Просмотр содержимого документа
«Конспект совместного мероприятия для родителей и детей «Интеллектуальный ринг»»
МКДОУ «Черняевский детский сад»
Конспект совместного мероприятия для родителей и детей
«Интеллектуальный ринг»
Составила: Сергеенко В. В.
Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с детьми; знакомить с содержанием образовательной работы по математике.
-Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня у нас пройдёт интеллектуальный ринг. Наш праздник - это не просто праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на интеллектуальном ринге встретятся 2 команды – команда детей и команда родителей. Эти команды не соперников, а друзей; людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно провести время!
А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей – команда «Мудрецы». А команда детей - команда «Юные интеллектуалы».
В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа поддержки. Это наши болельщики - уважаемые зрители. В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются…
Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе
1 Конкурс. Разминка «В здоровом теле - здоровый дух и умная голова». Детям раздаются карточки от 1 до 10. Родителям от 11 до 20. Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения (маршировать, плясать, бегать), а когда музыка закончится, надо встать по порядку. Спасибо молодцы! Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно оценить разминку, и поэтому мы ее продолжим.
Вопросы к команде «Юных интеллектуалов».
1. Сколько носов у трех китов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько уцелело? (Два),
4. Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего.
5. Ну- ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (Четыре)
6. Сколько дней в неделе?
7. Сколько пальцев на руке?
8. У колечка у кольца
Нет начала нет конца.
Знают все друзья вокруг
У колечка форма…(Круг)
Вопросы к команде «Мудрецов»
1. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?(2)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
3. Сколько сторон у прямоугольника?(4)
4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
5. Мама связала детям три шарфика и три варежки. Сколько варежек ей осталось связать? (Три)
6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного)
7. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? ( У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки сахара в каждом стакане).
8. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, Второй - килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой побежал. Третий поплелся. Почему?
(У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
2 Конкурс. « Зеркало»
Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала будет танцевать команда «Юных интеллектуалов», а взрослые, как в зеркале, должны повторять все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Затем команды поменяются.
3 Конкурс «Соревнование считалок»
Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо рассчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та, которая последней назовет считалку.
4 Конкурс «Не промочи ног»
Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Начинать прыгать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
Музыкальная пауза
5 Конкурс «Назови предмет»
Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму. Показываю круг - отвечает команда «Юных интеллектуалов», добавят «Мудрецы». Квадрат - отвечает команда «Мудрецов». Добавят «Юные интеллектуалы». «Юные интеллектуалы» получают фишки разных геометрических фигур для следующего конкурса.
6 Конкурс» Найди свой домик» для команды «Юные интеллектуалы»
На полу 5 обручей. В них геометрические формы. Дети должны найти для своей фигуры домик (круг, квадрат, ромбик и т. далее).
7 Конкурс «Сказочный» длякоманды «Мудрецы»
Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю. Расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь. А когда репка выросла, дед подцепил ее ухватом, да и… Ну да уж полно. Так ли дело было. «Мудрецы» покажите пантомимой.
8 КОНКУРС «Дома зверей» Разложите домики – от большого к меньшему и предложить расселить зверей ( слон, медведь, волк, заяц, еж, мышь), разных по величине.
Хитрые вопросы « Мудрецам»
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? ( Пойдет восьмой) . Почему конь скачет? (По дороге).
У собаки Микки родились котята, три беленьких и один черненький. Сколько котят родилось у Микки? (У собаки не могут родиться котята). Что едят крокодилы на северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе.) Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос) Кто громче мычит корова или петух? (Петух не мычит). Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает.) Кто выше прыгает: муха или комар? (Эти насекомые не прыгают). Кто быстрее летает: муравей или кузнечик? (Эти насекомые не летают.)
9 Конкурс «Доскажи словечко» для команды «Юных интеллектуалов»
Стала льдом вода и грязь. Снег покрыл дома.
Это значит началась в городе…Весна, (Зима).
Заботливые пчелки, в улей мед приносят,
Это значит, началась. Золотая …Осень. (Лето).
Одуванчик распустился, проросла трава.
Это значит к нам пришла. Матушка-…Зима, (Весна)
Снег пушистый на дворе. И на санках дети.
Это значит к нам пришло.
Ласковое…Лето, (Зима).
10 Конкурс «Задачки с подвохом» для команды «Мудрецы»
Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего,(Двое)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех.(3).
Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (Это бабушка, мама и дочка).
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Предоставляем слово судьям для подведения итогов.
Мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.