Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения образовательной деятельности Тема: «Салют над городом».»
Тема: «Салют над городом».
Цель: Овладение новым способом рисования, цветной граттаж.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Оборудование:
Картинки с салютом, альбомный листподготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми:
- беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",просмотр книг .
-просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
-рассматривать иллюстрации с салютом ,
-пальчиковые игры с показом салюта.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном празднике для нашей страны. Кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?(День Победы)
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на мирно спящих людей напали враги - фашисты. Они хотели завоевать нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наш храбрый народ выстоял и победил в этой войне. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. В ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкультминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
2. Основная часть.
- Подойдите ко мне и посмотрите на иллюстрации.
-Что на них изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.) Вы знаете, что наш д\сад тоже готовится к этому празднику, и нам дали задание нарисовать картины с изображением салюта для украшения музыкального зала. Как вы думаете ,мы сможем это задание выполнить?
Проходите на места.
- Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.
- Вы уже рисовали салют. Кто помнит, как вы его рисовали, каким способом?
- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. Альбомный лист раскрашивается цветными мелками. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.
- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
( Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на мольберт.
4. Подведение итогов занятия.
Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их в муз.зале.
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой: