Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой группе раннего»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Программное содержание:
Цель: Расширять у детей представления о труде врача. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, помощник доктора, фармацевт, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) 3. Способствовать возникновению ролевого диалога. 4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. 5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт, фармацевт. Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы. Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Организационный момент. Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Давайте друг другу и гостям, скажем, здравствуйте!
Молодцы, послушайте, а вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте» - это значит - желаю здоровья. Беседа.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В больницу, в поликлинику. Воспитатель: Как они лечат больных? Дети: Осматривать больных, назначают лечение. Воспитатель: Молодцы! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите поиграть? Дети: Да!
Дидактическая игра «Что нужно доктору?»
Воспитатель: Проходите за стол, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что нужно доктору?» (разрезные картинки) Воспитатель: У вас у каждого стоит по тарелки с разрезными картинками. Вам необходимо из частей собрать предмет, который нужен врачу, и рассказать, о нем. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Вата - смазывать раны. Бинт - перевязать рану. Микстура – пить от температуры
Лопатка - смотреть горло
Фонендоскоп - слушать
Халат – спец. Одежда доктора.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (у куклы кати перевязано горло.) Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Пойдемте, посмотрим, кто это там плачет, ой да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу. Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла, на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала! Воспитатель: Я буду доктором.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, во что одет доктор? Правильно, в халат, колпак.
Воспитатель: Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Пойдемте в мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты… Воспитатель: А ещё мне нужна помощница - медсестра. А что делает у нас мед. Сестра?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она помогает врачу. Мед. Сестра будет ставить градусник больным, и давать лекарство. Кто хочет мне помочь? (выбираем медсестру из детей). Воспитатель: Ну, вот Катя давай я тебя осмотрю. - Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. - В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное. - Сейчас медсестра даст тебе сироп от кашля и побрезгает в горло. И ты обязательно поправишься. Воспитатель: Катя, говорит вам большое спасибо, что вы ее полечили. Воспитатель: А теперь ребята, вы будете пациентами , чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. А когда, вы прошли осмотр присаживайтесь обратно на свои места и соблюдайте тишину.
Воспитатель: Ну что ж первый пациент входите, пожалуйста. Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? Пациент(ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука. Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания. Пациент: Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У меня болит живот. Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки. Берите рецепт и идите в аптеку за лекарством (ребенок подходит к фармацевту в аптеку и покупает лекарства.) (Дети по очереди проходят на прием) Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Вам понравилось играть в «Больницу»? А кем вы были? Что делали? Что нужно для того, чтобы не болеть? Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!