kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме « Весенняя капель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме « Весенняя капель»»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме

« Весенняя капель»

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях;

  • Обобщить и систематизировать знания детей о природных явлениях;

  • Закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

  • Формировать умения детей подбирать в подходящие по смыслу слова в предложении. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, двигательную активность;

  • Развивать бережное отношение к окружающему.

Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь к природе;

  •  Воспитывать способность внимательно слушать и выполнять правила игры;

  • Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия (почистить лопатками дорожку)

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Весной на прогулке»«Весна», чтение стихотворений о весне, птицах, беседа про животных, загадывание загадок.

Материал: вёдра, совки, флажок



Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на весеннею прогулку вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Я буду машинистом, а вы выстраивайтесь паровозиком друг за другом. И так отправляемся в путь.

Топит топку кочегар,

Паровоз пускает пар:

Ту – ту – ту – у – у!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так – так – так,

Так – так – так…

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Буд – то настоящий,

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы, да мартышки…

Воспитатель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит,  это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла

Дети. Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сейчас идет первый месяц весны Март. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.

Воспитатель: А скажите мне,  пожалуйста, откуда появились ручейки? Дети: Солнышко припекло, снег растаял. Воспитатель: Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу одну загадку загадать, сможете ее отгадать? Только слушайте внимательно, хорошо?

Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело —
Всю морковку съело.

Что же это? Дети: Сосулька. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это сосулька. Солнышко греет всё сильнее, тает снег и на крышах домов появилось много (чего?) Дети: сосулек : больших и маленьких. Воспитатель: Ребята, какая сосулька? Дети: Холодная, скользкая, мокрая. Воспитатель: На что похожа сосулька? Дети: На морковку. Воспитатель: Ребята, посмотрите у сосульки один конец широкий, другой - узкий, как у морковки. А посмотрите, ребята, через сосульку видны мои пальцы. Дети: Да. Воспитатель: Она прозрачная. Давайте все вместе скажем, какая она? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Ребята, а хотите послушать, как сосулька поёт? Дети: Да.

( поднимаю сосульку вверх и собираю капельки в ведро)

«Капли звонко капали

Все сосульки плакали

Солнце светит ярко

Нам сосулькам жарко.

С нас течет уже вода

Мы растаем навсегда».

Воспитатель: Первые капли падают на землю. Сначала редко, потом всё чаще… Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. А теперь вы не ребята, а весенняя капелька.

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.  (Кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,  ( Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, ( Хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте очистим наш участок от веточек и камешек и отнесем в ведерках на хозяйственный двор. Но прежде чем начнем выполнять работы я предлагаю вам размять пальчики и ладошки. Очень хорошо, размяли наши ручки, теперь можем приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика :

«Сосулька» (разучивание)

От сосулек – звон, звон!

(Хлопки на каждое слово),

Просыпайся, клён, клён!

(Кисти рук опускаются и поднимаются)

Растопился снег, снег.

(Потираем ладошку о ладошку)

Ручейки бегут, бегут

(Волнообразные движения руками)

Гром шагает – топ, топ.

(Топаем ногами)

Почки слышно – хлоп, хлоп.

(Хлопки на каждое слово) Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какой наш участок стал чистым. Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!! А теперь поиграем немножко.

Игра «Весенний ледоход»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам весна-красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода.

(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)

 

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются.

(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)

 

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Воспитатель: Вам понравилась играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ходит Ваня»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, учить сочетать движения со словами.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу. В центре стоит ребенок с флажком в руке. Играющие поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка,

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка.

Затем Ваня останавливается напротив любого ребенка, кланяется, передает флажок, выводит его в центр круга. Дети поют:

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка.

Игроки хлопают в ладоши, а «Ваня» с другом танцуют.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме « Весенняя капель»

Автор: Черепкина Татьяна Дмитриевна

Дата: 01.03.2024

Номер свидетельства: 646620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства