Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.
Автор: Ефремова Н.В.
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Новогоднее кафе».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе.
Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.
Воспитательные:
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
Развивающие:
Предметно-игровая среда: Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Повар",
модуль "Кухня", форма повара, официанта, муляжи фруктов и овощей, пирожное, одноразовая
посуда, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про животных, а отгадки вы можете говорить
все вместе.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый… (Волк)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост её одна краса,
А зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Правильно, молодцы, все загадки верно отгаданы. А как назвать, одним словом всех
этих животных?
Дети: Дикие, лесные.
Воспитатель: Почему их считают дикими?
Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих
детенышей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в зверей и узнать, как они проживают свой день в
лесу?
Дети: Да очень хотим.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет превратиться вам в зверей.
Ребята, может кто-то знает волшебное заклинание? Дети произносят заклинание и превращаются
(дети одевают шапочки животных, воспитатель переодевается в зимушку-помощницу зверей).
Стук в дверь (передают письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же письмо от Деда Мороза и Снегурочки. Читаю: Дорогие
ребята, мы со Снегурочкой решили открыть новогоднее кафе «Сладкоежка» для лесных зверят.
Но проказница сорока утащила объявление о наборе сотрудников для кафе, а открытие кафе
состоится уже сегодня! Очень надеюсь на вашу помощь! Ваш Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Мы можем помочь Деду Морозу? Как? (ответы детей).
Игровое упражнение «Лесное кафе» У воспитателя в руках солнышко. Дети выполняют действия в
соответствии со словами:
Зимушка:
Утро — звери просыпаются.
И сначала умываются,
Делают все по порядку -
Занимаются зарядкой!
Прыгают, играют -
Днем они гуляют.
Час обеда подошел
Приглашаю всех за стол.
Кафе лесное открываю
Вас угоститься приглашаю!
Зимушка: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть
мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок. Зверята, давайте вспомним, кто же
работает в кафе?
Дети-звери: Повар, официант, администратор.
Зимушка: Что делает повар в кафе?
Дети-звери: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Зимушка: А кто знает, какие обязанности у официанта, чем он занимается?
Дети-звери: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает
приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Зимушка: А за что отвечает администратор?
Дети-звери: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
Зимушка: Зверята, вы знаете кто такой диджей?
Дети-звери: Нет
Зимушка: Диджей отвечает за музыкальную часть.
Зимушка: Скажите, пожалуйста, для чего посещают кафе?
Дети-звери: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей
семьей.
Зимушка: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети-звери: Расплачиваются за угощение.
Зимушка: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети-звери: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Зимушка: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести за столом. Теперь нам необходимо
распределить роли, кто кем будет.
Воспитатель помогает детям распределить роли (2 повара, 2 официанта, 1 охранник и 8
посетителей).
Зимушка: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. (строим кафе вместе)
Основной этап
Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места».
Зимушка: Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Занимайте
свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Меню,
пожалуйста! Что будете заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.
Администратор: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без
молока. У нас вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с
молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Администратор: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети-звери: «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант
принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос.
Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы»
посетителей.
Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой
гости будут пить чай? (Чашки.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель
адресует этот же вопрос другим детям.
Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой
гости будут брать сахар? (Сахарница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель
адресует этот же вопрос другим детям.
Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В
салфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель
адресует этот же вопрос другим детям.
Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В
конфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель
адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль
официанта, накрывает на стол.
Администратор: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Администратор: Ребята, так как скоро наступает новый год, давайте встанет в хоровод и споем
песню про елочку?
Дети-звери: Да!
(включаю музыку, водим хоровод)
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе, уходят из кафе.
Зимушка: Вечер-солнышко садится.
Всех зовет угомониться,
хочет посмотреть в тиши -
«Спокойной ночи малыши»
Ночью звери спят в кроватках.
Снятся сны им сладки – сладки
Звезды светят им в ночи,
Спите крепко малыши.
Зимушка: Зверята, просыпайтесь, пора превращаться в ребят. Раз, два, три, четыре, пять я зверят
превращаю в ребят (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в кафе? Как называется наше кафе?
Кто нас встретил?
Как справились ребята со своими ролями?