Дидактическая, развивающая игры («Найди маму», «Чей малыш?», «Собери семью»).
Ход игры:
1 часть:
- Ребята, сегодня мы на поезде поедем в зоопарк.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется. (Дети берутся друг за друга, образуя поезд).
(Дети едут с воспитателем под звуки поезда).
- Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
(И. Плакида)
Подъехали к зоопарку.
На доске расположена афиша, на которой нарисованы животные воспитатель сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!
В зоопарке весёлые зверята:
Обезьяна, лев, тигрята.
«Дорогие зрители,
Купить билеты не хотите ли?».
Раздаю детям билеты в «зоопарк».
- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?
- Скажите, а зоопарк – это что?
ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).
- А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает).
- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький).
(из крупного строительного материала).
- А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры).
- А вольеры из чего построены? (из лего).
- Давайте с вами посчитаем сколько вольеров? Сколько животных в нашем зоопарке?
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
- Ребята, а вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар.
Ведь животные тоже болеют
(назначаю ребёнка – ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару, все животные у нас здоровы? (да).
- Какое сейчас время года?
- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики).
- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала (дети стоят возле стола и строят домики).
Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.
- Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?
- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём).
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - … (обезьяны).
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой. (слон).
Из воды выходит туша,
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот).
Траву ест и воду пьёт,
Пешеходный переход.
(зебра).
Грива есть, но нет копыт,
И не ржёт он, а рычит (лев).
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге.
Щиплет листочки, заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву (жираф).
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный … (тигр).
Кто имеет один рог?
Ну конечно … (носорог).
Мягко ходит по дорожкам,
С виду, как большая кошка (гепард).
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?
- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?
Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.
Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.