kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения интегрированной ООД по обучению сюжетно-ролевой игре игре с элементами глобального чтения для детей с ОВЗ «На приёме у доктора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект рекомендован к проведению ООД по обучению  детей с ОВЗ сюжетно-ролевой игре игре с элементами глобального чтения, с целью создания условий для возникновения мотивации к познавательной деятельности детей с педпгогом посредством игры; развивать социально-коммуникативные навыки взаимодействия во время совместной игровой деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения интегрированной ООД по обучению сюжетно-ролевой игре игре с элементами глобального чтения для детей с ОВЗ «На приёме у доктора»»

Конспект проведения интегрированной ООД по обучению сюжетно-ролевой игре игре с элементами глобального чтения

для детей с ОВЗ 2-3 года обучения

Тема: «На приёме у доктора»

Цель: создать условия для возникновения мотивации к познавательной деятельности посредством игры; развивать навыки взаимодействия во время совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с частями тела человека, закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача; учить участвовать в сюжетных играх; разворачивать сюжет ролевой игры; воспроизводить цепочку игровых действий. Учить не выходить из взятой роли до конца игры; последовательно выполнять роли доктора, больного, мамы, папы; самостоятельно выбирать атрибуты к игре.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кукле как, как к близкому и родному человеку (дочка, сын); чуткое, внимательное отношение к больному, сочувствие к заболевшим игрушкам; способствовать применению элементарных правил безопасного поведения в больнице; бережное отношение к своему здоровью; правильному взаимоотношению детей в игре, используя вербальные формы взаимодействия.

Коррекционные: продолжать формировать целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения игрового задания; развивать у детей вербальные формы общения с педагогом и сверстниками; активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных; умение передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, боль, огорчение), формы обращения кдоктору, больному.

Словарь: больница, доктор, больной, шприц, градусник, бинт, вата, зелёнка, лекарства, таблетки, пипетка, лечит, болит, грустит, здравствуйте, до свидания, спасибо.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка; медицинская шапочка, халат, медицинская маска для врача; комплект игры «Доктор» (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп); лекарственные препараты (таблетки, мазь, капли, микстура, зелёнка); «карточки пациентов», талоны на приём к врачу, карточки глобального чтения со словами (шприц, градусник, бинт, лекарства, пипетка, голова, глаз, рот, ухо, нос, фонедоскоп), детский стол и стульчики, кушетка; корзина, бананы для угощения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; Просмотр видеопрезентации «Что я знаю о себе?». Рассказ педагога о профессии врача «Если ты заболел»; беседы: «Как нужно вести себя в больнице», «Каким я представляю врача». Игровые ситуация: «Как наши куклы заболели», «Как у Степашки горлышко заболело», «Как звери открыли лесную больницу». Рассматривание картин «Врач» из серии «Кем быть?», «На приеме у врача», набора последовательных картинок по ознакомлению с трудом доктора; медицинских инструментов. Дидактические игры: «Покажи что назову», «Что нужно для работы врачу», «Кто больше скажет слов о профессии», «Чемоданчик доктора Айболита», «Четвертый лишний», «Отвезем Мишку в больницу», «Поможем Доктору Айболиту». Чтение детской тературы: А. Кардашова «Наш доктор», Е. Крылов «Как лечили петуха», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», И. Солнышко «Поиграем в докторов», Г. Шалаева «Как вести себя у врача». Театрализованная деятельность (кукольный театр) по произведению К. И. Чуковского «Доктор Айболит», прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Игровая ситуация: «Как наши игрушки заболели».

Руководство игрой: во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений, о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь. Расширяю содержание игры, уточняю игровые действия и исполнения ролей; применяю участие в игре, (при необходимости беру на себя роль пациента, и своим примером показываю как нужно вести себя на приеме врача). По окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Роли: доктор, папа, мама, больной ребёнок.



Ход игры:

Действия учителя-дефектолога

Действия детей

РИТУАЛ НАЧАЛА

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В нашей группе все друзья вы и мы, и ты, и я!

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева

Мы – одна семья!

Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца!

ФОНЕРИТМИКА

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

В группе созданы кабинет врача-терапевта. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

– Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт

Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

– Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло!

Снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Открывает свой мешочек, в мешочке кукла Доктор Айболит.

– Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач –

Всегда тебе поможет…

1. Дидактическое упражнение «Что нужно доктору для работы», глобальное чтение

– А теперь посмотрим, что у вас в мешочках?



Показывает карточки и читает:

– Шприц.

– Градусник.

– Бинт.

– Вата.

– Ножницы.

– Зелёнка.

– Лекарства.

– Таблетки.

– Пипетка.

– А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

– Правильно, молодцы! Мы с вами знаем, что врач лечит больных людей, следит за нашим здоровьем, делает уколы, прививки, массаж. Врач должен быть добрым, внимательным, заботливым.

2. Игровое упражнение «Скажи, что делают этими предметами» (3-й год обучения)

– Скажите, как врач использует эти предметы?

– Что делает врач шприцом? 

– Что делает врач градусником? 

– Что делает врач ватой? 


– Что делает врач бинтом? 

– Что делает врач пипеткой? 

– А это, ребята, фонедоскоп.

Показывает карточку и читает

– Фонедоскоп.

Показывает фонедоскоп.

– Врач фонедоскопом слушает дыхание и биении сердца больного.

Выполняет действия.


3. Игровая мотивация

– Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте узнаем, что случилось с Катей.

– Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

– Надо срочно что-то делать. Как помочь кукле Кате?

– В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

Открыта больница для людей и зверей,

Идите лечиться в неё поскорей!

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Показ игровых действий

– А я сейчас я надену белый халат. Я – доктор, я буду лечить Катю .

– Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-игрушки нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели?

– Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

– Сейчас я надену белый халат и буду лечить ваших больных детей. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, и медицинские инструменты: градусники, шприцы для уколов, ножницы, бинт, вата, зелёнка, шпатель для горлышка, фонедоскоп .

– Здравствуйте! Проходите, садитесь! Дайте Ваш талончик и карточку. Что болит у вашей дочки?


Показывает карточку и читает:

– Горло.

– Сейчас, Катя, я послушаю тебя.

Слушает.

– Давайте посмотрим горлышко у Кати. Но прежде чем осмотреть горлышко, мы должны широко раскрыть рот и сказать «Аааа-а-а». Давайте вы вместе с Катей скажем «А-а-а-а-а» Осматривает горло куклы.

– Горлышко у Кати красное!

– Ещё больной нужно измерить температуру.

Ставит градусник.

– У вашей дочки температура.

– Дадим Кате лекарство от температуры.

Даёт таблетку.

– Полечим вашей дочке горлышко.

Поит с ложечки микстурой.

– Теперь надо записать в карточке, что болит у Кати, какие лекарства мы ей дали.

Делает записи в «карточке»

– Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

– Катя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, не пить холодную, сырую воду, не брать снег в рот, тепло одеваться, не ходить по лужам.

– Давайте сделаем зарядку вместе с Катей.

2. Ритмическая игра «Весёлая зарядка»

– Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

3. Совместные игровые действия детей

– А теперь я немного отдохну. На моё место придёт другой врач.

– Дашенька, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать и лечить больных: назначать лекарства, ставить уколы, давать таблетки.

– Заболел зайка и тоже в больницу с папой пришёл.

– Зайка ушко простудил –

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

– Что болит у зайки?

Показывает карточку и читает:

– Ухо.

– Как ему поможем?

Наблюдает за действиями ребёнка, оказывает помощь, при необходимости



– Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный.

– Что болит у Мишки?

Показывает карточку и читает:

– Нос.


– Доктор, покажи, как Вы будете лечить медвежонка?


Раздаёт детям 2-го года обучения игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Дети 3-го года обучения выполняют роль врача, родителей, больного ребёнка.

Периодически меняется врач, игра продолжается пока все дети 3-го года обучения не выполнят роль врача.

– Ребята, в больницу ваши игрушки пришли грустные, больные. А теперь врач их вылечил, и наши игрушки стали здоровыми, весёлыми.

– Все молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровался, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

III ИТОГ

– Вам понравилась игра?

– Во что мы сегодня играли?

– Где работает доктор?

– Что он делает?

– Молодцы, правильно.

– Я врачом была сегодня

Всем пилюли я давала,

Всем уколы прописала.

Только кукла всё боялась,

На укол не соглашалась!

– Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не болеть.

– Ребята, а наши игрушки приготовили вам угощение – сладкие бананы. В них много витамин, они помогают нам сохранить здоровье, и мы обязательно будем кушать бананы, угощайтесь.

– Поблагодарим наших друзей .

РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ

– Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались,
А теперь, детвора, отдыхать вам всем пора!


Становятся в круг, хором произносят слова приветствия





Берут друг друга за руки


Протягивают руки друг другу ладошками вверх.







Садятся на ковре в кружочек.













– Врач!



Достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают.






Смотрят на карточки, произносят слова




– Врачу.









– Делает уколы.

– Измеряет температуру.

– Смазывает кожу перед уколом.

– Перевязывает рану.

– Закапывает капли.


Смотрят на карточки, произносят слово




Наблюдают за действием педагога












– Отнести к врачу в больницу.




Проходят в «больницу».








Проходят в игровой уголок; выбирают себе «детей»














– Горло (показывает на горло)

Смотрят на карточку, читают.






– А-а-а-а-а







Наблюдают за действиями педагога.



















Выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, подражая действиям воспитателя.






Надевает халат, шапочку, садится за стол, на место врача.




Один из детей с игрушкой зайцем.



– Ухо.

Смотрят на карточку, читают.

Выполняет игровые действия с игрушкой – капает лекарство в ухо, даёт таблетки.

Один из детей с игрушкой медмедем.






– Нос.


Смотрят на карточку, читают.

Выполняет игровые действия с игрушкой – мажет нос зелёнкой и перевязывает его.
















– Да!

– В доктора.

– В больнице.

– Лечит людей.












Берут бананы.

– Спасибо!



Произносят хором слова, расходятся.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ирина Николаевна Ганислав

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства