kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»»

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи: Образовательная : формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные); Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Материал: кукла Таня, детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. рассматривание иллюстраций: «Больница» , «Аптека» ;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ; дидактические игры: «Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» , создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.

Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит.

Ход.

Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются с гостями.) Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. (звучит фонограмма плача ребенка)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Да это же наша Танечка. Здравствуй Таня. (Дети здороваются с куклой).Что случилось с тобой? Воспитатель. Таня мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Тане? Как? Дети: Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит. Воспитатель: Тогда пойдемте в больницу. Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в больницу. — Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья). Воспитатель: Давайте Тане измерим температуру. Что мы возьмем? Воспитатель: Давай Таня, мы поставим тебе градусник. — Помоги Оля, поставить Тане градусник. (Ребенок ставит кукле градусник). — Оля, посмотри, высокая у Тани температура? Оля: Да. Воспитатель: А теперь посмотрим горлышко у Тани. — Что мы возьмем для этого? Дети: Палочку. Воспитатель: Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель. — Посмотри, Ваня горлышко у Тани. — Красное горло у Тани? Ваня: Да. Воспитатель: А, что ещё доктор должен сделать? Дети: послушать Таню. Воспитатель: Чем будем слушать Танино дыхание? Дети: Трубочкой, слушалкой. Воспитатель: Правильно трубочка называется фонендоскоп (воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).
Ребёнок: «Дышите, не дышите».

Воспитатель: Дыхание свободное, без хрипов?
Ребёнок: Да. Воспитатель: Чтобы Таня быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще Таню нужно уложить в постель и укрыть одеялом. — Маша, дай Тане чай с малиной и уложи ее в кровать.

Воспитатель: А теперь доктором будет Миша, я помогу надеть ему халат. А я буду медсестрой и буду помогать доктору. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей) — Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента).

Воспитатель: Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента. Врач: Здравствуйте, что у вас болит? Ребенок: Здравствуйте, у меня болит нога. Воспитатель: Доктор, посмотрите, что с ногой.

Врач: Давайте посмотрим, большая рана, надо ее промыть и перевязать. Воспитатель: Сейчас мы её обработаем хорошо, вот так. И сделаем повязку. Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста. Доктор, Врач: Что у вас болит? Пациент: У меня болит голова.
Врач: Давайте посмотрим, (врач осматривает больного, меряет температуру, смотрит горло, слушает его ) . Воспитатель: Температура нормальная, дыхание чистое, доктор выпишите больному лекарство от головной боли, он купит его в аптеке. Воспитатель: Вот и вылечил наш доктор больных. Доктор, а посмотрите, спала ли температура у нашей Тани. (Врач мерит температуру) Врач: Температуры нет. Воспитатель: Наша Таня выздоровела и говорит нам спасибо.
Воспитатель:Ребята, в какую игру мы играли? Дети: В доктора. Воспитатель: Вам понравилась играть в эту игру? Дети: Да. Воспитатель: А какие инструменты есть у врача? Дети: Шпатель, фонендоскоп, градусник.
Воспитатель: Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Таней и пожелаем ей здоровья .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Автор: Черепкина Татьяна Дмитриевна

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1940 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства