- воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым;
-воспитывать уважение к друг другу, уметь работать в команде.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь;
- развивать коммуникативную активность через общение, повышать концентрацию внимания и игровую активность детей;
- развивать логическое мышление, усидчивость;
Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображений различных лесов, чтение художественной литературы, беседа «Деревья – наши друзья», дидактические игры «С какого дерева листок», «Парные картинки», «Найди тень», «Кто, где живет?», подвижная игра «Деревья и кустарники».
Раздаточный материал: «Волшебный мешочек» с лесными жителями, листы для рисования, цветные карандаши.
Ход ООД:
I Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вчера вечером нашла и прочитала удивительную сказку, хотите и вам прочитаю?
Дети: Да.
Дети садятся на стульчики и слушают рассказ воспитателя
II.Основная часть
Юрий Дмитриев «Что такое лес».
"Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. "А что такое лес? - подумал он.- Лес это ведь деревья." ...Нарисовал берёзы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья... А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка-лесовичка. Потому что в каждом лесу должен быть обязательно лесовичок. Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы..." Старичок-лесовичок подсказал художнику, что необходимо нарисовать кусты, траву и цветы. Лес не может состоять только из одних деревьев. Ещё краше получилась картина. Но через некоторое время деревья опять начали чахнуть. Старичок-лесовичок подсказал, что в лесу обязательно должны быть грибы. Но лес продолжал чахнуть. На этот раз старичок-лесовичок сказал, что в лесу обязательно должны быть грибы. Художник нарисовал грибы. И это не помогло. По совету лесовичка художник нарисовал насекомых. Но, когда он опять подошел к картине, то "...вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. И деревья стояли совершенно без листьев..." Всю картину покрывали жуки и гусеницы. Так много их стало. Художник нарисовал теперь птиц. Старичок-лесовичок настоял, чтобы художник нарисовал жаб, ящериц и лягушек. Тут послышались шорохи. Это пришли животные. Вот теперь лес стал лесом. В нём были: деревья, травы, грибы, цветы и разные животные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему лес стал чахнуть?
Дети: Лес стал чахнуть, потому что не хватало кустов, травы, грибов, насекомых, животных.
Воспитатель: Да, в лесу должны расти не только деревья.
Воспитатель: У меня в руках волшебный мячик. К кому этот мячик попадет в руки, тот быстро должен ответить на мои вопросы. Кто готов поиграть с волшебным мячиком, приготовьте руки.
Воспитатель: Что такое лес? Что обязательно должно быть в настоящем лесу? Кто живет в лесу? Какие деревья вы знаете? Какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лес - это дом для деревьев, травы, грибов, цветов, насекомых и разных животных. А хотели бы вы прямо сейчас погулять по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, важно вспомнить правила поведения в лесу. У меня есть карточки-напоминалочки, но я забыла свои очки и не могу вспомнить ни одного правила. Вы мне подскажите, какие правила на них нарисованы?
Дети: Да.
Воспитатель показывает карточки, ребята вспоминают правила поведения в лесу
Воспитатель: Правила поведения мы вспомнили, теперь можно отправляться в путь. Акак вы думаете, в какой лес мы попадем?
Дети: густой, зеленый
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель просит детей посмотреть в окно и сказать, какое время года наступило.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Значит в какой лес мы попадем?
Дети: Весенний
Воспитатель: Правильно. А как нужно одеться, чтобы отправиться на прогулку по весеннему лесу?
Дети: сапоги резиновые, куртка, шапка, штаны.
Воспитатель: Все верно.
Физминутка
(дети имитируют процесс одевания)
Надеваем свитерок, брюки, куртку и сапог.
А точнее целых два резиновых сапога.
Шапку, шарфик и перчатки...
Окончание зарядки!
Дети с воспитателем отправляются на прогулку по зимнему саду.
Воспитатель включает музыкальное произведение А.Вивальди «Весна» и вместе с ребятами подходит к макету «Смешанный лес».
Воспитатель: Вот и оказались мы в весеннем лесу! Мы с вами вспомнили, что лес – это дом для различных растений, животных и насекомых. А какие животные населяют наши леса?
Воспитатель: Все верно. А кого не хватает на нашем макете? (показывает на макет и акцентирует внимание детей на то, что животных там нет).
Дети: Животных.
Воспитатель: Да, лесных жителей, животных, птиц и насекомых. Они испугались наших шагов и спрятались в волшебный мешочек. Давайте поможем им вернуться обратно в лес?
Дидактическая игра «Рассели лесных обитателей»
Дети по очереди вытаскивают по одному жителю
из «волшебного мешочка» и расселяют их по лесу.
Воспитатель:Ребята, мы всех жителей расселили, проверьте, пожалуйста? Если ошибок с расселением обитателей нет, нужно хлопнуть в ладоши. Если есть - топнуть ногой и исправить.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам маленький стишок, а вы ответьте, о каких деревьях в нем упоминается?
***
Наконец пришла весна
Дуб, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна
Игорь Шандра.
Дети: Дуб, береза, сосна.
Воспитатель: Умнички, вы назвали три разных вида деревьев. А как вы считаете, могут ли эти деревья расти в одном и том же лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно! А кто из вас догадается, как может называться такой лес, в котором все деревья перемешались и растут рядом друг с другом?
Дети: разный, необычный.
Воспитатель: Этот лес так и называется – смешанный.
Дидактическое упражнение «Найди смешанный лес»
Педагог обращает внимание детей на плакат, вкотором изображены разные виды леса (хвойный, лиственный, смешанный).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на 3 картины, на них изображен лес Все картины одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на какой иллюстрации изображен смешанный лес? Почему?
Дети: На последней потому что там есть разные деревья с иголочками и листочками.
Воспитатель: А почему на 1 иллюстрации лес не смешанный?
Дети: Там растут только елки.
Воспитатель: В хвойном лесу растет елка, сосна, пихта, лиственница, то есть все те деревья, которые всегда остаются зелеными, имеют смолу, не сбрасывают листочки и плоды созревают в виде шишек.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться. Закройте глаза и, напоследок, прислушайтесь к звукам леса и пению птиц.
Воспитатель включает аудиозапись и после этого
ребята возвращаются в группу и садятся на свои места
Воспитатель: Чтобы нам надолго запомнилась наша прогулка, предлагаювам нарисовать смешанный лес, в котором мы побывали.
Дети выполняют задание
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всех понравилось? Что хотелось бы узнать вам в следующий раз? Чем отличается смешанный лес от хвойного и лиственного, кто живет в лесу? Какие правила пребывания в лесу вы запомнили?
Мне понравилась ваша работа на кругу, в зимнем саду и самостоятельная деятельность во время рисования. На мой взгляд, сегодня особенно активными и внимательными были…(перечисляются дети). Очень аккуратно выполнили свои работы…(перечисляются дети). Старались, но не все получилось… (перечисляются дети). Всем спасибо, до свидания!
В конце воспитатель организует выставку детских работ.