Просмотр содержимого документа
«Конспект "Самолет"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Самолет»(с испол. лего-техноогий)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к конструированию из бумаги.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкую моторику рук и глазомер.
3.Оқыту- обучющая: Учить делать из бумаги самолет, закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации самолетов, игрушка самолет, конструктор лего.
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется - под лучами
Отливает серебром
Показывает игрушку самолета.
Говорит детям:
- Расскажу вам немного об истории самолетов.
Внимательно слушают загадку.
Отгадывают: самолет.
Рассматривают игрушку самолета.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А
человек хотел сам выбирать место, куда ему лететь.
Прошло время и, наконец, был изобретен самолет.
- Кто управляет самолетом? (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот.
Говорит детям:
- Сегодня мы с вами превратимся в механиков и соберем свой собственный самолет.
Обращает внимание на доску, где выставлены иллюстрации самолетов.
- Внимательно посмотрите на эти самолеты и скажите, что есть у каждого из самолетов (кабина, кузов, крылья, хвост).
- С чего мы начинаем сборку самолета (с кирпичика для кузова и присоединения к нему крыльев).
- Из каких деталей можно собрать кузов (из кирпичиков, из прямоугольных деталей и т. д.)
- Перед сборкой самолетов нужно набраться сил.
Организует физкультминутку:
«Лётчик» Быть шофёром хорошо, А лётчиком – лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин.
Завожу пропеллер
В небеса, мотор вези, Чтобы птицы пели.
- А теперь можете приступать к выполнению работы.
Индивидуальная помощь советом, вопросам, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой.