kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развивающего занятия экологической тематики «Смешанный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развивающего занятия экологической тематики «Смешанный лес» для детей 4-5 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия экологической тематики «Смешанный лес»»

Конспект развивающего занятия экологической тематики «Смешанный лес» для детей 4-5 лет

Автор: Нечеснова Наталья Михайловна

Организация: МОУ Артюшкинская ОШ

Образовательная область и направление: познание

Цель: создать условия для пополнения у детей 4-5 лет экологических знаний и представлений о смешанном лесе.

Программные задачи:

Образовательные:

- систематизировать у детей полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, дать понятие «Смешанный лес»;

- закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;

- закрепить знания детей о правилах поведения на природе;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- расширить словарный запас: смешанный лес, хвойный, лиственный, дуб, береза и сосна.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым;

-воспитывать уважение к друг другу, уметь работать в команде.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь;

- развивать коммуникативную активность через общение, повышать концентрацию внимания и игровую активность детей;

- развивать логическое мышление, усидчивость;

Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображений различных лесов, чтение художественной литературы, беседа «Деревья – наши друзья», дидактические игры «С какого дерева листок», «Парные картинки», «Найди тень», «Кто, где живет?», подвижная игра «Деревья и кустарники».

Демонстрационный материал: макет смешанного леса, карточки «Правила поведения в лесу», аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц», А. Вивальди «Весна», презентация «Смешанный лес».

Раздаточный материал: «Волшебный мешочек» с лесными жителями, листы для рисования, цветные карандаши.

 

Ход ООД:

I Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вчера вечером нашла и прочитала удивительную сказку, хотите и вам прочитаю?

Дети: Да.

Дети садятся на стульчики и слушают рассказ воспитателя

II.Основная часть

Юрий Дмитриев «Что такое лес».

"Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. "А что такое лес? - подумал он.- Лес это ведь деревья." ...Нарисовал берёзы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья... А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка-лесовичка. Потому что в каждом лесу должен быть обязательно лесовичок. Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы..." Старичок-лесовичок подсказал художнику, что необходимо нарисовать кусты, траву и цветы. Лес не может состоять только из одних деревьев. Ещё краше получилась картина. Но через некоторое время деревья опять начали чахнуть. Старичок-лесовичок подсказал, что в лесу обязательно должны быть грибы. Но лес продолжал чахнуть. На этот раз старичок-лесовичок сказал, что в лесу обязательно должны быть грибы. Художник нарисовал грибы. И это не помогло. По совету лесовичка художник нарисовал насекомых. Но, когда он опять подошел к картине, то "...вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. И деревья стояли совершенно без листьев..." Всю картину покрывали жуки и гусеницы. Так много их стало. Художник нарисовал теперь птиц. Старичок-лесовичок настоял, чтобы художник нарисовал жаб, ящериц и лягушек. Тут послышались шорохи. Это пришли животные. Вот теперь лес стал лесом. В нём были: деревья, травы, грибы, цветы и разные животные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лес стал чахнуть?

Дети: Лес стал чахнуть, потому что не хватало кустов, травы, грибов, насекомых, животных.

Воспитатель: Да, в лесу должны расти не только деревья.

Воспитатель: У меня в руках волшебный мячик. К кому этот мячик попадет в руки, тот быстро должен ответить на мои вопросы. Кто готов поиграть с волшебным мячиком, приготовьте руки.

Воспитатель: Что такое лес? Что обязательно должно быть в настоящем лесу? Кто живет в лесу? Какие деревья вы знаете? Какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лес - это дом для деревьев, травы, грибов, цветов, насекомых и разных животных. А хотели бы вы прямо сейчас погулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, важно вспомнить правила поведения в лесу. У меня есть карточки-напоминалочки, но я забыла свои очки и не могу вспомнить ни одного правила. Вы мне подскажите, какие правила на них нарисованы?

Дети: Да.

Воспитатель показывает карточки, ребята вспоминают правила поведения в лесу

Воспитатель: Правила поведения мы вспомнили, теперь можно отправляться в путьА как вы думаете, в какой лес мы попадем?

Дети: густой, зеленый

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель просит детей посмотреть в окно и сказать, какое время года наступило.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Значит в какой лес мы попадем?

Дети: Весенний

Воспитатель: Правильно. А как нужно одеться, чтобы отправиться на прогулку по весеннему лесу?

Дети: сапоги резиновые, куртка, шапка, штаны.

Воспитатель: Все верно.

Физминутка

(дети имитируют процесс одевания)

Надеваем свитерок, брюки, куртку и сапог.

А точнее целых два резиновых сапога.

Шапку, шарфик и перчатки...

Окончание зарядки!

Дети с воспитателем отправляются на прогулку по зимнему саду.

Воспитатель включает музыкальное произведение А.Вивальди «Весна» и вместе с ребятами подходит к макету «Смешанный лес».

Воспитатель: Вот и оказались мы в весеннем лесу! Мы с вами вспомнили, что лес – это дом для различных растений, животных и насекомых. А какие животные населяют наши леса?

Дети: Лось, кабан, заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка.

Воспитатель: Все верно. А кого не хватает на нашем макете? (показывает на макет и акцентирует внимание детей на то, что животных там нет).

Дети: Животных.

Воспитатель: Да, лесных жителей, животных, птиц и насекомых. Они испугались наших шагов и спрятались в волшебный мешочек. Давайте поможем им вернуться обратно в лес?

Дидактическая игра «Рассели лесных обитателей»

Дети по очереди вытаскивают по одному жителю

из «волшебного мешочка» и расселяют их по лесу.

Воспитатель: Ребята, мы всех жителей расселили, проверьте, пожалуйста? Если ошибок с расселением обитателей нет, нужно хлопнуть в ладоши. Если есть - топнуть ногой и исправить.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам маленький стишок, а вы ответьте, о каких деревьях в нем упоминается?

***

Наконец пришла весна

Дуб, береза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна

Игорь Шандра.

Дети: Дуб, береза, сосна.

Воспитатель: Умнички, вы назвали три разных вида деревьевА как вы считаете, могут ли эти деревья расти в одном и том же лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно! А кто из вас догадается, как может называться такой лес, в котором все деревья перемешались и растут рядом друг с другом?

Дети: разный, необычный.

Воспитатель: Этот лес так и называется – смешанный.

Дидактическое упражнение «Найди смешанный лес»

Педагог обращает внимание детей на плакат, вкотором изображены разные виды леса (хвойный, лиственный, смешанный).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на 3 картины, на них изображен лес Все картины одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на какой иллюстрации изображен смешанный лес? Почему?

Дети: На последней потому что там есть разные деревья с иголочками и листочками.

Воспитатель: А почему на 1 иллюстрации лес не смешанный?

Дети: Там растут только елки.

Воспитатель: В хвойном лесу растет елка, сосна, пихта, лиственница, то есть все те деревья, которые всегда остаются зелеными, имеют смолу, не сбрасывают листочки и плоды созревают в виде шишек.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться. Закройте глаза и, напоследок, прислушайтесь к звукам леса и пению птиц.

Воспитатель включает аудиозапись и после этого

ребята возвращаются в группу и садятся на свои места

Воспитатель: Чтобы нам надолго запомнилась наша прогулка, предлагаю вам нарисовать смешанный лес, в котором мы побывали.

Дети выполняют задание

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всех понравилось? Что хотелось бы узнать вам в следующий раз? Чем отличается смешанный лес от хвойного и лиственного, кто живет в лесу? Какие правила пребывания в лесу вы запомнили?

Мне понравилась ваша работа на кругу, в зимнем саду и самостоятельная деятельность во время рисования. На мой взгляд, сегодня особенно активными и внимательными были…(перечисляются дети). Очень аккуратно выполнили свои работы…(перечисляются дети). Старались, но не все получилось… (перечисляются дети). Всем спасибо, до свидания!

В конце воспитатель организует выставку детских работ.

 

Список литературы:

  1. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры».

  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

  3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет».

  4. Интернет ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развивающего занятия экологической тематики «Смешанный лес»

Автор: Нечеснова Наталья Михайловна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства