kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения комплексной, интегрированной ООД по ФЭМП с использованием ЛЕГО-технологий, для детей с ООП 3-го года обучения «В гостях у трех медведей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект рекомендуется для учителей-дефектологов, воспитателей дошкольных учреждений компенсирующего типа для проведения комплексной, интегрированной ООД по ФЭМП с использованием ЛЕГО-технологий,  изобразительной деятельноси (конструирование) для  детей с особыми образовательными потребностями 3-го года обучения, с целью вформирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения комплексной, интегрированной ООД по ФЭМП с использованием ЛЕГО-технологий, для детей с ООП 3-го года обучения «В гостях у трех медведей».»

Конспект проведения комплексной, интегрированной ООД по ФЭМП с использованием ЛЕГО-технологий, изобразительная деятельность (конструирование) для детей с ООП 3-го года обучения

Тема: «В гостях у трех медведей».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: актуализировать умение детей сравнивать предметы по величине: (самый большой, поменьше, самый маленький; самая широкая, поуже, самая узкая) на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора; группировать предметы по величине: (самому большому мишке – самая большая кровать, самый большой стул); понимать соответствие между ними. Упражнять в счёте до 4; формировать представления о порядковом и количественном счете, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить умение детей называть и различать плоскую геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Совершенствовать представления детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Уточнить представление о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель. Упражнять в умении различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, цилиндр, пластина). Формировать грамматический строй речи детей: родительный падеж имени существительного и числительное.

Технические:  учить детей строить постройку по образцу (стол, кровати, стулья), используя свойства строительного материала (пропорций, размеров); инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей), преобразовывать её способом удлинения. Упражнять детей в умении самостоятельно отбирать и использовать строительные материалы (кубик, кирпичик, йилиндр, пластина) для сооружения построек.

Воспитательные: развивать эмоциональную отзывчивость, целеустремленность детей; умение положительно относиться к результатам своей работы и работе товарища; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и педагогом; стремление оказывать помощь другим. Воспитывать интерес к совместной ООД, умение доводить начатое дело до конца. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказки.

Коррекционные: закреплять навыки понимания словесной инструкции; развивать и совершенствовать когнитивные функции: памяти, внимания, наглядно-действенного (образного) мышления; развивать мыслительные процессы: анализ, классификация, обобщение; мелкую моторику рук; познавательную функцию речи.

Материалы и оборудование: магнитный планшет, аудиозапись «Песня паровозика», конструктор «Лего-дупло», набор деревянного конструктора, декорации лесной поляны, палатка «Паровоз», тоннель-труба, корзина с угощением для детей, CD диск «Маша и Медведь».

Демонстрационный материал: игрушки три медведя различные по величине, Машенька, предметные картинки из альбома «Мебель», дидактическая игра «Мишкин день», геометрические фигуры на магните – круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Разноцветные вагончики», «Собери домик из геометрических фигур», фигурки медвежат различные по величине.

Предварительная работа: дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи», «Собери по схеме», «Запомни и выложи ряд», «Разложи детали по местам», «Математический лего-поезд» «Сосчитай, сколько вагончиков», «Разноцветные дорожки», «Маленький–большой», «Геометрические фигуры», «Почини мебель»; подвижная игра «У медведч во бору». Просмотр мультфильма «История LEGO». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», «Мишка–бишка», Т. Александровна «Зверик», сказок «Два жадных медвежонка», драматизация сказки «Три медведя», ООД (ознакомление с окружающим) «В зимнем лесу», «Как животные готовятся к зиме». рисование с использованием нетрадиционных приемов – «Мишка косолапый», рассматривание игрушечной мебели.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Изобразительная деятельность»









Ход ООД:

Действия педагога

Действия детей

РИТУАЛ НАЧАЛА

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В нашей группе все друзья вы и мы, и ты, и я!

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева

Мы – одна семья!

Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца!

ФОНЕРИТМИКА

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит на поляну сказок. На чём можно путешествовать?


– Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие на поезде!

1. Дидактическая игра «Разноцветные вагончики»

– Ребята, давайте сами соберём поезд из цветных вагончиков.

– Первый в поезде вагон

Ярко-желтый как лимон.

– А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

– Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

– Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.

– Какой красивый поезд мы с вами собрали!

– Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте посчитаем?

– Какого цвета первый вагон? Второй и третий?

– Какой по счету вагон синего цвета?

– У каждого вагона должен быть номер. Надо разложить цифры по порядку от меньшего числа к большему.

2. Ритмическая игра «Едет, едет паровоз»

– Занимайте свои места в вагончиках!

–  Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду! Ду-ду! Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!                           

Так-так-так! Так-так-так!».







3. Мотивационный момент

– Мы попали в сказку. А вот волшебная поляна. Домик сломан. Нас никто не встречает. Ребята, слышите, кто-то плачет!

Находит медвежонка.

– Меня зовут Мишутка, уменя есть папа – Михайло Иванович, мама –Настасья Петровна.

– Ребята, из какой сказки этот медвежонок?

– Кто сдвинул наши стулья?

Кто кровати нам помял?

Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?

– Ребята, поможем мишкам построить домик ?

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Дидактическая игра «Собери домик из геометрических фигур»

– Ребята, посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним?

– Ребята, что лежит на пенёчках?

– Это какая фигура?

– Как называется эта фигура?

– А это какая фигура?

–Давайте из геометрических фигур сделаем дом для медведей?

– Ставим стену. Какой формы стена?

– Чего не хватает у дома?

– Какой формы крыша?

– Из чего можно сделать крышу?

– Правильно, из треугольника!

– Сделайте крышу у дома.

– Из круга сделаем окошки.

– Какой формы будут окошки в домике?

– Посмотрите, какие чудесные дома построили мы для медведей! Все молодцы!

2. Игровое упражнение «Маленький–большой»

– Ребята, посмотрите, какие по величине получились домики? Они все одинаковые?

– Назовите, какие они по величине?


– Покажите большой домик, поменьше, самый маленький.

– Какие вы молодцы!

3. Дидактическая игра «Дорожки для трёх медведей» (ЛЕГО конструктор)

– У нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Давайте построим дорожки, чтобы мишки побыстрее попали в свои дома.

–Самая широкая дорожка – к самому большому дому, для Михайла Ивановича

– Дорожка поуже – к домику поменьше, для Настасьи Петровны.

– Самая узкая дорожка – к самому маленькому домику, для Мишутки.

Демонстрирует детали конструктора Лего, показывает способы соединения.

– Раз частичка, два частичка

Это братик и сестричка!

Раз деталька! Два деталька!

Ты дорожки собирайка!

Предлагает найти детали одинаковые по цвету и выложить дорожки разной длины, провести медвежат по дорожке к домику.

– Саша, какого цвета твоя дорожка?

–Какой ширины она получилась?

– Какой мишка пойдёт по ней?


Аналогично опрашивает всех детей

– Молодцы! Вы правильно выложили дорожки для мишек. Давайте проведём мишку по дорожке к своему домику.

4. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

– Ребята, давайте поиграем с нашими медвежатами!

-Медвежата в чаще жили,головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили. 

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали. 

А потом они ходили, вот так, вот так,

И из речки воду пили, вот так, вот так,

А потом они плясали, вот так, вот так,

Лапы выше поднимали, от так, вот так,

– Молодцы и с этим заданием вы справились!

5. Дидактическая игра «Мишкин день»

– Ребята, Мишутка мне сказал, что сейчас наступила ночь и он будет смотреть телевизор! Правильно сказал Мишутка?

– Давайте нашему медвежонку поможем разобраться когда наступает ночь и день! Я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки-отгадки. Слушайте внимательно!

– Солнце яркое встаёт, громко петушок поёт,

Мишка просыпается, завтракать собирается. 

– Солнце в небе ярко светит

На прогулку он идёт, песни весело поёт. 

– Солнышко лучистое село за дома,

Мишка смотрит телевизор, ужинать пора.

– В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Мишке спать она велит. 

– Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием!

– А давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?

– Утро-1, день – 2, вечер – 3, ночь – 4.

– Сколько частей в сутках?

– Какие вы молодцы! Я думаю, что Мишка хорошо всё запомнил.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Мотивация

– Ребята, мы с вами построили домики для трёх медведей, а скажите, что должно стоять в каждом доме, в каждой комнате?

– Правильно, молодцы! Конечно – мебель.

– Но Машенька переломала медведям всю мебель . Она качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кровате.

– Как вы думаете, медведям понравится, то,

что они увидят, когда вернутся домой?

– Как мы можем помочь Маше, чтобы

медведи на неё не рассердились?

– Давайте построим мебель для трёх медведей.

2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

– Ребята, давайте вспомним, зачем нам нужна мебель, а помогут нам наши пальчики

– Раз, два, три, четыре, много мебели  в квартире.


В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.


3.Игровое упражнение «Подбери нужную деталь»

– Ребята, скажите, какую мебель мы будем сейчас строить?

– А из чего мы можем построить мебель?

Показывает коробку с конструктором

– Ребята, помогите мне отобрать нужные детали для работы.

– Давайте назовём все детали!


– Правильно, молодцы!

4. Физкультминутка «Кроватка»

– Прежде, чем приступить к работе немного

отдохнём.

– Вот Мишутина кроватка, 

– Чтобы спал Мишутка сладко, 


– Чтоб во сне он подрастал, 

– Чтоб большим скорее стал. 


5. Совместная конструктивная деятельность

Обращает внимание на осанку детей

– Ребята, вы помните, что медведи у нас разной величины, поэтому и мебель нужно строить такого же размера, как и мишка: самую большую, поменьше и самую маленькую.

Показывает карточку с изображением кровати

– У кроватки две боковые спинки, место для матраца.

– Давай те построим кроватку для Мишутки

Показ образца

– Подойдет ли эта кроватка для Настасьи Петровны?

– Почему?

– Как построить кроватку длиннее?



– Как построить кровать для Михаила Потаповича?

Оказывает помощь при необходиимости

– Какие хорошие кроватки получились! Теперь у каждого медведя – своя кроватка.

– А куда мишки поставят свои тарелки и чашки?

Показывает карточку с изображением стола

– Сколько ножек у стола?

– Из каких деталей можно построить стол?

Оказывает помощь при необходиимости

– Какие солы большие получились, всем мишкам хватит за ними места.

– У трех медведей было три стула.

Показывает карточку с изображением стула

– Один был очень большой, для Михайло Потапыча. Какие деталь для этого стула надо взять?

– Молодцы! Правильно!

– Второй стул тоже был поменьше. Это стул для

Настасьи Петровны. Какие детали для этого нужно взять?

– Правильно.

– А из каких деталей мы построим самый маленький стульчик для Мишутки?


Оказывает помощь при необходиимости

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РЕЛАКСАЦИЯ

– Вижу, с работой вы уже справились. Молодцы! Давайте полюбуемся, какая красивая

мебель теперь есть у трёх медведей! Наши мишки будут ей очень рады и на Машу не обидятся.

– Давайте вспомним, как мы с вами помогали сегодня трём медведям?

– Ребята, вы все были молодцы! Построили домики для для мишек, проложили дорожки из леса к домику, посроили стол, стульчик, кроватку для мишек, научили Мишутку отличать день от ночи. За это медведи приготовили для вас сладкое угощение.

– Маша тоже очень рада, что мишки на неё не сердятся и теперь она знает, как нужно бережно обращаться с мебелью. За это она принесла вам в подарок мультфильм «Маша и Медведь», который вечером мы с вами обязательно посмотрим.

– Давайте поблагодарим Машу и трёх медведей за угощение и подарок, попрощаемся с ними.

– Ребята, вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

Звучит аудиозапись «Песня паровозика»

– Слышите, нас зовёт паровоз, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

Если мы закроем глазки

И подсматривать не будем,

В детский садик все вернемся

Трёх медведей не забудем.

РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ

– Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались,
А теперь, детвора, отдыхать вам всем пора!



Становятся в круг, хором произносят слова приветствия


Берут друг друга за руки


Протягивают руки друг другу ладошками вверх.




Стоят вокруг педагога

– На машине, на самолёте,

на лодке.










На доске выкладывают ряд из четырёх вагонов.





Считают.

– Всего четыре вагонов.


Дают ответы.


Выполняют задание.



Встают друг за другом «паровозиком».



– Ду-ду! Ду-ду! Я иду, иду, иду! Поколачивают кулачками.

Так-так-так! Так-так-так!

Так-так-так! Так-так-так!

Похлопывают ладошками.
Под музыку «Песня паровозика» залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу.Останавливаются.








– Три медведя.


– Девочка Маша.



– Поможем.








– Круг.

– Квадрат.

– Треугольник.

Выкладывают фигуры на столе

– Квадратная.

– Крыши.

– Треугольной.





– Круглые.






– Нет.

– Большой, поменьше, самый маленький.

Выполняют задание.














Наблюдают за показом воспитателя





Выкладывают дорожку, каждый к своему домику.

Обыгрывают постройку.

– Жёлтая.

– Самая узкая.

– Самый маленький – Мишутка.




Обыгрывают постройки





Крутят головой.

Качают руками влево, вправо.


Ходьба на месте

Наклоны вперед.

Прыжки на месте

Подскоки на месте







Ответы детей


Садятся на пол вокруг картинок.

– Утро.

Находят картинки

– День.

Находят картинки

– Вечер.

Находят картинки

– Ночь.

Находят картинки






– 1; 2; 3; 4.

– Четыре.







– Мебель.







Ответы детей.







Ритмично сжимают и разжимают кулачки.


Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.







Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат    кулачками.



– Кроватку, стол, стульчик


– Из конструктора



Отбирают

– Кубик, корпичик, пластина, цилиндр





Разводят руки в стороны

Приседают, кладут ладони под левую щёчку

Медленно поднимаются

Встают на носочки, тянутся руками вверх.


Садятся на свои места








Строят маленькую кроватку по образцу. Меряют.


Ответы детей

– Добавить кубик

Меряют, правильно ли построили.

– Добавить еще один кубик

Строят, меряют, подошла ли кровать


– На стол


– Четыре

– Из цилиндров и пластин

Строят






– Большой кубик и длинные пластины


– Поменьше кубик и короче пластины



– Из самого маленького кубика и самой короткой пластины.

Выполняют постройки






Выставляют свои работы
















Благодарят за угощение, прощаются


Ответы детей




Присаживаются на корточки, закрывают глаза.


Произносят хором слова, расходятся







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганислав Ирина Николаевна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства