Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»
Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи: Образовательная : формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные); Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. Материал: кукла Таня, детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты. Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. рассматривание иллюстраций: «Больница» , «Аптека» ;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ; дидактические игры: «Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» , создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются с гостями.) Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. (звучит фонограмма плача ребенка)
Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Да это же наша Танечка. Здравствуй Таня. (Дети здороваются с куклой).Что случилось с тобой? Воспитатель. Таня мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Тане? Как? Дети: Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит. Воспитатель: Тогда пойдемте в больницу. Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в больницу. — Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья). Воспитатель: Давайте Тане измерим температуру. Что мы возьмем? Воспитатель: Давай Таня, мы поставим тебе градусник. — Помоги Оля, поставить Тане градусник. (Ребенок ставит кукле градусник). — Оля, посмотри, высокая у Тани температура? Оля: Да. Воспитатель: А теперь посмотрим горлышко у Тани. — Что мы возьмем для этого? Дети: Палочку. Воспитатель: Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель. — Посмотри, Ваня горлышко у Тани. — Красное горло у Тани? Ваня: Да. Воспитатель: А, что ещё доктор должен сделать? Дети: послушать Таню. Воспитатель: Чем будем слушать Танино дыхание? Дети: Трубочкой, слушалкой. Воспитатель: Правильно трубочка называется фонендоскоп (воспитатель предлагает ребенку слушать куклу). Ребёнок: «Дышите, не дышите».
Воспитатель: Дыхание свободное, без хрипов? Ребёнок: Да. Воспитатель: Чтобы Таня быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще Таню нужно уложить в постель и укрыть одеялом. — Маша, дай Тане чай с малиной и уложи ее в кровать.
Воспитатель: А теперь доктором будет Миша, я помогу надеть ему халат. А я буду медсестрой и буду помогать доктору. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей) — Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента).
Воспитатель: Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента. Врач: Здравствуйте, что у вас болит? Ребенок: Здравствуйте, у меня болит нога. Воспитатель: Доктор, посмотрите, что с ногой.
Врач: Давайте посмотрим, большая рана, надо ее промыть и перевязать. Воспитатель: Сейчас мы её обработаем хорошо, вот так. И сделаем повязку. Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста. Доктор, Врач: Что у вас болит? Пациент: У меня болит голова. Врач: Давайте посмотрим, (врач осматривает больного, меряет температуру, смотрит горло, слушает его ) . Воспитатель: Температура нормальная, дыхание чистое, доктор выпишите больному лекарство от головной боли, он купит его в аптеке. Воспитатель: Вот и вылечил наш доктор больных. Доктор, а посмотрите, спала ли температура у нашей Тани. (Врач мерит температуру) Врач: Температуры нет. Воспитатель: Наша Таня выздоровела и говорит нам спасибо. Воспитатель:Ребята, в какую игру мы играли? Дети: В доктора. Воспитатель: Вам понравилась играть в эту игру? Дети: Да. Воспитатель: А какие инструменты есть у врача? Дети: Шпатель, фонендоскоп, градусник. Воспитатель: Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Таней и пожелаем ей здоровья .