РИТУАЛ НАЧАЛА – Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! В нашей группе все друзья вы и мы, и ты, и я! Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева Мы – одна семья! Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца! ФОНЕРИТМИКА I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит на поляну сказок. На чём можно путешествовать? – Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие на поезде! 1. Дидактическая игра «Разноцветные вагончики» – Ребята, давайте сами соберём поезд из цветных вагончиков. – Первый в поезде вагон Ярко-желтый как лимон. – А вагончик номер два Весь зеленый как трава. – Третий в поезде вагон Красной краской крашен он. – Вот вагон четвертый, новый. Синий-синий, аж блестит. – Какой красивый поезд мы с вами собрали! – Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте посчитаем? – Какого цвета первый вагон? Второй и третий? – Какой по счету вагон синего цвета? – У каждого вагона должен быть номер. Надо разложить цифры по порядку от меньшего числа к большему. 2. Ритмическая игра «Едет, едет паровоз» – Занимайте свои места в вагончиках! – Вот поезд наш едет, колеса стучат А в поезде нашем ребята сидят Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес. Паровоз кричит «Ду-ду! Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!». 3. Мотивационный момент – Мы попали в сказку. А вот волшебная поляна. Домик сломан. Нас никто не встречает. Ребята, слышите, кто-то плачет! Находит медвежонка. – Меня зовут Мишутка, уменя есть папа – Михайло Иванович, мама –Настасья Петровна. – Ребята, из какой сказки этот медвежонок? – Кто сдвинул наши стулья? Кто кровати нам помял? Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал? – Ребята, поможем мишкам построить домик ? II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Дидактическая игра «Собери домик из геометрических фигур» – Ребята, посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним? – Ребята, что лежит на пенёчках? – Это какая фигура? – Как называется эта фигура? – А это какая фигура? –Давайте из геометрических фигур сделаем дом для медведей? – Ставим стену. Какой формы стена? – Чего не хватает у дома? – Какой формы крыша? – Из чего можно сделать крышу? – Правильно, из треугольника! – Сделайте крышу у дома. – Из круга сделаем окошки. – Какой формы будут окошки в домике? – Посмотрите, какие чудесные дома построили мы для медведей! Все молодцы! 2. Игровое упражнение «Маленький–большой» – Ребята, посмотрите, какие по величине получились домики? Они все одинаковые? – Назовите, какие они по величине? – Покажите большой домик, поменьше, самый маленький. – Какие вы молодцы! 3. Дидактическая игра «Дорожки для трёх медведей» (ЛЕГО конструктор) – У нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Давайте построим дорожки, чтобы мишки побыстрее попали в свои дома. –Самая широкая дорожка – к самому большому дому, для Михайла Ивановича – Дорожка поуже – к домику поменьше, для Настасьи Петровны. – Самая узкая дорожка – к самому маленькому домику, для Мишутки. Демонстрирует детали конструктора Лего, показывает способы соединения. – Раз частичка, два частичка Это братик и сестричка! Раз деталька! Два деталька! Ты дорожки собирайка! Предлагает найти детали одинаковые по цвету и выложить дорожки разной длины, провести медвежат по дорожке к домику. – Саша, какого цвета твоя дорожка? –Какой ширины она получилась? – Какой мишка пойдёт по ней? Аналогично опрашивает всех детей – Молодцы! Вы правильно выложили дорожки для мишек. Давайте проведём мишку по дорожке к своему домику. 4. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» – Ребята, давайте поиграем с нашими медвежатами! -Медвежата в чаще жили,головой своей крутили Вот так, вот так, головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали. А потом они ходили, вот так, вот так, И из речки воду пили, вот так, вот так, А потом они плясали, вот так, вот так, Лапы выше поднимали, от так, вот так, – Молодцы и с этим заданием вы справились! 5. Дидактическая игра «Мишкин день» – Ребята, Мишутка мне сказал, что сейчас наступила ночь и он будет смотреть телевизор! Правильно сказал Мишутка? – Давайте нашему медвежонку поможем разобраться когда наступает ночь и день! Я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки-отгадки. Слушайте внимательно! – Солнце яркое встаёт, громко петушок поёт, Мишка просыпается, завтракать собирается. – Солнце в небе ярко светит На прогулку он идёт, песни весело поёт. – Солнышко лучистое село за дома, Мишка смотрит телевизор, ужинать пора. – В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Мишке спать она велит. – Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! – А давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? – Утро-1, день – 2, вечер – 3, ночь – 4. – Сколько частей в сутках? – Какие вы молодцы! Я думаю, что Мишка хорошо всё запомнил. КОНСТРУИРОВАНИЕ 1. Мотивация – Ребята, мы с вами построили домики для трёх медведей, а скажите, что должно стоять в каждом доме, в каждой комнате? – Правильно, молодцы! Конечно – мебель. – Но Машенька переломала медведям всю мебель . Она качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кровате. – Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой? – Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? – Давайте построим мебель для трёх медведей. 2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» – Ребята, давайте вспомним, зачем нам нужна мебель, а помогут нам наши пальчики – Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире. 3.Игровое упражнение «Подбери нужную деталь» – Ребята, скажите, какую мебель мы будем сейчас строить? – А из чего мы можем построить мебель? Показывает коробку с конструктором – Ребята, помогите мне отобрать нужные детали для работы. – Давайте назовём все детали! – Правильно, молодцы! 4. Физкультминутка «Кроватка» – Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём. – Вот Мишутина кроватка, – Чтобы спал Мишутка сладко, – Чтоб во сне он подрастал, – Чтоб большим скорее стал. 5. Совместная конструктивная деятельность Обращает внимание на осанку детей – Ребята, вы помните, что медведи у нас разной величины, поэтому и мебель нужно строить такого же размера, как и мишка: самую большую, поменьше и самую маленькую. Показывает карточку с изображением кровати – У кроватки две боковые спинки, место для матраца. – Давай те построим кроватку для Мишутки Показ образца – Подойдет ли эта кроватка для Настасьи Петровны? – Почему? – Как построить кроватку длиннее? – Как построить кровать для Михаила Потаповича? Оказывает помощь при необходиимости – Какие хорошие кроватки получились! Теперь у каждого медведя – своя кроватка. – А куда мишки поставят свои тарелки и чашки? Показывает карточку с изображением стола – Сколько ножек у стола? – Из каких деталей можно построить стол? Оказывает помощь при необходиимости – Какие солы большие получились, всем мишкам хватит за ними места. – У трех медведей было три стула. Показывает карточку с изображением стула – Один был очень большой, для Михайло Потапыча. Какие деталь для этого стула надо взять? – Молодцы! Правильно! – Второй стул тоже был поменьше. Это стул для Настасьи Петровны. Какие детали для этого нужно взять? – Правильно. – А из каких деталей мы построим самый маленький стульчик для Мишутки? Оказывает помощь при необходиимости III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЛАКСАЦИЯ – Вижу, с работой вы уже справились. Молодцы! Давайте полюбуемся, какая красивая мебель теперь есть у трёх медведей! Наши мишки будут ей очень рады и на Машу не обидятся. – Давайте вспомним, как мы с вами помогали сегодня трём медведям? – Ребята, вы все были молодцы! Построили домики для для мишек, проложили дорожки из леса к домику, посроили стол, стульчик, кроватку для мишек, научили Мишутку отличать день от ночи. За это медведи приготовили для вас сладкое угощение. – Маша тоже очень рада, что мишки на неё не сердятся и теперь она знает, как нужно бережно обращаться с мебелью. За это она принесла вам в подарок мультфильм «Маша и Медведь», который вечером мы с вами обязательно посмотрим. – Давайте поблагодарим Машу и трёх медведей за угощение и подарок, попрощаемся с ними. – Ребята, вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку? Звучит аудиозапись «Песня паровозика» – Слышите, нас зовёт паровоз, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: Если мы закроем глазки И подсматривать не будем, В детский садик все вернемся Трёх медведей не забудем. РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ – Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались, А теперь, детвора, отдыхать вам всем пора! | Становятся в круг, хором произносят слова приветствия Берут друг друга за руки Протягивают руки друг другу ладошками вверх. Стоят вокруг педагога – На машине, на самолёте, на лодке. На доске выкладывают ряд из четырёх вагонов. Считают. – Всего четыре вагонов. Дают ответы. Выполняют задание. Встают друг за другом «паровозиком». – Ду-ду! Ду-ду! Я иду, иду, иду! Поколачивают кулачками. Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Похлопывают ладошками. Под музыку «Песня паровозика» залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу.Останавливаются. – Три медведя. – Девочка Маша. – Поможем. – Круг. – Квадрат. – Треугольник. Выкладывают фигуры на столе – Квадратная. – Крыши. – Треугольной. – Круглые. – Нет. – Большой, поменьше, самый маленький. Выполняют задание. Наблюдают за показом воспитателя Выкладывают дорожку, каждый к своему домику. Обыгрывают постройку. – Жёлтая. – Самая узкая. – Самый маленький – Мишутка. Обыгрывают постройки Крутят головой. Качают руками влево, вправо. Ходьба на месте Наклоны вперед. Прыжки на месте Подскоки на месте Ответы детей Садятся на пол вокруг картинок. – Утро. Находят картинки – День. Находят картинки – Вечер. Находят картинки – Ночь. Находят картинки – 1; 2; 3; 4. – Четыре. – Мебель. Ответы детей. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. – Кроватку, стол, стульчик – Из конструктора Отбирают – Кубик, корпичик, пластина, цилиндр Разводят руки в стороны Приседают, кладут ладони под левую щёчку Медленно поднимаются Встают на носочки, тянутся руками вверх. Садятся на свои места Строят маленькую кроватку по образцу. Меряют. Ответы детей – Добавить кубик Меряют, правильно ли построили. – Добавить еще один кубик Строят, меряют, подошла ли кровать – На стол – Четыре – Из цилиндров и пластин Строят – Большой кубик и длинные пластины – Поменьше кубик и короче пластины – Из самого маленького кубика и самой короткой пластины. Выполняют постройки Выставляют свои работы Благодарят за угощение, прощаются Ответы детей Присаживаются на корточки, закрывают глаза. Произносят хором слова, расходятся |