3.Оқыту- обучающая: Совершенствовать приемы лепки: сплющивать, скрючивать, вытягивать, свивать. Способствовать к моделированию сосулек разной длины толщины.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, музыка
В. Краевского «Весенняя капель».
Билингвалдық компонент: сосулька - сүңгі
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент
Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
Сосулька- сүңгі
2. Негізі бөлімі/основная часть
Показывает детям крышу из гофро- картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка)
Проводится пальчиковая игра "Капельки весны".
Вот уж две недели капают капели.
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку- воображульку. Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофро- картона.
Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие. Но чего, же не хватает? (звучит отрывок музыки В. Краевского «Весенняя капель»).
-Капели.
Да, капели, а поможет нам в этом солнышко. Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко» и от нашего тепла сосульки будут таять и зазвучит музыка весны.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
3. Қорытынды/итоговая часть
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
-Плюх-плик, плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льётся песня - бесконечна!
Оформление коллективной выставки «Сосульки- воображульки».