Добрый день, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся себе, а теперь соседу справа и слева. Помните, как поется в знакомой песенке?
«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей.
И она к тебе не раз еще вернется!»
2. Негізгі бөлімі/основная часть.
Педагог одевает на руку пальчиковые куклы, показывает их детям.
- Ребята догадайтесь, чем мы с вами будем сегодня заниматься?
- Да, сегодня у нас с вами будет репетиция сказки «Теремок».
- Но мы с вами что-то забыли? С чего надо начать, прежде чем мы приступим к репетиции сказки?
Дыхательная гимнастика
Упражнения:
Один вдох через нос, шумный выдох через рот.
Один вдох через нос, шумный выдох в два приема через рот.
Один вдох через нос, шумный выдох в три приема через рот.
Упражнение «Бокс»
Артикуляционная гимнастика:
Выполнение упражнений для речевого аппарата:
Упражнение «Трудолюбивый язычок»
Упражнение для язычка (движения язычка влево, вверх, вправо, вниз)
Упражнение для губ (губы вытянуть в трубочку, растянуть в улыбку)
Упражнение «Конфетка»
Произнесение звуков протяжно и прерывисто.
Работа со скороговорками:
Сорок сорок съели сырок.
Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.
Как у горки на пригорке жили 33 Егорки.
Пекарь Петр пек пирог.
Собирала Маргарита маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
Игра - кричалка «Футбол»
Пальчиковая гимнастика
Упражнения:
Все пальчики «здороваются» с большим пальцем.
«Щелбанчики»
«Коготки»
- Как вы думаете теперь можно приступить к репетиции сказки?
- Мы разбудили пальчики, голос и теперь можем приступить к репетиции сказки.
- Посмотрите внимательно, что за предмет сегодня появился на нашем занятии?
- Да, действительно, это ширма – перегородка, за которой находятся актеры кукольного театра, ширма скрывает то, чего не должны видеть зрители. Верхний передний край ширмы называется грядка.
- Как называется наша сказка?
- Герои сказки у нас есть. Как вы думаете, чего нам не хватает?
- Сейчас мы закрепим наш теремок на ширме. Все, что появляется на нашей ширме, кроме кукол, и украшает нашу сказку, называется декорациями. Декорации помогают нам понять, где происходит действие.
Репетиция сказки «Теремок»
(Педагог следит за действиями детей, поправляет, подсказывает)
Игра по выбору детей.
3. Қорытынды/итоговая часть.
- Что вы сегодня узнали нового, интересного?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Отметить положительные моменты работы на занятии, похвалить детей. Наше занятие закончено, спасибо всем, до свидания.