РИТУАЛ НАЧАЛА – Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! В нашей группе все друзья вы и мы, и ты, и я! Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева Мы – одна семья! Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца! ФОНЕРИТМИКА I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ В группе созданы кабинет врача-терапевта. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. – Как у наших у ворот Чудо дерево растёт Чудо, чудо, расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! – Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло! Снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Открывает свой мешочек, в мешочке кукла Доктор Айболит. – Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач – Всегда тебе поможет… 1. Дидактическое упражнение «Что нужно доктору для работы», глобальное чтение – А теперь посмотрим, что у вас в мешочках? Показывает карточки и читает: – Шприц. – Градусник. – Бинт. – Вата. – Ножницы. – Зелёнка. – Лекарства. – Таблетки. – Пипетка. – А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? – Правильно, молодцы! Мы с вами знаем, что врач лечит больных людей, следит за нашим здоровьем, делает уколы, прививки, массаж. Врач должен быть добрым, внимательным, заботливым. 2. Игровое упражнение «Скажи, что делают этими предметами» (3-й год обучения) – Скажите, как врач использует эти предметы? – Что делает врач шприцом? – Что делает врач градусником? – Что делает врач ватой? – Что делает врач бинтом? – Что делает врач пипеткой? – А это, ребята, фонедоскоп. Показывает карточку и читает – Фонедоскоп. Показывает фонедоскоп. – Врач фонедоскопом слушает дыхание и биении сердца больного. Выполняет действия. 3. Игровая мотивация – Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте узнаем, что случилось с Катей. – Наша кукла заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеётся, не играет. Целый день она молчит, Даже «мама» не кричит. – Надо срочно что-то делать. Как помочь кукле Кате? – В этом домике врачи, Ждут людей, чтоб их лечить Всем они помочь готовы – Отпускают лишь здоровых. Открыта больница для людей и зверей, Идите лечиться в неё поскорей! II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Показ игровых действий – А я сейчас я надену белый халат. Я – доктор, я буду лечить Катю . – Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-игрушки нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? – Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. – Сейчас я надену белый халат и буду лечить ваших больных детей. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, и медицинские инструменты: градусники, шприцы для уколов, ножницы, бинт, вата, зелёнка, шпатель для горлышка, фонедоскоп . – Здравствуйте! Проходите, садитесь! Дайте Ваш талончик и карточку. Что болит у вашей дочки? Показывает карточку и читает: – Горло. – Сейчас, Катя, я послушаю тебя. Слушает. – Давайте посмотрим горлышко у Кати. Но прежде чем осмотреть горлышко, мы должны широко раскрыть рот и сказать «Аааа-а-а». Давайте вы вместе с Катей скажем «А-а-а-а-а» Осматривает горло куклы. – Горлышко у Кати красное! – Ещё больной нужно измерить температуру. Ставит градусник. – У вашей дочки температура. – Дадим Кате лекарство от температуры. Даёт таблетку. – Полечим вашей дочке горлышко. Поит с ложечки микстурой. – Теперь надо записать в карточке, что болит у Кати, какие лекарства мы ей дали. Делает записи в «карточке» – Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова! Может глазками моргать. Наклоняясь, маму звать. – Катя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, не пить холодную, сырую воду, не брать снег в рот, тепло одеваться, не ходить по лужам. – Давайте сделаем зарядку вместе с Катей. 2. Ритмическая игра «Весёлая зарядка» – Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. 3. Совместные игровые действия детей – А теперь я немного отдохну. На моё место придёт другой врач. – Дашенька, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать и лечить больных: назначать лекарства, ставить уколы, давать таблетки. – Заболел зайка и тоже в больницу с папой пришёл. – Зайка ушко простудил – Форточку закрыть забыл. Нужно доктора позвать И лекарства зайке дать. – Что болит у зайки? Показывает карточку и читает: – Ухо. – Как ему поможем? Наблюдает за действиями ребёнка, оказывает помощь, при необходимости – Плачет мишка-медвежонок Уколол его ежонок Прямо в носик черный Лесовик проворный. – Что болит у Мишки? Показывает карточку и читает: – Нос. – Доктор, покажи, как Вы будете лечить медвежонка? Раздаёт детям 2-го года обучения игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Дети 3-го года обучения выполняют роль врача, родителей, больного ребёнка. Периодически меняется врач, игра продолжается пока все дети 3-го года обучения не выполнят роль врача. – Ребята, в больницу ваши игрушки пришли грустные, больные. А теперь врач их вылечил, и наши игрушки стали здоровыми, весёлыми. – Все молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровался, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. III ИТОГ – Вам понравилась игра? – Во что мы сегодня играли? – Где работает доктор? – Что он делает? – Молодцы, правильно. – Я врачом была сегодня Всем пилюли я давала, Всем уколы прописала. Только кукла всё боялась, На укол не соглашалась! – Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не болеть. – Ребята, а наши игрушки приготовили вам угощение – сладкие бананы. В них много витамин, они помогают нам сохранить здоровье, и мы обязательно будем кушать бананы, угощайтесь. – Поблагодарим наших друзей . РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ – Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались, А теперь, детвора, отдыхать вам всем пора! | Становятся в круг, хором произносят слова приветствия Берут друг друга за руки Протягивают руки друг другу ладошками вверх. Садятся на ковре в кружочек. – Врач! Достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают. Смотрят на карточки, произносят слова – Врачу. – Делает уколы. – Измеряет температуру. – Смазывает кожу перед уколом. – Перевязывает рану. – Закапывает капли. Смотрят на карточки, произносят слово Наблюдают за действием педагога – Отнести к врачу в больницу. Проходят в «больницу». Проходят в игровой уголок; выбирают себе «детей» – Горло (показывает на горло) Смотрят на карточку, читают. – А-а-а-а-а Наблюдают за действиями педагога. Выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, подражая действиям воспитателя. Надевает халат, шапочку, садится за стол, на место врача. Один из детей с игрушкой зайцем. – Ухо. Смотрят на карточку, читают. Выполняет игровые действия с игрушкой – капает лекарство в ухо, даёт таблетки. Один из детей с игрушкой медмедем. – Нос. Смотрят на карточку, читают. Выполняет игровые действия с игрушкой – мажет нос зелёнкой и перевязывает его. – Да! – В доктора. – В больнице. – Лечит людей. Берут бананы. – Спасибо! Произносят хором слова, расходятся. |