Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности "Меню для игры в "Кафе"»
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Меню для игры в «Кафе»
Воспитатель
Пичкалева И.С.
Цель: формирование у детей навыков сотрудничества
научить детей объединяться в микрогруппы для выполнения общего задания
Задачи:
Образовательные
- Учить детей объединяться в микрогруппы для выполнения общего задания, соблюдать правила работы в команде: договариваться, делать общий выбор и следовать ему, выбирать лидера
- Закрепить названия блюд и продуктов, из которых они готовятся
Развивающая
Развивать у детей чувство ответственности за результат совместной деятельности
Воспитательная
- формировать доброжелательное отношение друг к другу
Ход деятельности:
Я знаю что вы очень любите играть в разные игры, особенно, в игру «Кафе», где каждый ребёнок, становясь поваром, может составить своё меню, приготовить обед, накормить посетителей. Сегодня я предлагаю вам составить меню комплексных обедов. Давайте вспомним, из скольких блюд состоит обед? Назовите их. (перечисляют салат, суп, второе блюдо, напиток).
(Показывает страницу меню) Как вы думаете, что обозначают эти картинки сбоку? (салатница – салат, глубокая тарелка – первое блюдо, суп; мелкая тарелка – второе блюдо; чашка – напиток.
Сами придумайте, какой напиток хотите приготовить, какой суп и подберите продукты, из которых он готовится. Хотите для своей игры изготовить такое меню?
Как вы думаете, это меню составлять интереснее и легче одному или вместе в команде? А вы умеете работать в команде? Я вас научу. Когда делаешь одну работу вместе с товарищами надо соблюдать правила: слушать капитана и друг друга, каждый может предлагать свою версию, но надо договориться и выбрать одну, не спорить, а договариваться, распределять обязанности, работать всем вместе.
Я вам предлагаю объединиться в команды. Существует много способов объединения, я вам покажу один из них. Подойдите к столу и возьмите по одной картинке. Посмотрите на столах расположены картинки, обозначающие молочные и мясные продукты и кондитерские изделия. Найдите, к каким продуктам относится ваша картинка.
У нас получилось три команды. Занимайте места за столами. Теперь нам надо выбрать капитанов команд. Он нужен для того, чтобы получать задания и распределять работу в команде, следит за выполнением правил. Но для этого существуют правила:
- Не выбирать себя, пусть тебя выберут другие.
- Быть вежливым по отношению к товарищам.
Не спорить, не ссориться, а договориться.
Дети выбирают капитана команды.
Капитанов команд прошу подойти ко мне для получения задания.
Воспитатель даёт каждому капитану команды лист меню, набор картинок – продуктов. Объясняет задание: расскажите своей команде, что надо придумать блюдо, выбрать продукты, из которых оно состоит и наклеить. Когда все закончите, выбрать, кто будет рассказывать о вашем меню.
Пока вы работаете, я сделаю обложку для нашего меню.
Напоминает командам о необходимости выбрать, кто будет рассказывать.
Приглашаю команды встать в полукруг и рассказать какое меню комплексного обеда вы составили.
Команды презентуют свои блюда по очереди
Молодцы, все справились с заданием. А почему вы так быстро справились с заданием? (работали в команде, договаривались, слушали друг друга и т.д.) Какие правила работы в команде вы запомнили? Вам понравилось работать в команде?
«Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно»!
У нас получилось три варианта обеда. А я подготовила обложку. Давайте соединим все страницы. (садится и скрепляет). Посетители кафе будут рады такому выбору. (любуются)
Я вам приготовила еще картинки продуктов и макеты меню завтрака и ужина. Вы сможете научить других детей в группе составлять меню? Возьмите все с собой, вместе дополните меню. Думаю, у вас получится интересная игра!