kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

- познакомить с особенностями поведения этих животных.

- воспитать доброе отношение к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области













Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

для детей второй младшей группы № 4













Воспитатели:

Баженова Е.В..











Энгельс 2021 г.






Цели:

- обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

- познакомить с особенностями поведения этих животных.

- воспитать доброе отношение к животным.


Задачи:

Образовательная:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.


Развивающая:

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,

- закрепить знание детей о животных и их детенышах.


Воспитательная:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.


Предварительная работа:

- беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- рассматривание альбома «дикие животные»,

- загадывание и отгадывание загадок о животных,

- чтение художественной литературы о животных,

- изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).


Материал:

Строительный материал (крупный, мелкий лего), набор зверей, касса, билеты.


Словарная работа:

Ветеринарная больница, ветеринар, мини – зоопарк, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, носорог, гепард – гепардик.


Методические приёмы:

- сюрпризный момент;

- проблемная игровая ситуация;

- беседа;

- стихи;

- рассказы;

- загадки.


Дидактическая, развивающая игры («Найди маму»«Чей малыш?»«Собери семью»).


Ход игры:

1 часть:

- Ребята, сегодня мы на поезде поедем в зоопарк.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется. (Дети берутся друг за друга, образуя поезд).

(Дети едут с воспитателем под звуки поезда).


- Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

(И. Плакида)


Подъехали к зоопарку.

На доске расположена афиша, на которой нарисованы животные воспитатель сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!


В зоопарке весёлые зверята:

Обезьяна, лев, тигрята.

«Дорогие зрители,

Купить билеты не хотите ли?».


Раздаю детям билеты в «зоопарк».

- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?

- Скажите, а зоопарк – это что?

ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке(человек).

- А что он ещё делает в зоопарке(охраняет, оберегает).


- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький).

(из крупного строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры).

- А вольеры из чего построены? (из лего).

- Давайте с вами посчитаем сколько вольеров? Сколько животных в нашем зоопарке?

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке(дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).


- Ребята, а вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар.

Ведь животные тоже болеют

(назначаю ребёнка – ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару, все животные у нас здоровы? (да).


- Какое сейчас время года?

- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики).

- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала (дети стоят возле стола и строят домики).

Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.

- Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?

- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём).



По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - … (обезьяны).


Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой. (слон).


Из воды выходит туша,

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот).


Траву ест и воду пьёт,

Пешеходный переход.

(зебра).

Грива есть, но нет копыт,

И не ржёт он, а рычит (лев).


Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге.

Щиплет листочки, заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву (жираф).


Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный … (тигр).


Кто имеет один рог?

Ну конечно … (носорог).


Мягко ходит по дорожкам,

С виду, как большая кошка (гепард).


- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?

Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.


   


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Автор: БАЖЕНОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 06.01.2022

Номер свидетельства: 596959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства