|   РИТУАЛ НАЧАЛА  – Доброе утро улыбчивым лицам!  Доброе утро солнцу и птицам!  Пусть каждый становится добрым, доверчивым.  Пусть доброе утро продлится до вечера!  В нашей группе все друзья вы и мы, и ты, и я!  Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева  Мы – одна семья!  Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца!  ФОНЕРИТМИКА  I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ  В группе созданы кабинет врача-терапевта. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.  – Как у наших у ворот  Чудо дерево растёт  Чудо, чудо, расчудесное!  Не листочки на нём,  А мешочки на нём,  Словно яблоки!  – Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло!    Снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Открывает свой мешочек, в мешочке кукла Доктор Айболит.  – Если заболело ухо,  Если в горле стало сухо,  Не волнуйся и не плач –  Всегда тебе поможет…  1. Дидактическое упражнение «Что нужно доктору для работы», глобальное чтение  – А теперь посмотрим, что у вас в мешочках?          Показывает карточки и читает:  – Шприц.  – Градусник.  – Бинт.  – Вата.  – Ножницы.  – Зелёнка.  – Лекарства.  – Таблетки.  – Пипетка.  – А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы?    – Правильно, молодцы! Мы с вами знаем, что врач лечит больных людей, следит за нашим здоровьем, делает уколы, прививки, массаж. Врач должен быть добрым, внимательным, заботливым.  2. Игровое упражнение «Скажи, что делают этими предметами» (3-й год обучения)  – Скажите, как врач использует эти предметы?  – Что делает врач шприцом?   – Что делает врач градусником?   – Что делает врач ватой?         – Что делает врач бинтом?     – Что делает врач пипеткой?   – А это, ребята, фонедоскоп.  Показывает карточку и читает  – Фонедоскоп.  Показывает фонедоскоп.  – Врач фонедоскопом слушает дыхание и биении сердца больного.  Выполняет действия.      3. Игровая мотивация  – Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте узнаем, что случилось с Катей.  – Наша кукла заболела.  Утром даже не поела.  Еле глазки открывает,  Не смеётся, не играет.  Целый день она молчит,  Даже «мама» не кричит.  – Надо срочно что-то делать. Как помочь кукле Кате?    – В этом домике врачи,  Ждут людей, чтоб их лечить  Всем они помочь готовы –  Отпускают лишь здоровых.  Открыта больница для людей и зверей,    Идите лечиться в неё поскорей!    II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  1.Показ игровых действий  – А я сейчас я надену белый халат. Я – доктор, я буду лечить Катю .  – Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-игрушки нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели?    – Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.  – Сейчас я надену белый халат и буду лечить ваших больных детей. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, и медицинские инструменты: градусники, шприцы для уколов, ножницы, бинт, вата, зелёнка, шпатель для горлышка, фонедоскоп .  – Здравствуйте! Проходите, садитесь! Дайте Ваш талончик и карточку. Что болит у вашей дочки?      Показывает карточку и читает:  – Горло.  – Сейчас, Катя, я послушаю тебя.  Слушает.  – Давайте посмотрим горлышко у Кати. Но прежде чем осмотреть горлышко, мы должны широко раскрыть рот и сказать «Аааа-а-а». Давайте вы вместе с Катей скажем «А-а-а-а-а»  Осматривает горло куклы.  – Горлышко у Кати красное!  – Ещё больной нужно измерить температуру.  Ставит градусник.  – У вашей дочки температура.  – Дадим Кате лекарство от температуры.  Даёт таблетку.  – Полечим вашей дочке горлышко.  Поит с ложечки микстурой.  – Теперь надо записать в карточке, что болит у Кати, какие лекарства мы ей дали.  Делает записи в «карточке»  – Ожила вдруг кукла снова,  Вот теперь она здорова!  Может глазками моргать.  Наклоняясь, маму звать.  – Катя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, не пить холодную, сырую воду, не брать снег в рот, тепло одеваться, не ходить по лужам.    – Давайте сделаем зарядку вместе с Катей.  2. Ритмическая игра «Весёлая зарядка»  – Солнце глянуло в кроватку,  Раз, два, три, четыре, пять.  Все мы делаем зарядку,  Надо нам присесть и встать.  Руки вытянуть пошире,  Раз, два, три, четыре, пять.  Наклониться — три, четыре.  И на месте поскакать.  На носок, потом на пятку.  Все мы делаем зарядку.  3. Совместные игровые действия детей  – А теперь я немного отдохну. На моё место придёт другой врач.    – Дашенька, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать и лечить больных: назначать лекарства, ставить уколы, давать таблетки.  – Заболел зайка и тоже в больницу с папой пришёл.  – Зайка ушко простудил –  Форточку закрыть забыл.  Нужно доктора позвать  И лекарства зайке дать.  – Что болит у зайки?  Показывает карточку и читает:  – Ухо.  – Как ему поможем?  Наблюдает за действиями ребёнка, оказывает помощь, при необходимости          – Плачет мишка-медвежонок  Уколол его ежонок  Прямо в носик черный  Лесовик проворный.  – Что болит у Мишки?  Показывает карточку и читает:  – Нос.      – Доктор, покажи, как Вы будете лечить медвежонка?      Раздаёт детям 2-го года обучения игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.  Дети 3-го года обучения выполняют роль врача, родителей, больного ребёнка.  Периодически меняется врач, игра продолжается пока все дети 3-го года обучения не выполнят роль врача.  – Ребята, в больницу ваши игрушки пришли грустные, больные. А теперь врач их вылечил, и наши игрушки стали здоровыми, весёлыми.  – Все молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровался, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.  III ИТОГ  – Вам понравилась игра?  – Во что мы сегодня играли?  – Где работает доктор?  – Что он делает?  – Молодцы, правильно.    – Я врачом была сегодня  Всем пилюли я давала,  Всем уколы прописала.  Только кукла всё боялась,  На укол не соглашалась!  – Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не болеть.  – Ребята, а наши игрушки приготовили вам угощение – сладкие бананы. В них много витамин, они помогают нам сохранить здоровье, и мы обязательно будем кушать бананы, угощайтесь.  – Поблагодарим наших друзей .  РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ  – Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались,  А теперь, детвора, отдыхать вам всем пора!   |        Становятся в круг, хором произносят слова приветствия                  Берут друг друга за руки      Протягивают руки друг другу ладошками вверх.                          Садятся на ковре в кружочек.                                                  – Врач!          Достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают.                      Смотрят на карточки, произносят слова              – Врачу.                                  – Делает уколы.  – Измеряет температуру.  – Смазывает кожу перед уколом.  – Перевязывает рану.  – Закапывает капли.      Смотрят на карточки, произносят слово              Наблюдают за действием педагога                                              – Отнести к врачу в больницу.              Проходят в «больницу».                              Проходят в игровой уголок; выбирают себе «детей»                                                      – Горло (показывает на горло)  Смотрят на карточку, читают.                      – А-а-а-а-а                          Наблюдают за действиями педагога.                                                                          Выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, подражая действиям воспитателя.                      Надевает халат, шапочку, садится за стол, на место врача.              Один из детей с игрушкой зайцем.          – Ухо.  Смотрят на карточку, читают.  Выполняет игровые действия с игрушкой – капает лекарство в ухо, даёт таблетки.  Один из детей с игрушкой медмедем.                      – Нос.      Смотрят на карточку, читают.  Выполняет игровые действия с игрушкой – мажет нос зелёнкой и перевязывает его.                                                              – Да!  – В доктора.  – В больнице.  – Лечит людей.                                              Берут бананы.  – Спасибо!          Произносят хором слова, расходятся.   |