Воспитывать способность внимательно слушать и выполнять правила игры;
Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия (почистить лопатками дорожку)
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Весной на прогулке», «Весна», чтение стихотворений о весне, птицах, беседа про животных, загадывание загадок.
Материал: вёдра, совки, флажок
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на весеннею прогулку вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Я буду машинистом, а вы выстраивайтесь паровозиком друг за другом. И так отправляемся в путь.
Топит топку кочегар,
Паровоз пускает пар:
Ту – ту – ту – у – у!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так – так – так,
Так – так – так…
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Буд – то настоящий,
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы, да мартышки…
Воспитатель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал? Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла
Дети. Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сейчас идет первый месяц весны Март. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки? Дети: Солнышко припекло, снег растаял. Воспитатель: Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте. Ручеёк бежит по лесенке, По ступенькам ледяным. И весны живые песенки Звонко скачут вслед за ним.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу одну загадку загадать, сможете ее отгадать? Только слушайте внимательно, хорошо?
Морковка бела Всю зиму росла. Солнышко пригрело — Всю морковку съело.
Что же это? Дети: Сосулька. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это сосулька. Солнышко греет всё сильнее, тает снег и на крышах домов появилось много (чего?) Дети: сосулек : больших и маленьких. Воспитатель: Ребята, какая сосулька? Дети: Холодная, скользкая, мокрая. Воспитатель: На что похожа сосулька? Дети: На морковку. Воспитатель: Ребята, посмотрите у сосульки один конец широкий, другой - узкий, как у морковки. А посмотрите, ребята, через сосульку видны мои пальцы. Дети: Да. Воспитатель: Она прозрачная. Давайте все вместе скажем, какая она? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Ребята, а хотите послушать, как сосулька поёт? Дети: Да.
( поднимаю сосульку вверх и собираю капельки в ведро)
«Капли звонко капали
Все сосульки плакали
Солнце светит ярко
Нам сосулькам жарко.
С нас течет уже вода
Мы растаем навсегда».
Воспитатель: Первые капли падают на землю. Сначала редко, потом всё чаще… Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. А теперь вы не ребята, а весенняя капелька.
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись) Стали капельки стучать. (Кулачки стучат) Капля – раз, капля – два, ( Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх) Капли медленно сперва, ( Хлопают в ладошки) А потом быстрей, быстрей, Побежали ручейки. Их попробуй, догони! (Бег на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте очистим наш участок от веточек и камешек и отнесем в ведерках на хозяйственный двор. Но прежде чем начнем выполнять работы я предлагаю вам размять пальчики и ладошки. Очень хорошо, размяли наши ручки, теперь можем приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика :
«Сосулька» (разучивание)
От сосулек – звон, звон!
(Хлопки на каждое слово),
Просыпайся, клён, клён!
(Кисти рук опускаются и поднимаются)
Растопился снег, снег.
(Потираем ладошку о ладошку)
Ручейки бегут, бегут
(Волнообразные движения руками)
Гром шагает – топ, топ.
(Топаем ногами)
Почки слышно – хлоп, хлоп.
(Хлопки на каждое слово) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой наш участок стал чистым. Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!! А теперь поиграем немножко.
Игра «Весенний ледоход»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
К нам весна-красна идёт!
Тает, тает в речке лёд.
Всё теплей, теплей погода
До начала ледохода.
(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)
Что шумит там, вдалеке?
Что случилось на реке?
Лёд трещит, ломается.
Льдины появляются.
(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)
Льдины по реке поплыли.
О зиме они забыли
И на помощь не зовут.
Льдины в море уплывут.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Воспитатель: Вам понравилась играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ходит Ваня»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, учить сочетать движения со словами.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу. В центре стоит ребенок с флажком в руке. Играющие поют:
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка,
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка.
Затем Ваня останавливается напротив любого ребенка, кланяется, передает флажок, выводит его в центр круга. Дети поют:
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка.
Игроки хлопают в ладоши, а «Ваня» с другом танцуют.