощью ее создадим прекрасные картины.
Дети: (отвечают)
Воспитатель:
Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра: «Пять и пять»
- Пять и пять пошли гулять
(руки перед собой, ладошки широко раскрыты)
- Вместе весело играть,
(Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
- Повернулись, (Вращение кистей рук)
-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее)
- В кулачок вот так свернулись
(Пальцы рук сжаты не сильно в кулачки)
- Вот такие молодцы
(Стучат кулачком о кулачок)
После этого воспитатель показывает способ получения изображения: опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. Сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.
Воспитатель:
Посмотрите оказывается нитками можно рисовать.
Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.
После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей и дают им названия.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы показали, что и у белой ниточки получаются великолепные картины. Вашими рисунками мы украсим группу.